Школа рекламиста

Искусство создания сайтов: руководство для заказчика

Искусство создания сайтов: руководство для заказчика

Каков потенциал корпоративного сайта? Как создать эффективный веб-ресурс, и что дают виртуальные связи с общественностью? Об этом рассказывает Ателье корпоративных решений CREDO.

Где-то на границе между безответственной юностью и взрослой жизнью один начинающий специалист прочитал фразу, которая запомнилась ему сразу и навсегда. В какой-то умной книге какого-то, несомненно, мудрого автора было сказано - профессионал отличается от любителя осознанностью: у него все под контролем, и каждое телодвижение подчинено конкретной цели. Чутье молодого человека сразу подсказало ему - это правда, но истинный смысл фразы он понял лишь спустя годы, когда сам стал профессионалом.

Профессиональные бегуны придают большое значение старту - от того, как оттолкнешься, какое направление задашь телу, зависит конечный результат. Может быть, в марафоне важнее выносливость и умение распределить силы на дистанции, но в спринте первое движение во многом определяет успех. По сути, для настоящего профи эти две точки - финиш и старт - сливаются в одну. Все, что действительно имеет значение, так это цель. Остальное, пожалуй, дело техники. И в этом смысле так ли уж отличается спорт от бизнеса?

С чего, к примеру, начинается априори успешная работа по созданию эффективного сайта? На наш взгляд, нет лучшей прелюдии к новому проекту, чем обстоятельная беседа с клиентом. Это кажется странным, но порой компания толком и не знает, зачем ей заводить ресурс в интернете, и обращается в web-агентство лишь по причине «У всех есть, и нам бы заказать сайт». Казалось бы, зачем мучить клиента расспросами? Вдруг еще передумает? Но так уж устроен профессионал - не возьмется за работу, пока не поймет, зачем это все нужно, кому и для чего пригодится.

Задайте нужное направление

На выяснение целей создания сайта может уйти не один день, но это того стоит. Часто концепция web-ресурса рождается одновременно со стратегией дальнейшего развития бизнеса. Оказывается, что уже давно компания размышляет над открытием интернет-магазина, а в штате есть уникальные специалисты, которые не против проводить онлайн-консультации по узкопрофильным вопросам. Информационные и маркетинговые возможности web-ресурса почти безграничны, и клиент должен об этом знать. Создание корпоративного сайта с эксклюзивными сервисами, полезным и интересным контентом - это ход конем, который может пошатнуть равновесие сил и легко вывести компанию в дамки.

Отнеситесь к затратам как к инвестициям

Порой сталкиваешься с ситуацией, когда компания намного охотнее выделяет средства на изготовление флаеров для раздачи на улице, нежели на разработку сайта. Это происходит оттого, что клиент далеко не всегда осознает, какие рычаги для развития бизнеса можно задействовать, имея в распоряжении качественный сайт, созданный профессионалами, а не слепленный на коленке старшеклассником-любителем.

Первое, что должен понять заказчик, - web-ресурс является бесплатной рекламно-информационной площадкой для продвижения компании в интернете. Грамотно распорядившись выкупленным онлайн-пространством, компенсировать первоначальные затраты не составит труда.

Расширьте угол зрения

А теперь представьте, что за небольшие деньги вашей компании предложили разместить огромный баннер на самой оживленной улице Санкт-Петербурга. Согласитесь, вам и мысли в голову не придет повесить на столь эффективной рекламной площади лист A4 с объявлением, отпечатанным на обычном офисном принтере. Так же и с сайтом - имея безграничные возможности, почему не использовать их на полную катушку?

Предположим, у вас есть собственный домен. Ничто не мешает вам заказать сайт-визитку с несколькими страницами о компании, и это будет лучше, чем ничего. Но по тому же адресу легко разместится и полноценный корпоративный сайт. Здесь же можно организовать отдельный вход для сотрудников, ведь вы давно мечтали наладить эффективный обмен информацией между отделами, не так ли? А если ваши представительства рассредоточены по городам России и зарубежья, почему бы не использовать сайт для того, чтобы собрать всех дилеров в одном месте?

Рассматривайте сайт как бизнес-проект

Сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и соответственно, на него распространяется та же простая и эффективная схема: доходы растут, если в развитие вкладываются деньги. Впрочем, на сегодняшний день, как ни странно, далеко не все компании воспринимают свои корпоративные сайты как реальный источник прибыли. Хотя уже существуют технологии, способные превратить web-ресурс в золотую жилу. Специалисты Ателье корпоративных решений CREDO считают, что будущее в этом вопросе - за PR в интернете, который пока предоставляет в качестве услуги не так много агентств.

Что дают виртуальные связи с общественностью, помимо увеличения притока посетителей на сайт? Эффект заключается в повышении узнаваемости компании и обеспечении лояльности к бренду - и это классическая функция PR. При этом контакт с целевой аудиторией происходит в интернете, что в значительной степени расширяет набор инструментов «пиарщика» и максимально приближает компанию к потребителю. PR-мероприятия нового формата разворачиваются на территории, где целевая аудитория «живет», общается и получает информацию о мире, - в социальных сетях и блогах, на форумах и тематических порталах.

Думайте в перспективе

Перед тем, как заказать сайт, думайте не о том, чем вы могли бы заполнить его прямо сейчас, - поразмышляйте о своем ресурсе в перспективе. Ведь вы хотите привлечь потенциальных клиентов и партнеров? Что могло бы их заинтересовать в вашем виртуальном офисе? Поинтересуйтесь мнением коллег. Пусть ваши сотрудники поделятся своим видением вопроса. Ведь многие из них наверняка имеют большой опыт использования интернета для работы и личных целей.

Таким образом, определите для себя, насколько широко вы хотите использовать потенциал корпоративного сайта, какие задачи могли бы решить с помощью web-ресурса, как далеко можете продвинуться, имея собственную площадку в интернете. И обращайтесь исключительно к профессионалам. Как их обнаружить среди огромного количества web-студий и интернет-агентств? Очень просто. Опытный специалист обязательно спросит, для каких целей вам нужен сайт и что вы планируете делать с ним в будущем.

Ателье корпоративных решений CREDO
Специально для Advertology.Ru

08.08.2011

на печать


Комментарии

Наталья
11.08.2011 11:01 | сообщение #1
 

Коллеги, большое спасибо за интересную статью - здорово написана, и по языку, и по существу. Я сама сейчас планирую заказывать сайт, поэтому мне статья оказалась очень полезной. Поняла, что стоит все внимательно обдумать перед началом работы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация