Новости

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения - OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно "Ъ", пилотную зону OTT для "МегаФона" создает компания "Нетрис", внедрять технологию намерены также МТС и "Вымпелком".

OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд.

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Об интересе российских операторов к OTT "Ъ" рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения "Нетрис" Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с "дочкой" структур предпринимателя Алишера Усманова "ВАС Медиа" в интересах "МегаФона" (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, "Нетрис" внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале "Транстелекома" (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

"МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ".

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT - и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. "Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения",- отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор - отсутствие бизнес-модели. "Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге",- рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский

23.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация