Новости

Депутаты хотят запретить рекламу над дорогами

Депутаты хотят запретить рекламу над дорогами

Вне закона могут оказаться столь привычные нашему глазу рекламные конструкции над проезжей частью, более известные как перетяжки.

Соответствующие поправки в законодательство рекомендованы к принятию Госдумой.

Законопроект «О внесении изменений в статью 19 Закона „О рекламе" и статью 14.37 Кодекса об административных правонарушениях» Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении.

«Наружная реклама сильно отвлекает водителей и усложняет дорожное движение», - утверждают авторы законопроекта. Однако автолюбители говорят о том, что реклама не сильно отвлекает их внимание от дороги. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), динамическая и традиционная реклама занимает лишь 12-е место среди факторов, оказавшихся причинами аварий. Согласно опросам водителей, билборды становятся причиной ДТП лишь в 1 проценте случаев. Больше проблем они доставляют тем, что либо забивают дорожные знаки своей яркостью, либо вовсе их загораживают.

Перетяжки упоминаются еще в поэме Блока «Двенадцать», напомнил вице-президент АКАР, академик рекламы Владимир Евстафьев. «Я считаю, что запрет перетяжек - это уже перегиб, - говорит он. - Перетяжки, можно сказать, наш национальный вид рекламы». При этом Евстафьев признает, что большого влияния на рынок запрет рекламы над проезжей частью не окажет.

Впрочем, не все в восторге от «национального вида рекламы». Например, столичные власти.

Будучи недавно на «Деловом завтраке» в «РГ», руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников говорил о перетяжках, уродующих архитектурный облик города, с возмущением. Столичные власти объявили им войну, сняв около двух тысяч полотнищ.

Сложнее оказалось избавиться от рекламных конструкций, незаконно установленных на зданиях. Часто они расположены на высотных зданиях, и для их демонтажа нужна специальная техника, а также организации, имеющие допуск к таким работам. К тому же снимать конструкции надо бережно, чтобы не повредить, иначе хозяевам невозможно будет предъявить счет за демонтаж. Московские власти подсчитали, что на это потребуется 4,5 миллиона рублей. Вернуть городской казне эти деньги они намерены через судебные иски к хозяевам конструкций.

Однако то, что может позволить себе Москва, далеко не всем под силу. Законопроект также предлагает упростить демонтаж незаконных рекламных конструкций. Автор проекта Виктор Звагельский предлагает наделить муниципалитеты правом разбирать незаконно установленные рекламные конструкции.

«Сейчас демонтировать их практически невозможно, так как у муниципалитетов нет ни сил, ни прав на разбор такой рекламы. То есть, кроме владельца, убрать рекламный щит никто не может. И нет временных ограничений, в рамках которых конструкция должна быть демонтирована», - сетует Звагельский.

Предлагаемые поправки устанавливают тридцатидневный срок после выдачи соответствующего предписания, когда реклама должна быть убрана, и позволяют муниципалитетам самим разобрать конструкцию, если невозможно найти ее владельца. Эти изменения позволят решить проблему с незаконной рекламой, размещенной фирмами-однодневками.

АКАР эту идею поддерживает. Каждый незаконный щит бьет по индустрии, подчеркнул Владимир Евстафьев. Он надеется, что демонтировать будут действительно незаконные конструкции, а не «бороться с ведьмами». Пока специальных рычагов борьбы с незаконной рекламой внутри профессионального сообщества нет, рассказал Евстафьев, нечестных рекламодателей всего лишь не принимают в ассоциацию.

Основанием для выдачи предписания на демонтаж могут послужить жалобы жильцов дома, которым конструкция мешает, например, открывать окна, или решение ФАС о том, что реклама не соответствует российскому законодательству, рассказывает автор проекта. Кстати, если закон будет принят, граждане смогут предотвратить установку неугодной рекламы на их доме. Без разрешения инициативной группы или управляющей компании поместить постер на фасаде жилого здания будет нельзя.

В ближайшее время продолжать борьбу с незаконной рекламой собираются пересмотром штрафов. «Все штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум двадцать лет. Мы займемся этим в начале следующего года», - поделился планами Виктор Звагельский.

Российская газета
Advertology.Ru

18.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация