Статьи

Атака клонов

Атака клонов

Агентство Saatchi&Saatchi, которое в 2011 году пригласили делать рекламу сока "Моя Семья", зачем-то решило переснять знаменитую рекламу "А ты налей и отойди". Ролик, когда-то мгновенно разошедшийся на цитаты, в новой версии выглядит не только скучно, но и просто странно.

"Лента.ру" выяснила, какие еще популярные рекламные ролики подвергались переделке и зачем.

"Ты же лопнешь, деточка"

В начале 2000-х, когда смотреть телевизор было еще не зазорно, рекламщики старались соответствовать высоким стандартам и то и дело выдавали какие-нибудь шедевры, которые до сих пор живут в цитатах, как хорошие анекдоты. Но в начале нового десятилетия, когда стало ясно, что основную телевизионную аудиторию теперь составляют пенсионеры, у которых телевизор работает скорее в фоновом режиме, рекламные ролики стали заметно сдавать по качеству. Теперь рекламщики не стесняются попросту переделывать ставшие уже легендарными старые ролики. Но оказалось, что жанр, столь популярный у КВН-щиков, рекламным агентствам дается не очень.

Ролик, снятый для "Моей семьи" Saatchi&Saatchi, вызывает в первую очередь недоумение. По сути это первая в России реклама , которая стала практически дословным римейком старого ролика. Но те же слова, зачем-то заново произнесенные новыми, мало кому известными актерами, не производят нужного эффекта. Использование старой шутки попытались оправдать слоганом "Что-то в семье не меняется", но на самом деле объяснить его можно разве что отсутствием фантазии у сценаристов. Или расчетом рекламщиков на то, что никто старую рекламу за давностью лет уже и не помнит.

Посмотреть ролик "А ты налей и отойди! 2" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: А ты налей и отойди! 2
Агентство: Saatchi & Saatchi Moscow
Страна: Россия

А ведь "Моя семья" в свое время прославилась не одним талантливым роликом. Была еще реклама про "Доброе утро, мамочка" и про мишку, и про пиджак. А вот кто вспомнит нынешнюю рекламу "Моей семьи" через 10 лет?

Посмотреть ролик "А ты налей и отойди!" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: А ты налей и отойди!
Агентство: Instinct
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Доброе утро, мамочка!" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Нидан Соки
Бренд: Моя Семья
Название: Доброе утро, мамочка!
Агентство: Instinct
Страна: Россия

Дубль два

Хороших рекламных роликов, которые действительно запоминаются и порождают множество пародий и подражаний, не так уж и много. И некоторые даже очень крупные компании не гнушаются делать римейки собственной рекламы, чтобы сыграть на своем прошлом успехе.

Очень часто ролики просто переснимают для другого рынка. Так, известный российский ролик Pepsi, в котором девушке приходится снять верх от купальника, чтобы добраться по раскаленному песку до палатки с напитком, полностью повторял сюжет мексиканского ролика той же Pepsi - только, понятное дело, с другой девушкой.

Посмотреть ролик "Pepsi Summer" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: PepsiCo
Бренд: Pepsi
Название: Pepsi Summer
Агентство: BBDO Russia Group
Страна: Россия

Похожая история произошла и с M&M's. Ролик Love Hurts, в котором Желтый влюбляется в актрису Тиа Каррере (Tia Carrere), производители сначала пустили на все рынки, а потом сочли его слишком американским.

Специально для щепетильных англичан видео было переснято с британской телеведущей Тесс Дейли (Tess Daly) и неизменным британским акцентом.

А компания Coca-Cola к Super Bowl 2009 (финалу Национальной футбольной лиги США) решила вспомнить свой ролик 30-летней давности. В ролике, появившемся в 1979 году, снялся футболист Джо Грин, также известный как Злобный Джо (Mean Joe). В этом видео маленький мальчик угощает хромающего Злобного Джо колой, а тот в ответ кидает ему свою футболку со ставшими легендарными в Америке словами: "Эй, малыш, лови!"

В новом, несколько измененном ролике Coca-Cola снялся уже другой футболист, Трой Поламалу (Troy Polamalu). Новое видео рекламировало, к тому же, и другой продукт - диетический напиток Coke Zero. В ролике бренд-менеджеры Coca-Cola вырывают у Поламалу бутылку, отданную ему мальчиком, но футболист сбивает их с ног и забирает напиток обратно.

Тот же прием, когда суть ролика остается прежней, но изменяются некоторые детали, использовала компания Budweiser в своем последнем ролике. Видео вышло в эфир в десятую годовщину событий 11 сентября. Ролик, призванный почтить память погибших, появился еще в 2002 году, к первой годовщине терактов. В нем шотландские тяжеловозы (клайдесдали), которые стали рекламным талисманом компании, везут красную повозку Budweiser в Нью-Йорк. Они останавливаются напротив Манхэттена, где когда-то стояли башни-близнецы, и опускаются на передние ноги в знак уважения к памяти погибших.

В новом ролике изменился пейзаж и слоган - "Мы никогда не забудем" (We'll never forget). Кроме того, к манхэттенскому виду в новом видео добавился небоскреб "Башня Свободы" (One World Trade Center), который строят в Нью-Йорке вместо разрушенных башен-близнецов.

Чужие лавры

Бывает и так, что известная реклама обыгрывается в определенных целях не оригинальным заказчиком, а кем-нибудь другим. Так, один из самых известных роликов того же пива Budweiser, Whassup, не только был многократно спародирован в массовой культуре, но и оказался задействован в предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 году.

Посмотреть ролик "Whassup True" (2.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Anheuser-Busch
Бренд: Budweiser
Название: Whassup True
Агентство: Downtown Partners
Страна: США


Пародия на ролик Wassup в фильме очень сташное кино.

В переснятом ролике участвовали старые актеры, которые играли своих прежних персонажей, только повзрослевших на несколько лет. Приятели, которые когда-то валялись перед телевизором с пивом и орали друг другу в трубку "Wassup?", в новом ролике делятся жизненными проблемами, связанными с президентством Джорджа Буша-младшего. Один остался без дома, другой застрял в Ираке, третьему не хватает денег на антибиотики, а четвертого вот-вот сметет ураганом. И только в конце главный герой видит в телевизоре Обаму и улыбается: "Что происходит? (буквально "Wassup?") Перемены".

Посмотреть ролик "Wassup 2008" (3.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Anheuser-Busch
Бренд: Budweiser
Название: Wassup 2008
Страна: США

В последнее время римейки заполонили не только рекламную сферу, но и едва ли не всю массовую культуру. Вот только сделать римейк так, чтоб он не просто сравнялся с оригиналом, а еще и превзошел его, мало кому удавалось. Тем более сложно это делать в рекламной сфере, где оригинальность идеи имеет чуть ли не принципиальное значение. И особенно печально, если это вдруг станет тенденцией на российском рекламном рынке, где только-только начала исправляться ситуация с оригинальностью и креативностью.

с использованием материалов Лента.ру
Advertology.Ru

14.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация