Интервью

Креатив на экспорт

Креатив на экспорт

Питер Нэпп, исполнительный креативный директор Landor Associates в Европе и на Ближнем Востоке: "Очень жаль, что правительство Великобритании не осознает, насколько важной статьей экспорта является британский креатив".

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как быстро развивается российский бизнес, проявляя активный интерес ко всему западному - во всех отраслях экономики и общественной жизни. Сфера дизайна и брендинга не стала исключением. Анализируя последние известные бренд-проекты в России, нельзя не отметить, что на данный момент, крупный российский бизнес более склонен доверять свои брендинговые бюджеты британским специалистам. Свежий пример - недавнее сотрудничество крупного ритейлера электроники «М.Видео» и лондонского агентства CampbellRigg, которые на прошлой неделе презентовали новую концепцию магазинов бренда в Москве. Вывод очевиден - британские креативные услуги, в частности, дизайн и брендинг, становятся все более популярными в России, а количество международных проектов в данной сфере растет.

В продолжение нашего исследования перспектив российско-британского сотрудничества в сфере дизайна, мы пообщались с несколькими ведущими британскими экспертами, имеющими опыт сотрудничества с Россией и другими восточно-европейскими странами. Среди них - Питер Нэпп (Peter Knapp), исполнительный креативный директор Landor Associates в Европе и на Ближнем Востоке, работающий в лондонском офисе компании. Эксперт с многолетним опытом в брендинге авиалиний, Питер рассказал нам о сотрудничестве Landor с S7 и поделился своим видением того, как Британия должна позиционировать дизайн-услуги «на экспорт».

Сейчас среди британских и международных бренд-дизайнерских агентств становится все более популярной тенденция «поиска возможностей» на т.н. «развивающихся» рынках, в частности, в азиатском регионе. Интересный факт: международная сеть Landor на сегодняшний день представлена 10 офисами в Азии (из 21 в мире), но до сих пор не представлена в Москве. Какие вы видите возможности для бизнеса Landor в России?

Это большой рынок, и абсолютно очевидно, что все экономики БРИК нельзя игнорировать, так как их потенциал на мировой арене растет.

В целом, насколько этот регион стратегически интересен компании? Согласно нашему внутреннему исследованию, у Landor было не так много проектов в России, и Сибирские Авиалинии (теперь S7) - один из них. Расскажите, пожалуйста, как началось ваше сотрудничество? Отличался ли процесс работы с русским клиентом в сравнении с британскими?

На самом деле, специалисты Landor London недавно также работали с ТНК и МТС. Другие офисы также работали с Россией, т.е. запросы приходили в разные офисы Landor в зависимости от специфики проектов. Каждый из офисов сети Landor имеет свою специализацию в зависимости от типа проекта, некоторые из них выходят на локальные рынки, работая по долгосрочным контрактам с крупными глобальными брендами, такими как Diageo, Danone и PMI.

Помимо России сеть Landor также работала с клиентами из Восточной Европы: Украины, Армении, Румынии, Литвы, Словакии, Казахстана, Грузии и Молдовы.

Что касается проекта с S7, клиент из России обратился к нам напрямую, так как знал о нашей репутации и экспертизе в брендинге для авиалиний. Они искали агентство, которое бы понимало динамику локального коммерческого рынка с позиций глобального видения.

Мы участвовали в питче с рядом других агентств, в результате выбрали нас, так как руководству понравился наш подход и опыт.

Процесс работы, как это часто бывает с «авиапроектами», был предопределен временными ограничениями, важно было успеть выполнить проект и совместить запуск новых самолетов в новой фирменной стилистике в запуском абсолютно нового бренда.

Landor обладает внушительным опытом  в брендинге авиалиний, поэтому, могу предположить, что ваше агентство участвовало в питче на ребрендинг российского Аэрофлота в 2001 году? Что вы думаете о сегодняшней визуальной айдентике Аэрофлота, созданной вашими коллегами из агентства Identica 10 лет назад?

Честно скажу - не помню... 10 лет - огромный срок в брендинге.

Что я думаю о визуальном имидже Аэрофлота? Думаю, на тот момент этот брендинг знаменовал собой значительные изменения в России, переход от авторитарного имиджа. Но за 10 лет Россия шагнула «далеко вперед», и сейчас эта визуальная айдентика больше не является точным выражением сути страны. Национальные авиалинии часто рассматриваются как «вторые носители государственного флага», поэтому вызывают много позитивных (и негативных) ассоциаций со страной как таковой, и не только из-за флага. Возможно, настало время перемен?

В общем, как вы оцениваете современное состояние британского рынка креативных услуг? Вы можете охарактеризовать некие тренды, дать цифры, сделать какие-либо прогнозы? Считаете ли вы, что Великобритания должна продвигать дизайн-услуги на экспорт более активно? Или на правительственном уровне?

Я считаю, что британский рынок креативных услуг сейчас на пике оживления, как никогда. Несмотря на глобальный экономический кризис, креатив может стать очень ценным бизнес-активом и создать преимущество и ценность для клиента в жестких рыночных условиях. Поэтому я вижу тенденцию, когда клиенты ищут «умные» креативные решения в условиях ограниченных бюджетов, строгих брифов и сроков. Но именно в этих условиях и рождаются блестящие решения.

Вообще очень жаль, что наше правительство не осознает в полной мере, насколько важной статьей британского экспорта может стать дизайн и креатив. Мы обладаем мировой репутацией в мире во всех творческих сферах, будь то дизайн, брендинг, реклама, мода, архитектура, кинематограф и др. Я думаю, что корни наших богатых культурных традиций - в нашей географической обособленности. Британия, будучи островом, аккумулировала лучшие традиции, не давая им «пересечь» границы так же легко, как это случилось в континентальной Европе. Я считаю, именно в этом истоки британской уникальности и оригинального подхода к креативу. И, мне, как гордому британскому дизайнеру, приятно это заявлять!

15.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация