Статьи

Эрик Шмидт: Google сосредоточится на мобильных технологиях

Эрик Шмидт: Google сосредоточится на мобильных технологиях

Эрик Шмидт, исполнительный директор компании Google, в статье Harvard Business Review написал о планах компании в наступившем году: «Когда я думаю о стратегических проектах Google в 2011, я понимаю, что все они связаны с мобильными технологиями». Примечательно, что Шмидт не сказал «в основном» или «многие», он сказал «все».

В статье исполнительного директора Google, пост которого в скором времени займет Ларри Пейдж (Larry Page), рассказывается о мобильных направлениях работы компании. Эрик Шмидт подчеркивает, что сейчас геолокация и производительность платформы телефона позволяют доставлять персонализированную информацию пользователям о том, «где они находятся, чем могут заняться прямо сейчас и прочее - и обеспечивать их таким сервисом на соответствующем уровне».

Высокоскоростные сети

Для воплощения своих задач в 2011 году Google сфокусируется на трех направлениях мобильного рынка. Во-первых, на развитии мобильных сетей с широкополосным доступом в Интернет. Особо Шмидт отметил LTE-технологию, которую мобильные операторы стали называть 4G, хотя формально скорость передачи данных в этом случае не отвечает требованиям стандарта. Название 4G, скорее, маркетинговый термин, попросту обозначающий «быстрые сети». Шмидт пишет, что скорость передачи данных в этих сетях будет от 8 до 10 мегабит в секунду, приблизительно в 10 раз быстрее, чем мы имеем сейчас. Быстрые сети помогут развиться новым, «преимущественно развлекательным и социальным» приложениям для современных мобильных телефонов.

Формулировка статьи создает впечатление, будто Google займется разработкой LTE-сетей самостоятельно, что, конечно же, странно. Хотя компания, безусловно, заинтересована в развитии LTE для собственных целей. Например, показательна борьба Google и Apple за 4G-патенты компании Nortel Networks, объявившей себя банкротом в 2009 году. Победа в патентной войне - более вероятный способ «развития», о котором думает Google. Не построение LTE-сетей, а именно приобретение патентов на 4G-технологии. Если компания их получит, то обновленная ОС Android сможет предложить мощные приложения для игр, общения и сетевой инфраструктуры. Компания, проигравшая патентную войну, будет вынуждена платить роялти, если захочет запустить нечто подобное.

Мобильные платежи

Второе направление, обозначенное Шмидтом - мобильные деньги. «Телефоны, как мы знаем, используются как место хранения денег во многих бедных районах мира - и современные технологии поспособствуют дальнейшему их развитию в качестве финансовых инструментов», - пишет он.

Комментарии Шмидта подтверждают предположения аналитиков. Слухи о разработке Google системы платежей на базе NFC активно обсуждаются еще с начала января. Источники, знакомые с планами компании, предрекают запуск системы в течение года, пишет Bloomberg Businessweek.

Впрочем, для многих картинка сложилась еще в 2010 году, когда стало известно о покупке компанией небольшого канадского стартапа Zetawire. О нем известно мало, но доподлинно можно сказать, что работает он в области мобильных платежей. И главное, компания обладает привлекательным для Google патентом на банковские услуги, предоставляемые через мобильные системы. Да и смартфон Nexus S, показанный в декабре, уже оснащен технологией передачи данных NFC.

Доступные смартфоны повсеместно

Третье направление, на котором сосредоточится Google в 2011 - дешевые смартфоны, доступные по всему миру. В прошлом году ряд вендоров представил простые и недорогие телефоны на базе Android в пределах $150.

«Мы предполагаем, что, без преувеличения, миллиард человек получат недорогие, основанные на браузерной платформе сенсорные телефоны в течение ближайших нескольких лет, - пишет Шмидт. - Вы можете вообразить, как изменится представление о местной и глобальной информации и взгляд на образование? И это будет только начало».

Елена Фирсова, Руформатор
Advertology.Ru

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.08.2025 - 17:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация