Статьи

Врожденные пороки "социального" маркетинга: как их выявить?

Врожденные пороки "социального" маркетинга: как их выявить?

Волна интереса к социальным сетям сформировала ошибочное мнение, будто продвижение в социальных сетях - это абсолютно универсальный инструмент. Социальные сети приобрели репутацию «волшебной таблетки», которая может помочь любому бизнесу.

Но маркетинг в социальных медиа (SMM) - это не панацея, а обычная рабочая лошадка маркетинга. И существуют задачи, которые с его помощью не решаются. Нам, например,  приходится отказывать примерно 30% клиентов, и это связано вовсе не с нашим снобизмом. Просто их задачи невозможно решить с помощью социальных сетей. О каких случаях идет речь? Маркетинг в  социальных медиа мало эффективен при:

1) Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса) В 2007-2008 годах в маркетинге в социальных медиа наблюдался один тренд: выход в социальные сети глобальных мировых брендов. Трендом 2009 года стал приход российских крупных брендов. В 2010-м в социальные сети начал подтягиваться малый бизнес. А вот в 2011 году в социальные сети неожиданно стали массово приходить промышленники.

Как грибы, растут сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B. Как правило, эти компании вообще не понимают, зачем ведут блоги, страницы в Facebook или «ВКонтакте». Просто это модно, «сосед завел блог - а я чем хуже?». По факту же, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна.

Причин тому несколько: - Компаниям из этого сектора сложно таргетировать рекламную кампанию четко на тех людей, которые принимают решение о покупке. Это не пылесосы, которые можно предложить домохозяйкам, коротающим часы обеденного сна ребенка в социальной сети. И не мобильные телефоны нового поколения, интересные гикам.

- В упомянутых выше сферах решение о покупке традиционно основаны на личных встречах: люди встречаются, проговаривают условия и заключают соглашения. Это обусловлено ограниченностью как спроса, так и предложения.

- Сложность генерации тематического контента. В социальных сетях люди общаются с друзьями, делятся интересной информацией и обсуждают ее - развлекаются и приятно проводят время, короче говоря. Кому интересно на досуге читать про строительное оборудование?

Гораздо более эффективным инструментом для продвижения продукции таких компаний является реклама на тематических площадках, иногда контекстная реклама, ну и, конечно же, прямые офлайн-продажи.

2) Продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями Ярким примером бизнеса со спонтанными транзакциями являются службы такси. Когда человек хочет вызвать такси, он либо находит номер знакомой и проверенной службы в телефоне, либо набирает в поисковике запрос «такси Москва». При этом, даже если человек подписан на блог такси или состоит (случайно нажав кнопку «подписаться») в сообществе поклонников этой службы, это никак не повлияет на его выбор.

3) Продвижении некачественных предложений Одна из особенностей коммуникации в социальных сетях заключается в том, что пользователей очень сложно вводить в заблуждение. В классических СМИ (постепенно обрастающих «социальными» функциями) человек, как правило, не имеет возможности оперативно поделиться своими впечатлениями о товаре или услуге с другими зрителями/читателями.

В социальных сетях, как только один из пользователей обнаружит, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками - он, если не поленится, сразу же расскажет об этом опыте в комментариях, либо в сторонних сообществах, блогах, форумах. Продвижение продукта, который заведомо неинтересен и некачествен, имеет серьезные изъяны, которые необходимо исправлять, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому - мощную волну негатива. В свое время ко мне обратились кинопрокатчики с задачей продвижения фильма «Самый лучший фильм».

Проанализировав отзывы с предварительного закрытого просмотра и убедившись, что 95% из них крайне негативные, мы отказались от проекта. Доказать людям, что «фильм, который вы вчера посмотрели, на самом деле очень смешной, просто вы ничего не поняли» - нерешаемая задача.

Резюмируя, хочу сказать: прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

1.Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
2.Какие источники использует эта аудитория при принятии решения о покупке?
3.Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
4.Обладает ли ваш продукт уникальностью?

14.10.2011

на печать


Комментарии

Igis
25.10.2011 16:59 | сообщение #1
 

спасибо за интересную статью

Юрий
26.10.2011 8:58 | сообщение #2
 

"маркетинг в социальных медиа" и социальный маркетинг совершенно разные понятия.
За исключением этого, статья мне понравилась. Полезно почитать тем, кто без разбору плодит контент в сетях.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация