Интервью

"Нас объединяет крепкая дружба вокруг идеи"

"Нас объединяет крепкая дружба вокруг идеи"

Дмитрий Раимов, президент оргкомитета PolitPR - первой в Украине образовательной программы сферы политического PR, рассказал порталу ProPR о подробностях разработки, запуска и проведения проекта.

Дмитрий, расскажите, на чем основана идея запуска обучающей программы по политическому PR?

Украина постоянна в непостоянстве.  Последние года показали тенденцию: выборы в Украине проходят практически каждый год. А в те года, когда выборов нет, идет предвыборная гонка. В 2010 году мы стояли в преддверии новых выборов в местные советы. Каких-либо учреждений, занимающихся подготовкой кадров для выборов, не было. Следовательно, мы  создали программу, которой еще не было. И мы «запрыгнули» на волну, так как выборы живили интерес нашей целевой аудитории. Несколькими днями ранее открылся третий курс программы. И опять  мы стоим в преддверии новых выборов - выборов в Верховный совет, что существенно упростило поиск студентов. 

Спрос на PR-обучение достаточно велик, однако есть ли спрос на полит-PR обучение, при чем достаточный для того, чтобы содержать полноценную "школу"?

Это действительно школа, со своей методологией. Возможно, с годами, у нее появится и философия. Предметы философия политики, философия права, философия бизнеса формировались далеко от академической науки. Возможно, именно PolitPR станет оплотом новой науки - философия политических технологий.

Что касается спроса - я искренне сожалею тем, кто открывает новые образовательные школы в традиционном формате. Арендуют офисы, нанимают персонал. Все это несоизмеримые расходы, которые не покрываются ни спонсорами, ни оплатой участников.  Секрет нашего успеха очень прост - делаем все просто и со вкусом. Нет офиса, постоянного персонала,  постоянных расходов. Что же есть? Есть команда, много фрилансеров. И очень много друзей-партнеров - более 70 команд работает совместно с нами. Я лично очень благодарен и команде, и партнерам.  Просуммирую - школы умирают, да здравствуют новые школы.  

Сколько учеников намечается в программе и кто они? PolitPR-3 собрал две группы (группу буднего и группу выходного дня). В каждой из групп - 25 человек. Признаюсь, обычно мы набираем по 50 человек в каждую группу. В этот раз мы экспериментируем, так как поставлена цель устроить каждого студента школы на практику.  За год работы у нас более 150 выпускников.

Среди преподавателей - достаточно известные личности на рынке политических PR-коммуникаций. Деньгами таких акул не заманишь. Как удалось собрать такой звездный состав?

Михаил, Вы правы. Программа не может позволить себе оплату в том размере, сколько стоит один час работы уважаемых экспертов. Существует две причины их участия в программе. Первая - творческое общение с образованными людьми, готовыми впитывать знания как губка. И второй, менее важный, это наши дружеские отношения с каждым из экспертов. Сейчас нас рекомендуют, помогают приглашать коллег из-за рубежа. Все это - крепкая дружба вокруг идеи.

Расскажите о Вашем недавнем марафоне - цели, задачи, реализация и результат.

Марафон «Что будет с Украиной во время и после выборов 2012?» был посвящен Дню рождению программы PolitPR. Основная задача - привлечь внимание к программе и проблеме: как нам всем жить во время выборов, и как жить после них. Марафон собрал 11 560 просмотров. Для интернета, говорят эксперты, это очень много. На 2 ноября мы готовим новый марафон. Тему держим еще в секрете, но для вас приоткрою занавес - будем говорить о бизнесе в Украине. 

Дмитрий, и напоследок, дайте три совета начинающему пиарщику, который интересуется политическими коммуникациями.

1. много читать 
2. получать образование
3. идти и стажироваться, или открывать свою кампанию и получать шишки на своей голове.

Михаил Герцберг, ProPR.com
Advertology.Ru

20.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация