Интервью

Время вызова, брошенного СМИ

Время вызова, брошенного СМИ

Мадхав Чиннаппа, руководитель Партнерств Google в Европейском регионе, рассказал о том, как его компания будет конкурировать и сотрудничать со СМИ.

Все последние годы издательское сообщество мира мучается «Гуглом» - отношения с крупнейшим поисковиком, агрегатором, видеоплатформой и хранилищем DigitalID развиваются сложно, в постоянных односторонних претензиях. Google присутствует в интернете практически везде - как водопровод в современных городах - обеспечивая значительную часть свободного циркулирования информации. Конечно, в России его значимость меньше: главный поисковик вселенной проигрывает по доле «Яндексу». Однако и наших издателей «гигант из Маунтин-Вью» интересует. Постоянно возникают подозрения: а достаточно ли трафика отдает поисковик новостным ресурсам? А не входит ли YouTube в конкуренцию с производителями видеоконтента и тем более - с вещателями?

Некоторое время назад мне удалось - в рамках Форума РИА «Новости» «Будущее медиа» - пообщаться с Мадхавом Чиннаппа, руководителем Партнерств Google в Европейском регионе. Мадхав - нестандартный менеджер для интернет-компании, в течение многих лет он работал на BBC, а потом возглавлял развитие APTN - телевизионной части Associated Press, крупнейшего мирового информационного агентства. Сегодня Мадхав - лицо, глаза, уши и руки Google в его отношениях с европейскими и ближневосточными издателями. Именно они наиболее открыто обвиняют поисковик в пренебрежении их интересами и установившимися в индустрии правилами. Собственно, наш разговор начался именно с этого...

Является ли Google медиакомпанией? Этот вопрос возникает у любого издателя, у любого автора - ведь Google участвует практически в каждом элементе медиабизнеса, от создания контента через его распространение и, особенно, в монетизации - прямо или косвенно вступая в соревнование с медиакомпаниями. Google также участвует в таком элементе как ранжирование новостных ресурсов (через PageRank и другие инструменты, связанные с Google News) - что напрямую вовлекает Google в процессы направления пользователей к тем или иным СМИ. Именно этот набор обстоятельств вызывает у издателей (в особенности) опасения, что сотрудничество с Google саморазрушительно для медиаиндустрии.

Коротко отвечая - Google является технологической компанией. Если развернуть ответ, то вы правы: Google участвует в экосистеме, окружающей любую медиаорганизацию. Впрочем, Google участвует в этой экосистеме именно с технологической точки зрения. Google, естественно, предлагает рекламные решения, но основа его деятельности - это технологические инструменты, которые помогают редакционной деятельности, в частности, «Google Карты», «Google Переводчик» и YouTube Direct (инструмент, объявленный в конце 2009 года, позволяющий загружать видео не на платформу YouTube, а непосредственно на серверы издателя, при этом пользуясь дистрибуцией YouTube).

Но все-таки - признавая технологические приоритеты Google, для нас, создателей контента, поисковик, инфраструктура все больше выглядит конкурентом. В части news browsing, в особенности, когда «Google Новости» собирают заголовки и лиды статей. Простота и настраиваемость «Google Новостей» (впрочем, и других новостных агрегаторов) «высасывает» уже не только онлайн-читателей, но и тех, кто был преданным потребителем офф-лайн версий.

Google не является провайдером контента; я полагаю, что правильнее было бы описать роль компании как проводника новостей. Одна из сложностей интернета состоит в том, что он создает практически бесконечное количество источников, которые становятся доступными пользователям. Что Google делает - так он создает возможность для пользователей находить свой путь к авторам новостей, новостным организациям. Переводя в цифры - Google каждый месяц отправляет 4 миллиарда просмотров на сайты новостных организаций (газет, телеканалов, авторов), из которых один миллиард приходится на «Google Новости». Именно поэтому я утверждаю, что Google является хорошим участником информационной экосистемы. Как человек, проработавший большую часть своей жизни в новостях, я думаю, что участие Google хорошо для информационной экосистемы и потому присоединился к Google - чтобы быть частью ее развития. Наше время - время исключительного вызова, который брошен классическим СМИ. И на этот вызов можно посмотреть с двух сторон, одна из которых (воспроизведенная вами) - негативная; но я предпочитаю позитивный взгляд на вещи. По моему мнению, время вызовов - прекрасно, так как позволяет новостным организациям изменяться и изменять мир вокруг, становясь сильнее как в настоящем, так и в будущем.

Мадхав, почему Google противостоит идее протокола АСАР (усовершенствование языка файла robots.txt, которое позволяет более точно настроить права индексирования поисковыми роботами контента сайтов - ВГ), которую продвигает Всемирная Ассоциация издателей газет и новостных технологий WAN-IFRA? Издатели полагают, что существующий язык определений robots.txt недостаточен, особенно с ростом таких явлений как платный доступ к контенту, подписки с разными режимами доступа - но, главное, что он дает фактически две опции: открытость индексированию поисковиков или, наоборот - практически полное исчезновение из поисковой выдачи.

Google уважает выбор издателей и их веб-сайтов в отношении предоставленных прав в отношении контента. Robots.txt - давно установленный стандартный протокол, который, прямо говоря, работает. Я не настолько глубоко погружен в технические проблемы индексирования. Хотя я не могу претендовать на специальные технические знания в этом вопросе, мне достаточно понятны сложности изменения долгосрочных правил, которые затронут всю экосистему. Совсем недавно три крупнейших интернет-компании в мире (Yahoo, Microsoft, Google) поддержали запуск проекта schema.org - который нацелен на создание более современных и более долгосрочных стандартов.

Будет ли Google расширять спектр инструментов, предоставляемых в распоряжение издателей и авторов контента? Понятно, что сегодняшнее сочетание Search, Custom Search, Analytics and AdWords уже достаточно хорошо освоено издателями. Но экосистема из традиционного веба смещается в зону мобильного и планшетного потребления новостей - добавляя приложения, в том числе и платные. Каковы планы Google в отношении этого направления сервиса?

Я уверен, что в ближайшее время вы увидите новые решения для издателей новостей и, в особенности, для тех, кто создает мобильные и планшетные приложения. В частности, OnePass, средство Google для монетизации контента, с самого начала создано как мультиплатформенное решение для пользователей, которые живут в этом разнообразном мире (компьютер-планшет-connected TV-мобильный телефон). OnePass позволяет управлять доступом к платным элементам контента в любом из вариантов существования электронного СМИ - от сайта до мобильного приложения, буквально в один клик. При этом мы находимся в самой ранней стадии существования этого предложения - и мы активно работаем над его модернизацией и коррекцией на основе опыта, который наши новостные и издательские партнеры накапливают по мере использования решения от Google.

Если обратиться к видеосоставляющей: можно ли представить себе возникновение «гибрида» Google News и YouTube, агрегатора видеоновостей?

Видео является важной составной частью новостей, и поэтому я убежден, что мы в ближайшее время увидим продукты того типа, который вы назвали - причем не только от Google.

Что вы думаете про специальные инструменты курирования контента реального времени (Facebook, Twitter and Google+)? Современному редактору все больше становится важным собрать, расставить по релевантности, достоверности информацию, которая поступает из этих каналов. Уверен, что Google не может не видеть и не чувствовать такого спроса...

Социальный аспект развития новостей и новостной экосистемы - удивительный новый мир, который развивается буквально каждый день, и вы можете видеть, что разработку в этих направлениях ведут многие игроки. Я полагаю, что в конце концов подобные эксперименты - принадлежат они Google или нет - создадут продукты и инструменты курирования контента реального времени, которые устроят индустрию и принесут ей пользу.

Мой последний вопрос связан с недавно объявленным закрытием проекта Google Labs - что это значит? Как это повлияет на развитие основных продуктов Google, в частности - Новостей?

Я полагаю, что никакого существенного эффекта это закрытие не окажет - эксперименты (которые проходили в рамках Labs) просто переместились ближе к «оконечным сервисам», таким как «Google Новости», и вы скоро увидите множество новаций в основном продукте.

Василий Гатов, Slon.ru,
МедиаАтлас
Advertology.Ru

16.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация