Статьи

Образцы социальной рекламы. 10 эффектных решений

Образцы социальной рекламы. 10 эффектных решений

Говорят, что правильная социальная реклама должна вызывать эмоции, растрогать. Должна побудить что-то поменять или же создать. В целом же, хорошая социальная коммуникация должна быть тем инструментом, который бы нес в массы разумное, доброе, вечное.

Образцов подобной рекламы не так уж и много среди всего прочего. Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор эффектных решений социальной рекламы со всего мира на самые злободневные темы.

1. Против обывательской жизни

Образцы социальной рекламы

С этой миссией лучше всего справляется именно Mr. Freeman, который в своих посланиях содержит множество различных «символов» и намёков. Так, Freeman осмеивает стереотипные черты каких-либо конкретных личностей, либо социальных групп. В одном из интервью создателя персонажа спросили: «В какой-то степени ваше творение похоже на «запрещённую рекламу» Года молодёжи, созданную командой Шлегеля. Никто ведь не хочет признавать себя бесперспективной скотиной?! Все хотят быть свободными и независимыми, всем стыдно признать себя частичкой этого проклятого общества потребления...». На что был получен ответ: «А как лично вы думаете, много ли среди людей перспективных особей? Речь в данном контексте не идёт о воспроизводстве, а исключительно о желании и умении созидать. Кто сейчас способен создать хоть что-то стоящее? Даже не единичные проценты, а сотые доли этих процентов. Все остальные - это потребители еды, информации и развлечений - просто тля».

Mr. Freeman борец против социально-психологического уродства. Единственный и неповторимый в своем роде.

2. Против равнодушия к собственным детям

Образцы социальной рекламы

В День защиты детей в этом году прошла социальная кампания «Все равно?!». Так,  на Тверском бульваре появились чистые постеры с подвешенными маркерами в качестве приглашения любому желающему написать или нарисовать все, что он считает нужным. Плакаты быстро заполнились разнообразными надписями. А когда к окончанию акции на них уже не было свободного места, прямо на эти афиши были наклеены стикеры с текстом «Ваш ребенок - чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет» и логотипом проекта «Все равно?!». Основная идея данной социальной акции - показать взрослым, что если у них нет времени на своего ребенка, то оно может найтись у кого-нибудь другого. И далеко не всегда это влияние бывает положительным. Изображение с данных рекламных поверхностей, которое впервые было создано самими прохожими, было растиражировано на разнообразные форматы наружной рекламы.

То, что в данной акции непосредственно приняли участие дети и подростки, оставив свой след на «холстах» намного лучше  привлекло к себе внимание, чем банальные слоганы на наружной рекламе.

3. Против наркомании

Образцы социальной рекламы

Администрация Красноярского края решила разработать шокирующую социальную рекламу, направленную в основном против наркотиков. Казалось бы, очередная подобная реклама. Ан нет!  Финальные варианты видео роликов были выложены в сети и буквально за несколько часов их просмотрело несколько сотен тысяч человек.

Пользователи, просмотревших ролик, разделились на два лагеря. Одни приняли позицию, что данная реклама «не лезет ни в какие рамки», кто-то даже говорит, что эта реклама каким-то образом нарушает права детей. Другие - что именно такой и должна быть социальная реклама против подростковой наркомании. Так или иначе, делом заинтересовалась прокуратура, которая проводит проверку на нарушение закона. А администрация Красноярского края из-за возникшего скандала приняла решение не запускать эти ролики по ТВ, ограничившись только распространением в интернете.

4. Против мусора

Образцы социальной рекламы

В Перу с мусором решили бороться своеобразно. На одном из пляжей Лимы в один прекрасный день оказался «мусорный кит», который требовал от людей не загрязнять пляжи. Именно такой инсталляцией изображающую кита, выбросившегося на берег., креативщики из агентства Cafeína разработали для перуанских защитников природы экологическую рекламную кампанию. Материалом для работы послужили непищевые отходы, забытые на пляже туристами и жителями Лимы. Кит был огорожен сигнальной лентой, а туристам, проходящим мимо, раздавались листовки с информацией о влиянии экологии на жизнь обитателей океана. Слоган кампании - «Оставим после себя чистый пляж».

5. Против драг-туризма

Образцы социальной рекламы

Слоганом: «Если вы едете за наркотиками, путешествие может продлиться всю жизнь» - ознаменовалась социальная акция против драг-туризма, разработанная испанским отделением JWT. Этот весьма проблематичный вопрос агентсво представило довольно креативно ­- на открытках с туристическими видами Тайланда, Перу, Вьетнама экзотические пейзажи предстают сквозь тюремную решетку.

6. Против курения в присутствии детей

Образцы социальной рекламы

Для чилийской организации против рака агентство DRAFT FCB + IDB представило шокирующую печатную кампанию. Идея борьбы с никотином предстает перед нами в виде сигаретного дыма под целофановый пакет, который душит детей. Таким образом, создатели данной рекламы хотят дать понять понять, что пассивное курение отрицательно влияет на молодой организм детей.  Слоган: «Курение не просто самоубийство. Это и убийство».

7. Против уничтожения животных

Образцы социальной рекламы

Со слоганом: Trigger your rescue mission (Спусковой крючок вашей спасательной миссии)  агентство AIMAQ.RAPP.STOLLE показало как животные приспособились к своим убийствам - раз уж их все равно убивают, то почему бы эволюции не сделать этот процесс легче? Так, германское общество защиты природы Pro Wildlife тонко показало, что животные находятся на грани уничтожения.

8. Против беспечности на дорогах

Образцы социальной рекламы

В  Нижнем Новгороде именно с помощью шока решили бороться с вождением в нетрезвом состоянии. На одной из улиц Нижнего Новгорода появился биллборд с необычной «деталью», выглядящим как тело человека, пробившее фанеру конструкции да еще и держащее руль. «Тело» было окружено брызгами крови и надписью: «Здесь могло быть ваше тело». Данная шокирующая социальная реклама провисела в Нижнем Новгороде всего лишь четыре дня. Вызвав большой общественный эмоциональный коллапс, рекламу сняли. Биллборды с манекенами в социальной рекламе  - редкость. Хоть идея сама и не нова, вспомнить хотя бы стрит-арт от Марка Дженкинса. Главное эффектно и эффективно.

9. Против алкоголизма

Образцы социальной рекламы

В рамках социальной акции группа московских художников решила закрепить боковые места в вагонах московского метрополитена за лицами без определенного места жительства и алкоголиками. А также обратить внимание людей на существующую алкогольную проблему в стране. В одну ночь в  апреле этого года в московском метрополитене появилось 48 вагонов с подобными надписями.

10. Против социальных сетей

Образцы социальной рекламы

Акция The Log Off, которую представляет видео ролик где брошенные дети пытаются привлечь внимание своих мам, которые сидят за компьютерами и отмахиваются. В конце видео девочка тащит маму играть. Ссылка в ролике ведет на сайт акции The Log Off!. Сайт состоит из одной страницы, которая гласит: "Спасибо, что посетили TheLogOff.org. Дальше вы должны выключить ваш компьютер хотя бы ненадолго. А теперь - убирайтесь!"  

Александр Царев, Управляющий партнер Ace Target Russia
www.ace-target.ru
Специально для Advertology.Ru

24.08.2011

на печать


Комментарии

Анатолий
11.09.2012 8:31 | сообщение #1
 

Тут эти подонки из социальной рекламы написали: "Твои внуки проживут меньше" и нарисована старая консервная банка, пластиковая бутылка, бумажка. Пусть ИХ ВНУКИ проживут меньше!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация