Новости

Из одних рук

Из одних рук

Получать государственные деньги и из кинофонда, и из бюджета Министерства культуры лидеры отечественной киноиндустрии больше не смогут. Правительство это напрямую запретило.

Кинофонд не может использовать свои деньги на поддержку фильмов, на которые уже были выделены субсидии Минкультуры, указано в постановлении правительства о правилах финансирования кинематографии в 2011 г., вступившем в силу в начале января. Прежде официального запрета на это не было, что позволило нескольким кинокомпаниям получить деньги одновременно и в фонде, и в Минкультуры, объяснил заместитель исполнительного директора кинофонда Дмитрий Руженцев.

В прошлом году правительство изменило порядок госфинансирования кино: вместо того чтобы выделять деньги на отдельные фильмы через Минкультуры, средства (в 2010 и 2011 гг. - по 2 млрд руб.) через Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии распределяются между продюсерскими компаниями - лидерами индустрии. Всего их восемь - СТВ, «Дирекция кино», «Тритэ», «Централ партнершип», «Профит», Art Pictures, «Базелевс» и «Рекун» (каждая компания получает по 250 млн руб., а затем защищает в фонде список фильмов, на которые потратит деньги). Кроме того, около 1,38 млрд руб. в 2010 г. осталось у Минкультуры: эти деньги распределялись по конкурсу между так называемыми авторскими фильмами, картинами режиссеров-дебютантов, мультфильмами и т. д. В этом году министерство сможет распределить между создателями конкретных фильмов 770 млн руб.

Часть именно этих денег Минкультуры и получили «лидеры». Например, производство нескольких фильмов было профинансировано из госбюджета через Минкультуры еще в 2009 г., а фонд выделил, не зная этого, им деньги на прокат, объяснял прежде исполнительный директор фонда Сергей Толстиков (назвать эти фильмы он отказался). Несколько продюсеров, по его словам, подали заявки одновременно и в фонд, и в Минкультуры уже в 2010 г. Но официально запретить этого делать кинокомпаниям-лидерам чиновники не могли, поэтому были даны рекомендации, рассказывал Толстиков. С другой стороны, указывает Руженцев, из-за такого неформального запрета «Базелевс», к примеру, не смог получить деньги ни в фонде, ни в Минкультуры на поддержку мультфильмов: фонд имел право выделять средства только на массовое кино. Теперь в правила внесены изменения и фонд сможет тратить деньги на массовую анимацию, говорит он, поэтому, вполне вероятно, «Базелевс» подаст новую заявку. Исполнительный директор «Базелевса» Никита Трынкин это подтвердил.

Продюсеры не слишком довольны новым запретом. «С одной стороны, все по-человечески понятно, с другой - какая-то советская логика: по два в руки не давать», - говорит основатель продюсерской компании СТВ Сергей Сельянов. «Дочь самурая», фильм производства СТВ, - один из тех, что получил поддержку и в Минкультуры, и в кинофонде. В кризис зависимость продюсеров от госденег выросла, рассуждает он, и пока «легче не стало», а теперь любая кинокомпания, которая получила деньги в Минкультуры и которой нужны дополнительные средства на съемки, не сможет обратиться к «лидерам» и сделать совместный проект с ними. Возможности для финансирования всей отрасли сужаются, согласен другой продюсер. Руководитель еще одного «лидера» считает, что теперь крупнейшие кинокомпании отрезаны от авторского кино, которое осталось за Минкультуры.

Получить комментарий в Минкультуры в пятницу не удалось.

Ксения Болецкая, Ведомости
Advertology.Ru

24.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация