"М.Видео" готовится к слиянию с "Эльдорадо"

Розничные сети бытовой техники "М.Видео" и "Эльдорадо" могут объединиться. Их слияние приведет к созданию большой торговой компании, сравнимой по масштабам с немецкой Media Mаrkt.
Консолидироваться двух конкурентов заставляет рост популярности интернет-магазинов и приход на рынок западных конкурентов.
Крупнейший российский ритейлер бытовой техники "М.Видео" думает о слиянии с ближайшим конкурентом - "Эльдорадо", считая это наиболее успешным для развития розничного рынка потребительской электроники. «Мы считаем это разумным - создание единой компании... Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл. Сейчас у «Эльдорадо» появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать», - сказал президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован, передает Reuters.
Пока переговоры не ведутся, потому что что пакет акций «Эльдорадо» был консолидирован чешской инвесткомпанией PPF всего две недели назад. Александр Тынкован рассчитывает, что слияние может произойти в течение года- трех. «Если в течение этого времени компаниям договориться не удастся, то нам, наверное, и не надо», - заметил президент «М.Видео». «Эльдорадо» тоже подтверждает интерес к объединению со стороны обеих компаний, сообщает Газета.ru со ссылкой на источник, близкий к акционерам сети.
По словам представителя компании «М.Видео» Антона Пантелеева, рассматривается не слияние как таковое, а «синергия нескольких игроков». «В дальнейшем мы будем рассматривать различные способы сотрудничества. На всех рынках существует крупный игрок, а в России их несколько. И для более эффективной работы нужно будет работать совместно», - объяснил Пантелеев, добавив, что оба бренда сохранятся.
По результатам первого полугодия 2011 года в 100 городах России работает 232 гипермаркета «М.Видео». Общая площадь магазинов составляет 592,5 тыс. кв. м. У «Эльдарадо» 328 магазинов.Объединенная сеть может включить 560 гипермаркетов. Для сравнения: сеть глобального конкурента российских торговых компаний - германской Media Markt - объединяет 614 магазинов в 15 странах (в России уже работает 31 магазин в 15 городах).
Advertology.Ru
06.09.2011
Комментарии
Написать комментарий