Школа рекламиста

Искусство создания сайтов: руководство для заказчика

Искусство создания сайтов: руководство для заказчика

Каков потенциал корпоративного сайта? Как создать эффективный веб-ресурс, и что дают виртуальные связи с общественностью? Об этом рассказывает Ателье корпоративных решений CREDO.

Где-то на границе между безответственной юностью и взрослой жизнью один начинающий специалист прочитал фразу, которая запомнилась ему сразу и навсегда. В какой-то умной книге какого-то, несомненно, мудрого автора было сказано - профессионал отличается от любителя осознанностью: у него все под контролем, и каждое телодвижение подчинено конкретной цели. Чутье молодого человека сразу подсказало ему - это правда, но истинный смысл фразы он понял лишь спустя годы, когда сам стал профессионалом.

Профессиональные бегуны придают большое значение старту - от того, как оттолкнешься, какое направление задашь телу, зависит конечный результат. Может быть, в марафоне важнее выносливость и умение распределить силы на дистанции, но в спринте первое движение во многом определяет успех. По сути, для настоящего профи эти две точки - финиш и старт - сливаются в одну. Все, что действительно имеет значение, так это цель. Остальное, пожалуй, дело техники. И в этом смысле так ли уж отличается спорт от бизнеса?

С чего, к примеру, начинается априори успешная работа по созданию эффективного сайта? На наш взгляд, нет лучшей прелюдии к новому проекту, чем обстоятельная беседа с клиентом. Это кажется странным, но порой компания толком и не знает, зачем ей заводить ресурс в интернете, и обращается в web-агентство лишь по причине «У всех есть, и нам бы заказать сайт». Казалось бы, зачем мучить клиента расспросами? Вдруг еще передумает? Но так уж устроен профессионал - не возьмется за работу, пока не поймет, зачем это все нужно, кому и для чего пригодится.

Задайте нужное направление

На выяснение целей создания сайта может уйти не один день, но это того стоит. Часто концепция web-ресурса рождается одновременно со стратегией дальнейшего развития бизнеса. Оказывается, что уже давно компания размышляет над открытием интернет-магазина, а в штате есть уникальные специалисты, которые не против проводить онлайн-консультации по узкопрофильным вопросам. Информационные и маркетинговые возможности web-ресурса почти безграничны, и клиент должен об этом знать. Создание корпоративного сайта с эксклюзивными сервисами, полезным и интересным контентом - это ход конем, который может пошатнуть равновесие сил и легко вывести компанию в дамки.

Отнеситесь к затратам как к инвестициям

Порой сталкиваешься с ситуацией, когда компания намного охотнее выделяет средства на изготовление флаеров для раздачи на улице, нежели на разработку сайта. Это происходит оттого, что клиент далеко не всегда осознает, какие рычаги для развития бизнеса можно задействовать, имея в распоряжении качественный сайт, созданный профессионалами, а не слепленный на коленке старшеклассником-любителем.

Первое, что должен понять заказчик, - web-ресурс является бесплатной рекламно-информационной площадкой для продвижения компании в интернете. Грамотно распорядившись выкупленным онлайн-пространством, компенсировать первоначальные затраты не составит труда.

Расширьте угол зрения

А теперь представьте, что за небольшие деньги вашей компании предложили разместить огромный баннер на самой оживленной улице Санкт-Петербурга. Согласитесь, вам и мысли в голову не придет повесить на столь эффективной рекламной площади лист A4 с объявлением, отпечатанным на обычном офисном принтере. Так же и с сайтом - имея безграничные возможности, почему не использовать их на полную катушку?

Предположим, у вас есть собственный домен. Ничто не мешает вам заказать сайт-визитку с несколькими страницами о компании, и это будет лучше, чем ничего. Но по тому же адресу легко разместится и полноценный корпоративный сайт. Здесь же можно организовать отдельный вход для сотрудников, ведь вы давно мечтали наладить эффективный обмен информацией между отделами, не так ли? А если ваши представительства рассредоточены по городам России и зарубежья, почему бы не использовать сайт для того, чтобы собрать всех дилеров в одном месте?

Рассматривайте сайт как бизнес-проект

Сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и соответственно, на него распространяется та же простая и эффективная схема: доходы растут, если в развитие вкладываются деньги. Впрочем, на сегодняшний день, как ни странно, далеко не все компании воспринимают свои корпоративные сайты как реальный источник прибыли. Хотя уже существуют технологии, способные превратить web-ресурс в золотую жилу. Специалисты Ателье корпоративных решений CREDO считают, что будущее в этом вопросе - за PR в интернете, который пока предоставляет в качестве услуги не так много агентств.

Что дают виртуальные связи с общественностью, помимо увеличения притока посетителей на сайт? Эффект заключается в повышении узнаваемости компании и обеспечении лояльности к бренду - и это классическая функция PR. При этом контакт с целевой аудиторией происходит в интернете, что в значительной степени расширяет набор инструментов «пиарщика» и максимально приближает компанию к потребителю. PR-мероприятия нового формата разворачиваются на территории, где целевая аудитория «живет», общается и получает информацию о мире, - в социальных сетях и блогах, на форумах и тематических порталах.

Думайте в перспективе

Перед тем, как заказать сайт, думайте не о том, чем вы могли бы заполнить его прямо сейчас, - поразмышляйте о своем ресурсе в перспективе. Ведь вы хотите привлечь потенциальных клиентов и партнеров? Что могло бы их заинтересовать в вашем виртуальном офисе? Поинтересуйтесь мнением коллег. Пусть ваши сотрудники поделятся своим видением вопроса. Ведь многие из них наверняка имеют большой опыт использования интернета для работы и личных целей.

Таким образом, определите для себя, насколько широко вы хотите использовать потенциал корпоративного сайта, какие задачи могли бы решить с помощью web-ресурса, как далеко можете продвинуться, имея собственную площадку в интернете. И обращайтесь исключительно к профессионалам. Как их обнаружить среди огромного количества web-студий и интернет-агентств? Очень просто. Опытный специалист обязательно спросит, для каких целей вам нужен сайт и что вы планируете делать с ним в будущем.

Ателье корпоративных решений CREDO
Специально для Advertology.Ru

08.08.2011

на печать


Комментарии

Наталья
11.08.2011 11:01 | сообщение #1
 

Коллеги, большое спасибо за интересную статью - здорово написана, и по языку, и по существу. Я сама сейчас планирую заказывать сайт, поэтому мне статья оказалась очень полезной. Поняла, что стоит все внимательно обдумать перед началом работы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация