Интервью

"В следующем году мы обгоним McDonald’s навсегда"

"В следующем году мы обгоним McDonald’s навсегда"

О конкуренции с McDonald's, о том, сколько требуется партнерам компании на открытие ресторана и об уровне доходов, рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков.

 Вам все-таки удалось обойти McDonald's по числу точек в стране.

У  Subway сейчас около 300 точек в России, у McDonald's - 282. Но я бы не стал говорить, что мы уже обогнали их. У нас разные циклы открытия, возможно, к концу года ситуация изменится. McDonald's планирует к концу года открыть еще 33 точки. Откроют они их или нет, я пока не знаю. Хотя на протяжении последних трех лет они не выполняют свои планы. Но даже если они их откроют, то в лучшем случае у них будет 315 точек. Мы прогнозируем до конца года открытие еще примерно 40 точек, поэтому мы легко их обгоним в следующем году и уже навсегда. Все потому, что наши франчайзи финансируют стройки сами - из своего кармана, а McDonald's открывает все на собственные деньги. 

Какие планы у вас на следующий год?

Мы  планируем увеличить количество точек до 500. McDonald's точно не осилит такое число. Каждая новая точка обходится для них в $1,5 млн. То есть 200 точек - это $3,5 млрд. У них нет таких денег.

Когда вы собираетесь обогнать McDonald's по популярности?

Популярность - это дело относительное. У нас есть клиенты, которые принципиально ходят к нам, а не в McDonald's. К тому же у нас разная клиентская группа. Они больше работают на детей, а мы - на взрослое население. Предприниматели, например, предпочитают к нам ходить, а не в McDonald's. Популярность McDonald's обусловлена тем, что это место тусовочное. Поскольку он решает проблему тусовки, это делает систему популярнее любой другой системы фастфуда. Наша концепция решает проблемы работающих людей, которые хотят поесть. Мы популярны среди узкого круга знатоков. 

Помимо расширения сети планируются ли другие нововведения?

Да, мы ищем партнеров для блокировки, чтобы решить проблемы с площадями.

Изменение ассортимента тоже ожидается?

У нас постоянная модернизация на уровне появления новых продуктов. Здесь инициативу держат наши франчайзи, которые предлагают новые сэндвичи. В России, например, есть сэндвич с жареной семгой, нигде в мире такого нет. Также только в России используется такой ингредиент, как грибы. Сейчас стоит вопрос о вводе сэндвича с семгой, но слабосоленой. 

В главном офисе Subway не против таких изменений?

У Subway есть система, которая позволяет вводить новые вещи. В каждой стране сеть старается приспособиться под местный рынок. Например, в арабских странах большинство сэндвичей халяльные. В Нью-Йорке есть несколько кошерных Subway. К нам тоже обращались люди с просьбой построить кошерную закусочную в Москве. Но пока мы изучаем данный вопрос. Это будет достаточно дорогое заведение. Не уверен, что оно окупит себя. Хотя евреев в России много. Пока непонятно, будут ли они ходить в такой Subway.

Как вы следите за точками в отдаленных регионах?

Для этого существует целый механизм. Основная часть наших сотрудников как раз этим и занимается. По мере роста компании у нас растет и отдел, который прослеживает работу отдельных точек. Если интересы франчайзи совпадают с нашими интересами, то он сам будет обеспечивать правильную работу и выполнение всех правил. 
Но обманы случаются, это же живой бизнес. Мы стараемся, чтобы этого было меньше. Процент людей, которые к нам приходят с недобрыми намерениями, существенно уменьшился за последние пять лет. Хотя все же есть люди, которые стараются взять от нас самое лучшее и использовать это в своих целях. 

По-прежнему у нас обманывают чаще, чем на Западе?

Такое есть и в западных странах, но там юридическая защита работает лучше. Если франчайзи там сделал что-то не по договору, то можно его засудить. А у нас это сделать проблематично.

И у нас начались подвижки в этом направлении. Недавно в Гражданский кодекс были приняты изменения - теперь правообладатель может устанавливать в договоре ограничения, объективно способствующие укреплению франчайзинговой сети. Как вы это оцениваете?

Пока неясно, как нововведения будут работать. Помимо кодекса еще должен быть аппарат приведения этого кодекса в действие. Должна быть куча всяких инструкций, множество подзаконных актов, которые позволили бы судам решать эти вопросы. Но хорошо, что уже делается хоть что-то. 

Чтобы открыть точку Subway в России, нужно около 3-4 млн рублей. Какова цена входа на рынок в США?

У американцев первоначальный капитал существенно ниже. Это связано с ценами на оборудование. Импортное оборудование имеет наценку в 70-80%. В Америке нужно на бизнес примерно $70 тыс., а у нас $100-150 тыс. Единственный выход - начать производить это оборудование в России. Это очень длинный путь: нужно наладить производство, сертифицировать оборудование. Но мы другого пути не видим. Уже есть российские компании, которые производят оборудование для нас.

Какова ваша доля на российском рынке?

В лучшем случае 1-1,5%. Самая большая доля рынка - это McDonald's. На втором месте - «Росинтер», на третьем - «Сбарро», на четвертом - мы. Но в следующем году мы улучшим свои позиции. А оборот увеличится где-то вдвое. 

Когда вы планируете выйти на мировой уровень доходов?

Мы уже это сделали. Выручка среднего Subway в России выше, чем в мире. Хотя мы не можем равняться c McDonald's. Средний российский McDonald's выручает в 10 раз больше, чем McDonald's в мире. Все потому, что россияне до сих пор ассоциируют эти закусочные с американским образом жизни. Но этот флер скоро уйдет.

А снижение покупательской способности чувствуете на себе? 

В известной степени - да. Наши темпы роста сократились. Мы продолжаем расти, но медленнее, чем хотелось бы. 
Беседовала Полина Потапова

Маркер
Advertology.Ru

16.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация