Репортажи

Светодиодный экран: путь Чебурашки

Светодиодный экран: путь Чебурашки

Съезд «Цифровая наружная реклама в России», организованный компанией «3STARS»в рамках выставки «Дизайн и Реклама», попытался выяснить преимущества светодиодных экранов и причины их низкой популярности в России.

Светодиодный экран появился в России в начале нулевых, прижился вроде бы в столице, но в регионах выглядит «странной игрушкой безымянной», работать с которой весьма нелегко.

По отношению к наружке светодиодный экран - примерно то, что электронное телевидение и мобильный эмбиент - по отношению к принту или телерекламе. Здесь правит не только место, но и продолжительность трансляции, рекламное сообщение выглядит ярче - не выцветает и не портится, воспринимается дольше, чем сообщение с обычного билборда, зато его можно мгновенно менять и мониторить всю компанию, с одного, удаленного пульта, а также представлять в виде интерактивной игры.

В идеале и планировать кампанию, выбирая города, точки расположения экранов и время трансляции, и контролировать ее в процессе проведения, теперь может сам рекламодатель. Это в идеале. А пока светодиодный экран, не поддержанный нужным сервисом и не встроенный в рынок,  вносит такой хаос и неопределенность, что его просто игнорируют, оставляя в медиаплане «на пожарный случай», а то и вовсе вычеркивают из списка.

Съезд «Цифровая наружная реклама в России», организованный компанией «3STARS», попытался выяснить причины недооценки в регионах перспективных рекламоносителей и предложить меры по улучшению ситуации. Спикерами выступили москвичи - сотрудники компании «3STARS», в том числе, управляющий директор Светлана Кудрявцева и коммерческий директор Виктор Лаптев,  Андрей Березкин («ЭСПАР-Аналитик»),  Геннадий Поляков («Правовой и финансовый консалтинг»), Владимир Вайнер (Grand Prix), Екатерина Лащенко («РИА Новости») Александр Пивоваров (Adissy) и представители регионов: Леонид Рудой («Инфо-Ю», Тамбов), Максим Миронов (Формат А», Краснодар, а также представитель крупнейшего в России производителя светодиодных экранов «НАТА-ИНФО», Йошкар-Ола, Владимир Максимов. Модерировал заседание Павел Миронов «Объединенные медиа», Москва.

Спикеры съезда

Андрей Березкин сообщил о результатах полевых исследований работы светодиодных экранов, проведенных в апреле 2009 г. Параметры -   продолжительность зон обзора, среднесуточный объем аудитории автомобилистов и пешеходов, средняя скорость автомобильных потоков (по данным Mail.Ru), а также время нахождения в зоне обзора. Исследование проводилось для различных вариантов продолжительности рекламных блоков - от 300 до 60 секунд.  Соотношение продолжительности блока и времени нахождения людей в зоне обзора составляет корректирующий коэффициент при расчете значения ОТS для цифрового носителя, что и отличает формулу его измерения от формулы  обычного билборда.

Средняя скорость автомобильного потока для основного из 3 учтенных направлений составила 31 кмчас, а среднее время нахождения в зоне обзора - 44 сек. Таким образом, среднесуточная величина OTS видеоэкранов, по оцененным носителям составила 32, 3 тыс. контактов.

Эксперт также поделился результатами сравнительного исследования цифровой и обычной наружки, проведенного лондонской компанией Kinetic весной того же, 2009 года. В исследовании была применена технология фиксации взглядов прохожих, обращенных на рекламный носитель.  Исследование показало, что эффективность цифрового экрана в 2-3 раза превышает эффективность билборда и, в то же время, выявило определенные ограничения для «цифры». Оказалось, что сложные эффекты анимации также способны снизить эффективность.

Доклад о размещении светодиодных экранов

Сейчас, поделился спикер,  в технологии измерений  эффективности наружки происходит почти что революция: специальные, недорогие приборы, способные исследовать интенсивность транспортных потоков - объем, скорость и даже размер транспортных средств. Они стоят недорого (порядка $5 000), весят немного (от 1,5 до 2,5 кг), способны работать в некотором удалении от проезжей части и легко крепятся на рекламный инвентарь. Устройства производятся в США, но уже прошли сертификацию на использование в России. Так что у сторонников измерений эффективности наружки по GRP появился весомый козырь.

Однако для того, чтобы цифры не искажали реальность и могли использоваться в бизнесе, необходима, помимо внедрения единой системы исследований,  множество вещей. В ходе докладов представителей регионов и дискуссий выявилась  настоятельная необходимость в следующем.

Во-первых -  в едином техническом стандарте светодиодных экранов (в одном Краснодаре, например, есть старые экраны - их продают подешевле для местных, небольших компаний), а есть новые - для «федералов»).

Во-вторых, в унификации продолжительности и временных промежутков трансляции рекламных блоков.

Обсуждение основных проблем светодиодных экранов

В-третьих, в едином прайс-листе, сравнимом с прайсом обычной наружной рекламы. Вилка цен на использование светодиодных экранов в регионах несопоставима с разбросом цен по билбордам. И если в Нижнем Новгороде есть и дорогие, и дешевые экраны (одни работают на «федералов» и «социалку», другие - на местный бизнес),  то в Орле три экрана на перекрестке продаются дешевле билбордов и все рано не могут себя окупить. 

В-четвертых, в грамотном продвижении. Новые носители, сколько бы они не стоили, не вызывают особого интереса рекламодателей, разве что во время выборов.  

В-пятых, в особом контенте. Для трансляции продолжительных, федеральных компаний требуется примерно 15 разнообразных роликов, иначе зритель соскучится. Это отдельная и затратная работа рекламных агентств. Даже трансляция новостей в новом проекте «Инфоэкран» (проект «РИА-Новости») на светодиодном экране   оказалась нынче  недоступной роскошью для  одной из компаний в Великом Новгороде.

В-шестых, в оперативном и качественном исполнении отчетов, фиксирующих не только наличие контента на экране, но и место,  направления обзора, наличие трафика и социально-значимых объектов. Все это приходится буквально «выбивать» из медиа-агентств с сильным опозданием.

При выполнении всех этих требований, цены новому носителю не будет - это общее мнение. Светлана Кудрявцева и Владимир Вайнер продемонстрировали уже реализованные возможности и потенциал светодиодных экранов, и собравшиеся единодушно решили объединить усилия, создав единый центр под эгидой «3STARS». В ближайшем будущем заработает реорганизованный сайт компании, где в недалеком будущем возникнет нечто вроде интернет-магазина сервиса медиапланирования: рекламодатель, зайдя в личный кабинет, сможет воспользоваться всей накопленной базой о месте расположения светодиодных экранов, ценах (эта графа будет постоянно обновляться владельцами экранов) и графиках размещения рекламы. Здесь же будет выложен весь пакет документации для заполнения. Это сократит телефонные переговоры на несколько драгоценных часов и упростит консалтинг.

Съезд

Еще одна препона:  очень скоро, согласно законодательным нововведениям, наружная реклама будет выставлена на аукцион (большинство договоров на аренду рекламоносителей заканчивается в 2012г.), и от поглощения крупными акулами outdoor более мелких операторов может спасти лишь поправка к статье 19 «Закона о рекламе» о поддержке малого и среднего бизнеса. Однако, светодиодный экран, считают участники съезда, нуждается в особой защите: его окупаемость (по одному из свидетельств, составляет 3-3,5г., в то время как обычный билборд окупается значительно быстрее). Этот дополнительный фактор вдохновил  участников съезда на обращение в правительство о скорейшем введении поправки о пролонгировании договоров.  Генеральный директор компании "Реклама Сервис" Илья Котов предложил ознакомиться с уже подготовленным документом, а присутствовавший на съезде представитель Единой России в Государственной Думе Адексей Плахотников посоветовал также написать и во фракцию, дабы предложение прозвучало убедительнее до очередных выборов.

По окончании дебатов состоялось торжественная демонстрация 3D-презентации  ролика и камеры слежения на светодиодном экране у Крымского моста. Шел мелкий дождь, превращая билборды в однородную туманную массу. Аккуратненький стального цвета экран на ножке растворялся на фоне современной архитектуры, и только яркие ролики успешно спорили с вредной погодой, кидались настоящими поролоновыми буквами 3STARS, и демонстрировал прямую видеосъемку. «Чебурашка» упорно отстаивал свое место под солнцем...

Выступление спикеров
Наглядный пример
Обсуждение причин низкой популярности светодиодных экранов в России

12.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация