Школа рекламиста

Seo-копирайтинг на службе продвижения сайтов

Seo-копирайтинг на службе продвижения сайтов

Несмотря на широкий ассортимент инструментов для раскрутки сайта, существуют некие столпы, на которых держится любая стратегия продвижения. Искусственное накачивание материалов ключевыми словами перестает влиять на позиции сайта в выдаче, однако это совершенно не свидетельствует о том, что сам контент «не работает».

Стратегии продвижения: основы большого пути

Итак, современный SEO-рынок - комплекс мероприятий для достижения сайтом клиента топа поисковой выдачи и, как следствие, увеличение потока целевых клиентов из поисковых систем, рост продаж онлайн (конверсия веб-ресурса). Само продвижение сайта  складывается из нескольких этапов: внутренняя и внешняя оптимизация, реклама (медийная и контекстная), продвижение в социальных медиа и т.п. элементы интернет-маркетинга на благо имиджа компании и продающих качеств её сайта.

Несмотря на широкий ассортимент инструментов для раскрутки сайта компании, существуют некие столпы, на которых держится любая стратегия продвижения сайтов. Основой SEO не только в рунете, но и в глобальной сети являются мероприятия по внутренней оптимизации сайта. С них необходимо начинать, это наименее затратные и максимально результативные действия. Первоначальный SEO-аудит исследует сайт клиента, выделяет его наиболее сильные и слабые стороны, требующие детальной проработки. Результатом аудита становится стратегия продвижения ресурса: работы над юзабилити сайта, составление семантического ядра ресурса, контентная оптимизация, SEO-вёрстка и т.п. давно уже ставшие традиционными методы.

Как показывает практика, несмотря на увлечение многими специалистами по продвижению «конвейерными» методами, автоматизацией работы над сайтом, покупкой ссылок и прочими «модными» стратегиями, именно контент - грамотный, качественный, уникальный - в наибольшей степени влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Искусственное накачивание материалов сайта ключевыми словами и ссылками перестаёт влиять на его позиции в выдаче, однако это совершенно не свидетельствует о том, что сам контент «не работает». Напротив, с развитием и совершенствованием поисковых алгоритмов всё большее внимание уделяется содержанию веб-ресурсов, их истинному соответствию тематике, актуальности информации и её полезности для пользователя, а не поискового робота. 

SEO без контента - деньги на ветер

Изначально копирайтинг в маркетинге - это написание всевозможных рекламных текстов, начиная от слоганов для компаний и образцов печатной рекламы, заканчивая сценариями ТВ-роликов, радийных джинглов и т.п.

С распространением интернета и началом конкурентной борьбы коммерческих сайтов за позиции в выдаче поисковых систем принципы копирайтинга начали применять и для написания текстов для веба. Но офлайновые стратегии в сети, как оказалось, не всегда работают соответствующим образом. Ведь в первую очередь классические примеры рекламного копирайтинга воздействуют на эмоции потребителей, побуждая их совершить необходимую компании сделку (пользование услугой, покупку товара и т.п.), а способы их доставки (рассылка, трансляция и т.п.) решаются иными способами. Специфика интернета выразилась в том, что помещённый на сайт контент начинает работать «сам», т.е. его размещение в html-формате в сети - только первый этап его пути до потребителя.

Далее всё зависит не только от технических характеристик сайта, его юзабилити, но и собственно оптимизированности веб-страниц для поисковых систем. Грубо говоря, поисковый робот оценивает содержание страницы и её соответствие запросу по наличию в тексте ключевых слов и фраз из семантического ядра сайта, использованию их в служебных тегах и т.п. Даже самый качественный рекламный текст, не будучи найденным целевой аудиторией, не принесёт в сети ни копейки дохода.

Обратный подход, к слову, вызовет такой же эффект. Первоначальные опыты оптимизации текстов приводили к их перенасыщению ключевыми словами, излишней «тошнотности». В результате алгоритмы поисковых систем научились выявлять поисковый спам и накладывать на такие сайты понижающие позиции ф/ильтры, либо вовсе ставить бан и исключать из выдачи.

Опытным путём специалистами по SEO была выведен стандарт, в соответствии с которым «тошнотность» - концентрация ключевых слов и понятий, по которым пользователи ищут информацию релевантную (соответствующую) тематике сайта - не должна превышать 7-10%.

С другой стороны, излишне техничный подход к тексту, соблюдение процента «тошнотности» без владения навыками рекламного копирайтинга приводит к безликой выдаче, на фоне которой каждый грамотно написанный продающий текст непременно «выстреливает» высокой конверсией.

Каким должен быть SEO-копирайтинг?

Итак, основное отличие СЕО-копирайтинга от копирайтинга рекламного мы уже выделили: он должен работать не только на аудиторию потенциальных потребителей, но и быть релевантным запросам, по которым его будут искать пользователи через поисковые системы, т.е. находиться машинными методами. При этом сугубо техническая часть далеко не определяющая в плане грамотное продвижение сайта. Современные тенденции развития отрасли ведут к тому, что SEO наконец-то будет оправдывать своё название и делать сайты действительно оптимальными - качественными, «работающими», продающими.

Такой СЕО-копирайтинг впитывает всё лучшее из копирайтинга рекламного, хорошо работая одновременно на двух уровнях: продаёт продукцию пользователям и находится в числе первых поисковым роботом по целевым запросам - чтобы продавать продукцию пользователям!

Правила создания грамотного SEO-текста:

1. Текст должен быть. То есть это должен быть логически связанный информативный текст, соответствующий тематике сайта, релевантный запросу, по которому эта страница находится поиском, отвечающий на основные вопросы пользователя: Что? Где? Сколько стоит? Как заказать? Объём текста на странице зависит от множества факторов, типа страницы, тематики и т.п., но в целом желательно, чтобы он не был меньше 500 знаков и больше 7000 знаков.

Особенность СЕО-текста также кроется в том, что люди не читают вдумчиво тексты с экрана, а просматривают их. Причём психологи утверждают, что воспринимается ими примерно 40% информации с экрана по сравнению с восприятием с листа. Соответственно, многие рекламные уловки офлайнового копирайтинга могут не работать в сети, и более прямое побуждение к действию зачастую в интернете работает куда лучше чем в других медиа.

Ещё одна особенность веб-контента - меньшие ограничения по объёму. Здесь нет жёстких рамок по времени контакта с аудиторией, размерам печатной полосы. Более того, от контента на сайте пользователи ждут большей информативности, конкретики и отсутствия воды. Особенно это касается статейного продвижения, когда на коммерческие сайты пишутся тематические статьи, раскрывающие возможности товара, характеристики предоставляемых услуг, пути решения проблем пользователей с помощью товаров/услуг компании и т.п.

2. Логически грамотно выстроенный текст. Т.е. создаваться он должен по принципу «перевёрнутой пирамиды», где основная (ключевая) информация размещается в самом начале текста, постепенно дополняемая подробностями с убыванием по мере важности. Это условие также касается размещения ключевых слов - «вес» их в заголовке и первых абзацах заметно выше, чем в последующем тексте, и их концентрация тоже должна убывать по мере чтения.

3. Обязательное форматирование страницы. Веб-контент даже в большей степени чем обычный должен быть структурирован, разбит на абзацы, иметь подзаголовки, включать списки и т.п. Это следствие особенности восприятия информации с экрана - такой материал проще просматривать и вычленять важное, тогда как большие массивы текста затрудняют понимание и редко прочитываются пользователями. Наличие тематических иллюстраций ещё больше способствует восприятию и, кроме того, позволяет в подписях к самим картинкам и в тегах форматирования использовать ключевые слова. Эти качества плотно увязываются с понятием юзабилити веб-ресурса, т.е. удобством обращения с ним пользователя с любым уровнем подготовки.

4. Актуальность, грамотность, уникальность. Далеко не всегда текст на отдельные страницы сайта регулярно переписывается - соответственно, привязку к датам, срок действия предложений и т.п. информацию следует употреблять максимально аккуратно. К примеру, лучше упомянуть год основания компании, чем её возраст на момент написания материала, называя дату, не забывать проставлять год и т.п.

От грамотности текста зависит не только первое впечатление о сайте и компании-владельце, но и способность нахождения ресурса в поисковых системах. Разумеется, иногда разночтения в названиях продукта, транскрипции иноязычных названий полезно приводить в пределах текста, однако злоупотреблять ошибочным или малоупотребимыми названиями ни в коем случае нельзя. Тем более что современные поисковые системы используют морфологический поиск и предлагают при ошибочном написании запроса орфографически верный или транскрипционно общеупотребимый вариант. Даже если ваш сайт будет первым в выдаче по неграмотно написанному ключевому понятию, доверия компании это мало прибавит.

И, наконец, важной характеристикой текста в интернете является его уникальность, т.е. гарантии, что на других страницах сети целиком или частями он не употребляется в том же виде. Разумеется, это касается связанного текста и описаний товаров, услуг в свободной форме - спецификации и точные характеристики товаров уникализировать не требуется. Владельцу сайта в данном случае не будет лишним мониторить уникальность своего контента, т.к. его, в свою очередь, могут использовать другие ресурсы. И хотя поисковые системы стараются отслеживать дубли текстов и оставлять в выдаче только первоисточник (оценка идёт по дате создания документа или индексации), порой выполнить рерайт исходного текста (т.е. переписать другими словами для повышения уникальности) будет быстрее и надёжнее, чем добиваться правды у поисковиков.

Оптимизированный, продающий, информативный - каким должен быть текст для сайта?

«За требованиями SEO не видно текста», - увы, так можно охарактеризовать большинство материалов на коммерческих сайтах рунета как в топе выдачи, та и далеко за пределами первых страниц. С ужесточением требований к сайтам их владельцы постепенно приходят к пониманию, что сайт должен продавать, а не только находиться поисковым роботом. Причём продавать не тем, что без конца указывать на необходимость покупки, но быть читабельным, интересным, тонко побуждающим к совершению необходимого владельцу действия.

Это значит, что содержание веб-страницы должно привлечь внимание пользователя, удержать его, побудить изучить другие разделы сайта или совершить требуемое действие - купить, заказать и т.п. С технической стороны это входит в оценку так называемых поведенческих факторов, когда фиксируется время, проведённое пользователем на странице: либо возврат к поиску через несколько секунд (нашлось «не то»), либо посетитель больше не возвращается к выдаче, полностью удовлетворившись найденным документом.

Помимо оценки времени, которое тратят пользователи на изучение веб-страниц и частоты возвратов к поиску после, современные системы аналитики учитывают конверсию сайта, т.е. соотношение числа нашедших сайт к тем, кто всё-таки совершил покупку, звонок, заказ и т.п. В данном случае балом также правит текст: сообщая пользователям о выгодах, преимуществах, путях решения их проблем, побуждая к совершению звонка, заказа, онлайн-покупки или посещению офиса, магазина, он становится наиболее ценным элементом сайта. Без красивого дизайна хороший текст всё равно будет работать, а вот без качественного контента даже самый красивый дизайн и самая грамотная вёрстка - вряд ли. 

Кадры решают всё 

Без подготовки - т.е. не только способности писать интересные, грамотные материалы, но и умения оптимизировать их для поисковых систем так, чтобы это не мешало пользователю и помогало поисковому роботу  - создать качественный SEO-текст невозможно. К сожалению, засилие всевозможных бирж контента, фрилансерских сайтов и околопрофессиональной тусовки псевдо-SEO-копирайтерами, существенно снижающими планку качества веб-контента, серьёзно влияет на общий результат.

Грамотный SEO-копирайтер, конечно, необязательно должен иметь филологическое, литературное, журналистское образование, иметь диплом в сфере рекламы или пиара, но без навыков грамотного письма, способностей не просто создавать текст, но текст интересный, информативный, полезный читателю, побуждающий к действию, в данной сфере никуда. Что касается первой части термина, конкретно SEO, то хотя бы минимальные знания оптимизации сайтов для такого специалиста обязательны. Конечно, многое зависит от грамотного и подробного технического задания оптимизатора, однако человек без опыта в написании текстов для продвижения разберётся в нём едва ли.

Разумеется, у профессионалов есть свои секреты, благодаря которым их работа превращается в настоящее искусство. Фрилансеры привлекают клиентов портфолио с громкими именами компаний-заказчиков, свидетельствующих об их высоком профессиональном уровне, SEO-компании с собственным штатом копирайтеров заявляют о себе участием в различных рейтингах и весом на профессиональном рынке. В любом случае яркий, профессиональный, качественный СЕО-текст не останется незамеченным в рунете и принесёт свои дивиденды и заказчику, и автору. 

По данным компании «Ашманов и партнёры», обороты рынка SEO в 2010 году достигли 7,2 млрд рублей, что на 20% больше показателей 2009 года. По другим данным, где в объёмы рынка SEO не включается оборот покупных ссылок и дополнительных ресурсов интернет-маркетинга, при той же доле годового прироста показатели отрасли в минувшем году достигли 1,2 млрд рублей. Разница в приведённых цифрах складывается прежде всего из того, что подсчёт может вестись сугубо по договорам и фиксированной оплате, ранее вполне адекватно оценивавшим обороты рынка SEO, либо складываться с учётом серьёзного бюджетирования комплексного SEO, в том числе всесторонней маркетинговой поддержки компании и её сайта. Принято считать, что на современном этапе развития рынка без вложения в комплексное SEO существенных средств кампании по продвижению себя не оправдывают.

Маргарита Иванова, Demis Group, www.demis.ru
специально для Advertology.Ru

22.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация