Статьи

"Я буду рисковать"

"Я буду рисковать"

Гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной о том, как невозможное делать возможным - выпускать обувь в России.

Ralf Ringer - одна из немногих российских обувных компаний, развивающих производство у себя на родине. Остальные предпочитают размещать заказы на китайских и иных зарубежных фабриках. Генеральный директор Ralf RingerАндрей Бережной начинал с купли-продажи чужой обуви. Однажды он решил рискнуть и создать собственный бренд. Сейчас у компании три предприятия: в Москве, Владимире и Зарайске, выпустившие в 2010 году свыше 1,3 млн пар обуви. Бережной рассказал Forbes, что такое риск и почему успех невозможен без готовности терять и жертвовать.

Мне очень нравится одна сцена из фильма «Полет над гнездом кукушки». Макмерфи, которого играет Джек Николсон, пытается оторвать от пола тяжелую тумбу, чтобы пробить стену и выбраться из психушки. Над ним смеются, а он тянет изо всех сил - так, что вены на шее набухают, но не сдвигает тумбу ни на сантиметр. Все отворачиваются, выходят из комнаты, а он говорит вслед: «Я хотя бы попытался». Вот эти слова - ключевые. Готовность жертвовать и вера в невозможное - непременные составляющие успеха. Конечно, в любом коммерческом проекте обязательно должна присутствовать доля прагматичности, потому что бизнес - это искусство возможного. С другой стороны, мне кажется, что настоящий успех - это когда пытаешься невозможное сделать возможным. Выбирая между объективной оценкой реальности и верой в свой замысел, я предпочту второе. Я буду рисковать, даже понимая, что, может быть, ни черта не выйдет.

По большому счету, любое осмысленное действие - это некий риск. Результат всегда носит вероятностный характер. К примеру, чего можно достичь со стопроцентной вероятностью, сидя за столом? Переложить ручку с левого края на правый. Стопроцентный результат, но толка никакого. Получается, чем серьезнее задача, тем меньше вероятность получить желаемый результат. Мое мнение: нужно пытаться делать, пока не получится либо пока не выяснишь, что вероятность неуспеха - 99%.

В 1996 году, когда российская обувная промышленность разваливалась и отечественная обувь была никому не нужна, я решил оставить куплю-продажу и заняться производством собственной обуви. Мы пришли на фабрику «Буревестник» и разместили заказ на изготовление первой партии. На исходе советской эпохи предприятие было переоснащено, и доступные нам технологические возможности едва ли не полностью соответствовали итальянским. Чтобы выпускать продукцию европейского класса, нужно было определиться с продуктом и закупить соответствующие комплектующие. Уже в 1998 году мы сделали там 100 000 пар обуви.

Наверное, если бы мы продолжали торговать импортом, то зарабатывали больше, а напрягались бы меньше. Но мы решили создавать новое качество. Эта цель казалась грандиозной, хотя у нее не было каких-то четких параметров. Несколько отвлекаясь, скажу, что в бизнесе мне всегда было сложно работать с современными, хорошо образованными и «заточенными» на результат менеджерами. Все они хотели количественных показателей. Я, в принципе, тоже считаю, что цель должна быть измеряема. Но я никогда не стремился ставить цифры на первое место: столько-то пар, столько-то выручки. Я предпочитаю качественные цели, из которых следуют некие количественные характеристики, которые эту цель обеспечивают.

Сейчас логика решений, принимаемых в Ralf Ringer, и логика действий зависит от одного конкретного вопроса - это повышает нашу надежность как системы или нет? Если нет, то зачем делать? Если да, но может не получиться, то мы все равно будем стараться делать. В 2006 году мы купили фабрику в Зарайске. Полностью ее переоснастили, но изменить психологию работавших там людей не смогли - «косяк» шел за «косяком». Однажды я прикинул, сколько мы в целом потратили на это производство. Подвел черту - и порвал листочек, потому что вышла пугающая цифра. Мы провели интенсивные сокращения и с оставшимися самыми надежными сотрудниками потихоньку начали поднимать показатели. А к подсчетам затрат я больше не возвращался. К чему я рассказал эту историю? То, что мы все наладим, - безусловно, вера такая была. Я думал, что за год все образуется, а понадобилось пять. Но я не считаю Зарайск ошибкой, скорее - уроком. Несмотря на понесенные убытки, он повысил надежность нашей бизнес-системы с точки зрения опыта.

Повторюсь, у меня никогда не было цели заработать какое-то количество денег. Мне интересно развитие бизнеса как таковое. Недавно у меня были переговоры по важному для компании кредитному соглашению, и вице-президент банка спросил: «Сколько вы готовы вложить своих средств?» Отвечаю: «Вот столько, а в идеале вообще ничего». Он: «Ну, так не бывает. У тебя наверняка есть большая заначка». Говорю: «Нет». - «Тогда зачем ты все это делаешь?». Отвечаю: «Нравится. Это часть моей жизни». Банкир посмотрел на меня, подумал и сказал: «Аргумент».

Разумеется, как и всех, меня радуют положительные результаты. Как и всем, мне нужно поддерживать самоуважение на должном уровне. Невозможно стать победителем, если сам себя не уважаешь. А для того, чтобы уважать, нужен результат. Получилось - отлично! Говоришь себе: молодец. Значит, надо двигаться дальше.

26.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2024 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация