Школа рекламиста

PR в сфере Гостиничного бизнеса

PR в сфере Гостиничного бизнеса

Как сделать так, чтобы именно ваш отель стал пределом мечтаний российского туриста? PR и социальные медиа начинают и выигрывают.

PR, или связи с общественностью, уже давно вышли за пределы организации пресс-конференции и рассылки пресс-релизов журналистам. Особенно когда речь идет о такой живой и динамично развивающейся индустрии как туризм. Здесь важно установить налаженную связь с партнерами, журналистами, и главное  с конечными потребителями, которые в итоге и приедут (либо не приедут) отдыхать в конкретный отель. В современном мире важно не только погнаться за двумя зайцами и изловить их, но и приготовить из них обед из трех блюд:

Блюдо первое: успешное сотрудничество с партнерами                  

Доверие партнеров (выберете подходящее именно для вашей компании: туроператоры, турагентства, девелоперы, отели...) и взаимопонимание - основа взаимовыгодного сотрудничества. Корпоративный PR направлен на осуществление коммуникаций с партнерами по бизнесу. Необходимость корпоративных коммуникаций в гостиничном бизнесе возникает, в частности, в таких случаях, как привлечение инвесторов для открытия или реконструкции объектов, расширения числа партнеров, увеличение доли на рынке управления гостиничными объектами и т.д.

Взаимодействие с партнерами, как правило, осуществляется на среднесрочной и долгосрочной основе и связано с выделением существенных финансовых ресурсов.

Поэтому для принятия решения о сотрудничестве партнеры должны быть уверены в надежности и хорошей репутации друг друга.

Профессиональные консультанты в сфере PR организуют выступления представителей клиента на отраслевых выставках, семинарах и конференциях, содействуют присутствию комментариев и интервью ключевых представителей компании в изданиях и в телепрограммах для делового сообщества. Предоставление аналитических материалов по состоянию отрасли при помощи консультантов PR агентства позволяет клиенту сформировать репутацию эксперта в своей отрасли, а также донести до потенциальных партнеров информацию о своих предложениях в более убедительной и доверительной форме, нежели обычная реклама.

Блюдо второе: внимание конечных потребителей

Туристы и деловые путешественники в настоящий момент имеют обширный выбор отелей различных категорий комфортности и цены. Поэтому перед началом путешествий многие встают перед непростой проблемой - как выбрать отель, подходящий именно им. С одной стороны можно получить информацию от туристического агентства, сайта системы бронирования или непосредственно с сайта отеля. При этом возникает две основные проблемы: как убедиться в том, что рекламные обещания отеля соответствуют действительности, и как выбрать нужный отель из перечня доступных. Может показаться, что мысли потребителя - одна большая загадка. Но только если вы не используете PR для продвижения своего бизнеса для конечного потребителя.

Сделать так, чтобы в СМИ, которые читают ваши потенциальные клиенты, была доступна разносторонняя полноценная информация об отеле, обеспечить присутствие профиля отеля в самых популярных системах бронирования, обеспечить работу русскоязычного сайта - причем все это нужно делать на постоянной основе. Но что поможет ЗАВОЕВАТЬ сердца и умы потребителей - это имидж отеля, его философия и их соответствие образу жизни и ценностям ваших клиентов.

Для начала, бренду необходимо «найти себя»: будет ли он более интересен семейным парам или молодым компаниям, он привлекателен для молодоженов или представляет отличные возможности отдыха для пар с детьми? Как только вы определились с аудиторией, необходимо привести соответствие предложений и услуг отеля интересам аудитории.

И теперь начинаем продвижение. Как сделать бренд «желанным»? Погрузить его в те сферы жизни, которые близки аудитории: принимать участие неделях моды, осуществлять поддержку популярных мероприятий музыкальных концертов, спортивных мероприятий высокого уровня.

Сформировать мнение помогут и статьи в глянцевых изданиях, которые специалисты по PR могут обеспечить с помощью ежедневной работы со СМИ, формирования интересных новостных поводов и организации пресс-поездок.

Формирование определенного имиджа отеля и привлечение к нему дополнительного внимания и клиентов также возможно с помощью проведения в отеле общественно значимых мероприятий, таких как музыкальные и театральные фестивали, концерты российских и мировых звезд и т.д. Подобные события широко освещаются в потребительских СМИ, тем самым повышая авторитет отеля в глазах клиентов.

Отдельным инструментом работы является сотрудничество с лидерами мнений и знаменитостями. Их пребывание в отеле позитивно сказывается на имидже компании, а также, по согласованию со знаменитостью, может быть использовано в продвижении отеля в СМИ. Мнение влиятельных людей настолько же важно для туристов, как и отзывы обычных посетителей.

На десерт: социальные медиа

С увеличением проникновения Интернета отзывы посетителей отелей приобрели огромную популярность - это возможность для потребителей поделиться как негативным, так и позитивным опытом пребывания в отеле, что позволяет будущим путешественникам принять решение о выборе того или иного отеля.

В связи с этим крайне важно осуществлять мониторинг мнений об отеле на сайтах бронирования отелей, форумах и в блогах. Если работа форума или блога предполагает обсуждение, то нужно не только отслеживать мнение туристов, но и работать с негативными отзывами, с целью разрешения проблем, описанных в них.

Помимо мониторинга упоминаний компании в социальных сетях и реактивной работы с ними, важно проводить и активную работу. И все внимание здесь должно быть направлено на блогеров.

Блогеры лишь недавно появились в структуре коммуникаций, но уже сейчас самые популярные из них по количеству читателей сравнимы с многотиражными газетами и журналами, притом что доверие людей к блогерам значительно выше, чем к безвестным редакциям изданий и телепрограмм. Мнение популярных блогеров воспринимается людьми, зачастую, с той же степенью доверия, что и мнения лучших друзей. Поэтому приглашение блогеров на мероприятия отеля, предоставление возможности посетить отель и воспользоваться его предложениями приведет вас к освещению жизни и услуг отеля в популярных онлайн-сообществах.

Стоит, однако, иметь в виду, что Интернет - это территория без цензуры, и если блогер или журналист остались недовольны пребыванием в отеле, эта информация может быстро распространится в Интернете и печатных СМИ. Как избежать проблемных ситуаций? Грамотно планировать и осуществлять реализацию коммуникационных кампаний. В этом деле большими преимуществами обладает сотрудничество с профессиональным PR-агентством.

PR-агентство 

Вышеописанная классификация ясно показывает, что в гостиничном бизнесе для налаживания эффективных коммуникаций необходимо профессиональное и сбалансированное использования множества PR-

инструментов, способных обеспечить всестороннее взаимодействие с заинтересованными сторонами, которое жизненно необходимо для успешного ведения бизнеса. Для того чтобы обеспечить максимальную отдачу от вложений в коммуникации, необходим профессиональный подход к решению поставленных задач, который, зачастую, невозможно обеспечить, используя исключительно внутренние ресурсы компании.

Наиболее рациональным подходом к управлению коммуникациями выступает привлечение профессионального партнера, обладающего достаточным опытом работы и хорошим послужным списком реализованных проектов в данной сфере. Профессиональное коммуникационное агентство разработает подходящую именно вашей компании PR-стратегию и будет осуществлять ее реализацию. Агентство будет вести работу со СМИ, с лидерами мнений и знаменитостями, с блогерами, обеспечивать присутствие на мероприятиях и вести работу с партнерами компании. При грамотно налаженных коммуникациях результаты не заставят себя ждать - и если, к примеру, приступить к работе в начале года, то к летнему сезону можно собирать «первый урожай» публикаций. Впрочем, для значительных перемен в имидже нужно настроиться на долгосрочное сотрудничество и продолжительную PR-кампанию.

Инна Семенюк, вице-президент по маркетинговым коммуникациям и социальным медиа, Grayling
Advertology.Ru

22.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация