Интервью

Антон Носик о своем возвращении в SUP Media

Антон Носик о своем возвращении в SUP Media

Известный блогер и интернет-эксперт Антон Носик возвращается на работу в компанию SUP Media. Носик уже работал в компании с 2006-го по 2008 год в позиции руководителя службы блогов.

На сей раз он займет должность медиадиректора. О том, зачем он возвращается в проект, из которого однажды ушел, о планах на новом посту и о том, как возродить былую славу ЖЖ, Антон Носик рассказывает в интервью Forbes.

Что  стало с «Супом» за время вашего отсутствия? Не кажется ли вам, что дела у компания идут неважно?

Нет. Мне кажется, что там все очень сильно по-другому. Пять лет назад мы создавали стартап, у которого был один контракт с Калифорнией на обслуживание кириллического сегмента ЖЖ. Сегодня мы имеем медиахолдинг, у которого 10 разных брендов контентной и сервисной направленности, очень друг на друга непохожих, - ЖЖ, «Чемпионат.ру», «Фанат.ру», «Газета.ру», автомобильный портал, туристическая служба, рекламное агентство +Sol. Это очень диверсифицированные медийные активы, у каждого из них своя судьба, свои потребности и возможности. И пришло время задуматься о том, как все эти ресурсы могут быть друг другу полезны.

Но ведь об этом можно было задуматься и раньше.

Безусловно, у них интеграция в смысле менеджмента и логистики есть. Выбрать одно помещение, в котором разместились ЖЖ, «Газета.ру», «Чемпионат.ру», рекламное агентство, туристический портал, - это очень небанальная задача, и она успешно решена. Сейчас, очевидно, требуются дополнительные помещения (в понедельник офис переезжает на Малую Дмитровку). Реально заложен рост, есть переговоры о возможных приобретениях интернет-проектов.

Все эти годы мы довольно регулярно обсуждали компанию, что с ней творится. Но сейчас есть много разных задач, требующих интенсивного в них участия, поэтому, само собой, появилась мысль оформить наше сотрудничество.

А кто сделал вам предложение вернуться в «Суп»? Акционеры?

Позвали меня Аннелис ван ден Бельт и Лилия Омашева. Я могу себе представить, что с акционерами это назначение согласовано.    

Какие задачи перед вами поставили?

Стратегия. Как это все может жить, чтобы конфигурация этой компании служила ее конкурентным преимуществом. И отдельный блок вопросов связан, конечно, с Живым журналом. 

Что вы планируете менять в «Супе» в целом и в ЖЖ в частности?

Я с огромным удовольствием через год приму лавры за все, что будет сделано. Но сегодня записывать в свой актив все то, что предполагается за год сделать с Живым журналом, с моей стороны было бы наглостью, потому что есть Илья Дронов, у которого масса идей и планов по изменениям в ЖЖ, приведению его к уровню интернет-сервиса 2012 года с сохранением всего того прекрасного, что туда было заложено с 1999 года. Когда пользуешься Google+, начинаешь уважать мощь «Живого журнала» как издательской платформы и осознавать важность сохранения всего того, за что мы его любим и ценим.

Например, чего не хватает в Google+?

Нельзя запустить голосовалку, сделать картинку, которую бы текст обтекал, сделать гиперссылку со слов на какой-то интернет-адрес. Нет тегов, поля заголовок. ЖЖ имеет огромное технологическое превосходство как платформа для создания, верстки, публикации и дистрибуции текстов перед практически всеми блогхостинговыми платформами. Для того чтобы эмулировать тот функционал, который в ЖЖ доступен бесплатно, с помощью самой популярной автономной блогплатформы Wordpress, вы просто замучаетесь прикручивать плагины.

По большому счету ЖЖ - это чудовищная по своему объему возможностей площадка для авторской самопубликации. Но при этом все говорят, что ЖЖ устарел, что Facebook - это современно, а ЖЖ - нет. Есть вещи, которые мы сделали в ЖЖ, но пользователям они не нравятся, их тоже надо убрать.

Но ведь некоторые вещи, которые не очень удобны пользователям, вводятся для увеличения рекламных доходов.

Для меня, безусловно, аксиома состоит в том, что удобство пользователя должны иметь приоритет. А если удобства пользователя вступают в неразрешимый конфликт с существующими методами зарабатывания компанией денег на этом ресурсе, то, значит, нужно найти такие способы зарабатывать, которые не бесили бы пользователя.

У пользователей есть претензии к тому, с какой скоростью работает ЖЖ.

Совершенно верно. Это привет из 1999 года. Тут реально надо признать, что движок ЖЖ не рассчитывался на такие нагрузки.

ЖЖ еще ругают за то, что он не умеет квалифицированно отражать ddos-атаки.

Когда будут всех так атаковать, мы посмотрим. Все люди, которые понтуются тем, что нас дидосили, а мы отбились, - это пустая похвальба. Какие меры противодействия атакам более эффективны, чем те, которые применяли до сих пор, - это отдельная тема для технических специалистов. Это не тема для публичного обсуждения. Мы посмотрим, как ЖЖ справится с [новыми] атаками.

А что вы все-таки планируете менять в ЖЖ?

Есть огромный план изменений практически всех аспектов (технических и интерфейсных) функционирования ЖЖ. Цели, которые ставятся, - расширение возможностей пользователя по настройке, управлению, повышению скорости доступа, пропускной способности, устранение ограничений, связанных с морально устаревшими технологиями, которые не справляются с сегодняшними нагрузками. Это очень серьезная работа по серверной части, в том числе в Калифорнии, - по хостингу, по архитектуре, по платформе.

А по функционалу изменения будут в сторону социальных сетей?

Нет, вопрос не в том, чтобы дать нашим пользователям чатиться. Первую попытку прикрутить чат сделал еще Брэд, когда интегрировал Gizmo, а в 2008 году пытались интегрировать чат Microsoft. Речь не идет о том, что осовременивание ЖЖ - это попытки всевозможными средствами изобразить из себя Facebook. Мы любим ЖЖ таким, какой он есть. Это место, где один человек может написать, а тысячи других - его прочитать. Это не то место, где мы предполагаем увидеть чаты между пользователями как новую форму активности. ЖЖ - это площадка значительно более медийная.

Есть план вернуть в ЖЖ часть медиасообщества, которая перешла на другие площадки?

Я такой части не вижу. Я вижу, что какие-то люди, попробовав вести блоги, утомились и перестали этим заниматься. Если мы посмотрим общую статистику любых блогхостингов, там 90% заброшенных аккаунтов именно по этой причине - не всякому есть, что рассказывать о себе каждый день на протяжении многих лет. Вообще, медиа оцениваются не по количеству авторов, а по количеству читателей. В этом отличие ЖЖ от того же Facebook.

Но за автором уходят и читатели

Совершенно верно. Это бы произошло и с ЖЖ, если бы существовала альтернатива. Как мы можем заметить, альтернативы не существует, и, кроме Евгения Гришковца, до сих пор никто никуда не ушел.

А Навальный или другие популярные блогеры, которые переходили на Google+ во время атак на ЖЖ? Они говорили: сколько можно терпеть...

Это и я говорил. У меня, знаете ли, 22 500 подписчиков в Google+ и 45 000 в Twitter. Но, как вы можете заметить, никто никуда не ушел. Как только ЖЖ вернулся к нормальной работе, все оказались там же.

Платформа нестабильная, а Facebook и «ВКонтакте» могут этим воспользоваться

Они абсолютно не в состоянии стать альтернативой, потому что у них нет функционала блогхостинга. Facebook такую вещь прикрутил более трех лет назад, она называется Notes. Ну и что? Кто-то там пишет? Чего-то читает?

А Google+?

Я им пользуюсь с удовольствием. Но у меня возникает ощущение, что я пересел со спортивного велосипеда на детский трехколесный.   

Не кажется ли вам, что читатели устали от длинных текстов в интернете и лучше воспринимают короткие сообщения?

Этим любили нас пугать 12 лет назад в связи с sms, речь шла о появлении нового языка. Но тот же Twitter не стал медийной площадкой, которая бы близко лежала с ЖЖ.

Все, что ты написал на площадке, не заточенной под блогхостинг, слилось в унитаз и забылось даже не завтра, а через час. Через час там другие смайлики, другие дни рождения, статусы друзей и т.д. ЖЖ - место, где посты, написанные в 2001 году, читаются в 2011-м с интересом, линкуются, обсуждаются и живут своей жизнью. 

Давайте поговорим про аудиторию, которая у ЖЖ не растет и временами даже падает.

Это неправда, очень некорректный способ интерпретации графика посещаемости. Если взять график, по которому был сделан вывод о катастрофическом падении аудитории с января по август на 26%, и посмотреть, как сравниваются январь 2010 года с январем 2011 года, то можно заметить, что аудитория очень даже растет. Но, разумеется, любые возможности дополнительного роста аудитории стоят того, чтобы над ними думать и работать. Это важное направление для того, чтобы актуализировать ЖЖ, сделать так, чтобы любой отдельный пост читало больше народу.

Как это сделать?

Есть много возможных действий, на это направленных. Например, решение проблемы спама, который понижает видимость всем - осмысленным авторам, комментариям и постам. Есть механизмы, которые продумываются и внедряются. Но это война на уничтожение, где задача спамеров состоит в том, чтобы уничтожить ЖЖ, а у ЖЖ - наоборот.

А что еще?

Борьбу со спамом можно переформулировать иначе - сделать более видимыми тех, кто этого заслуживает. Тут я не готов раскрывать планы Дронова, так как впереди у нас презентация его планов на 2012 год. Но одно слово готов обозначить сегодня - это «карма». Это некоторый механизм появления у пользователей определенных репутаций, которые основаны на опыте их общения с другими пользователями. Русские примеры того, как выглядит работающая карма, - это dirty и habrhabr, где из пользователей выстраивается некая иерархия. Это разнообразные механизмы выделения из общей массы, они позволят быстрее находить больше интересного в ЖЖ, чем с помощью френдленты и рейтингов.

Если ЖЖ будет больше заниматься Дронов, то что вы будете менять в «Супе»?

Я собираюсь принимать самое активное участие в преобразованиях, которые придумал Дронов.

А что вы придумали?

Я же начал с того, что мне надо разобраться. Я не прихожу в «Суп» с программой его спасения от чего бы то ни было. Я прихожу с твердой уверенностью, что можно сделать 2012 год для этой компании годом сумасшедшего роста и использования не задействованных на данный момент возможностей.

Летом появлялись сообщения о переговорах владельцев «Супа» с Yahoo. Компания находится в предпродажной подготовке?

Про переговоры с Yahoo я знал за год до появления публикации, поэтому информация показалась мне сильно устаревшей. О более недавних переговорах мне просто не известно.

Если бы задача акционеров «Супа» состояла в том, чтобы сделать компанию более привлекательной для портфельного инвестора, то тогда нужно было бы резать косты - повыгонять народ и в результате получить тот же объем проданной рекламы при меньших затратах. Для такого рода предпродажной подготовки я вообще не нужен.

Вообще, проблема «Супа» состоит не в том, как поменьше тратить денег, а в том, как их побольше зарабатывать и, как следствие, побольше стоить. А больше стоить интернет-компания не может без притока пользователей и роста пользовательской активности. Для стратегических инвесторов мы тем ценнее, чем больше у нас пользователей.

Вас ориентируют на то, что хотят привлечь такого инвестора?

Я вчера получил предложение стать медиаменеджером «Супа». Понятно, что есть ограниченный набор шагов, который был согласован на первой встрече. Тема предпродажной подготовки и вообще продажи на этой встрече не обсуждалась.

Какие планируются инвестиции в развитие и реформирование «Супа»?

К этому вопросу я не готов. Для этого есть акционеры. Я люблю ориентироваться на пессимистический сценарий, исходить из того, что у меня на руках не будет ничего сверх имеющихся ресурсов.

А на сколько у вас будет подписан контракт?

В проекте трудового соглашения, который я только что получил по почте, предложена такая формулировка: Настоящий  Трудовой  договор  заключен на неопределенный срок: начало действия Трудового договора - 17 ноября 2011 года. Она меня устраивает.

За вами слава стартапера. Каково вам возвращаться в компанию, которую создавали?

Мне 46-й год и я первый раз в жизни нанимаюсь в проект, из которого однажды ушел. Безусловно, мне это видится как стартап. Я не воспринимаю «Чемпионат.ру», «Газету.ру» и ЖЖ как носителей единой стратегии. У каждого из них есть свои задачи, а общей цели нет. Ее нужно формулировать с нуля и, если это получится, будет очень круто.

17.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация