Выбор банка – дело тонкое

Опыт работы банка, его масштаб и профессионализм сотрудников - тройка факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор кредитной организации среди Интернет-пользователей.
Менее всего Интернет-аудитория ориентируется на наличие банковского отделения рядом с домом, офисом, количество рекламы банка или его принадлежность иностранному бренду. Об этом свидетельствуют результаты совместного он-лайн исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI)*.
Большой срок работы банка упоминается пользователями сети чаще всего в качестве критерия выбора кредитной организации. И данному факту чаще уделяют внимание потребители средней возрастной категории (от 25 до 44 лет). Второе место поделили два критерия - размер банка и уровень профессионализма его сотрудников. Примечательно, что масштаб банка и наличие большой филиальной сети более важно для мужчин - 48% представителей сильного пола указали на это (против 42% среди женщин).
Стоимость услуг замыкает тройку наиболее важных факторов выбора банка. Однако с увеличением возраста представителей Интернет-аудитории значимость этого критерия возрастает. Известность банка, а также его принадлежность государству (наличие доли госучастия) менее важны для посетителей сети, чем стоимость услуг. Примечательно, что с увеличением уровня доходов Интернет-пользователей значительно снижается важность того, является ли банк государственным или нет.
Рекомендации друзей и родственников также указываются Интернет-аудиторией в качестве одного из критериев выбора банка. Примечательно, что с увеличением возраста посетителей сети, а также с ростом уровня их доходов значимость данного фактора ощутимо снижается. Кроме того, мужчины придают большее значение уровню известности, а женщины - наличию господдержки у банка и рекомендациям близких людей.
Отсутствие очередей в банке более важно для Интернет-пользователей старшей возрастной группы (от 45 лет и старше), а удобное время работы отделений - для столичных посетителей сети.
* Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011 г. Опрошено 1780 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Какими характеристиками должен обязательно обладать банк, чтобы вы стали его клиентом?», % респондентов**
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: НАФИ
Специально для Advertology.Ru
26.08.2011
Комментарии
Написать комментарий