Интервью

"Если решено расстаться с бумагой, надо делать это без истерики"

"Если решено расстаться с бумагой, надо делать это без истерики"

Главный редактор «Вокруг света» Сергей Пархоменко о своем уходе из издательства, планах и судьбе бумажных СМИ.

В понедельник стало известно, что главный редактор издательства «Вокруг света» (журналы «Вокруг света», «Наука в фокусе», «Первое. Второе. Третье», бумажные и электронные путеводители, альманах «Полдень. XXI век») Сергей Пархоменко с 1 января 2012 года покинет свой пост. Пархоменко рассказал Forbes о причинах своего ухода, планах, поделился мыслями о судьбе бумажных и электронных СМИ.

Почему вы внезапно - даже для сотрудников издательства «Вокруг света» - приняли решение оставить пост главного редактора?

В том, что случилось, нет ничего внезапного или трагического. Речь не идет о том, что прямо сейчас кто-то уходит, а кто-то приходит. Это отложенное решение, которое будет реализовано 1 января 2012 года, когда пост главного редактора издательства «Вокруг света» займет Маша Гессен. Мы просто заранее озвучили его.
Мне кажется, за два года [в должности главного редактора издательства «Вокруг света»] мне довелось проделать довольно значительную и заметную работу. Собственно, та реформа - включающая и радикальные изменения в журнале «Вокруг света», и глубокую перестройку путеводителей, и запуск новых журнальных проектов, и разработку электронных версий наших изданий, - пришла теперь к заметному, этапному результату. Об этом со мной договаривались, когда приглашали в издательство. И теперь, я считаю, пришло время, когда я могу заняться моими собственными проектами, которых накопилось немало и которые давно ждут своей очереди.

Принятое решение как-то отразится на ваших взаимоотношениях с собственником издательства, гендиректором «Видео Интернешнл» Сергеем Васильевым?

Между нами нет никакого конфликта, никакого недоверия. Это решение было нами подробно обсуждено, обдумано и согласовано.

Вчера на редколлегии вы сказали, что Маша Гессен будет в первую очередь решать вопросы развития электронных версий изданий «Вокруг света». Какие конкретно?

Очевидно, что при выборе кандидатуры Маши Гессен огромную роль сыграло то, что она несколько лет возглавляла редакцию «Сноба», где прилагались большие усилия к тому, чтобы бумажная и электронная версии издания развивались сбалансированно и в тесном взаимодействии. У Маши Гессен накопился очень интересный опыт строительства такого интегрированного издательского организма. Можно по-разному оценивать то, что получилось, по-разному относиться к «Снобу», но сам процесс, который там разворачивался, - это очень впечатляюще и очень содержательно.

То, что происходит с «Вокруг света», - проявление общей тенденции вытеснения бумажных СМИ электронными?

Я считаю, что правильная постановка вопроса такая, при которой издания на разных носителях существуют параллельно, но постепенно акцент переносится с бумажной версии на электронную. При этом каждая из них эволюционирует в своем темпе и со своей логикой. Нет ничего трагического в том, что в какой-то момент электронное издание становится главным, а бумажное отходит на второй план или вообще прекращает существование. Издательства должны решать вопрос, в каком соотношении развивать издания на разных носителях, и определять их судьбу без какого-либо надрыва. И если принято решение расставаться с бумагой, то надо делать это последовательно, планомерно и без истерики. Кроме того, здесь очень важно следовать за перераспределением рекламных потоков от бумажных СМИ к электронным и не упустить момент, когда такое движение станет значительным.

А ваши дальнейшие планы связаны с бумажными или электронными СМИ?

Пока я могу определенно сказать только, что мои планы не связаны ни с каким другим журналом. Это личные планы, над которыми я давно думаю, и мне кажется, что именно сейчас наконец-то настало время ими заняться.

25.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация