Статьи

Отфильтровали

Отфильтровали

Следственное управление при УВД по ЦАО Москвы 27 октября возбудило уголовное дело против российского предпринимателя Игоря Гусева, считающегося королем мировой спам-индустрии. Гусеву предъявлено обвинение в незаконном предпринимательстве, сопряженном с получением доходов в особо крупном размере.

Максимальным наказанием по этой статье является тюремное заключение сроком до пяти лет. Фактически это первый случай, когда спамер стал фигурантом уголовного преследования. В России рассылка спама запрещена законом "О рекламе", но уголовной ответственности за это нарушение не предполагается.

За месяц до возбуждения дела - 27 сентября - перестал работать сайт Spamit.com, через который осуществлялась коммуникация спамеров со всего мира. После внезапного закрытия ресурса общемировое количество ежедневно отправляемого спама сократилось на одну пятую (около 50 миллиардов сообщений). Прежде всего, это сокращение коснулось рекламы контрафактной виагры в США, Канаде и странах Западной Европы.

Затишье осталось практически не замеченным рядовыми пользователями. Скорее всего, считают эксперты, это связано с тем, что все больше людей переходит на защищенные от спама почтовые аккаунты или использует специальные фильтры. Тем не менее, специалисты по безопасности российской "Лаборатории Касперского" и американской Cisco Systems единогласно свидетельствуют о значительном уменьшении активности спамеров.

Хотя официально следствие пока не связывает закрытие крупнейшего спам-сайта с делом против Гусева, эти два факта, скорее всего, имеют друг к другу непосредственное отношение. Рапорт об обнаружении признаков преступления, который послужил поводом к возбуждению дела, датируется 17 сентября. Через шесть дней после этого Spamit.com внезапно ушел в офлайн.

В материалах дела говорится, что гендиректор ООО "Деспмедия" Гусев "вступил в преступный сговор с неустановленными лицами с целью осуществления предпринимательской деятельности без регистрации путем использования партнерской программы Glavmed.com". Эта партнерская сеть использовалась для распространения произведенных в Индии фармацевтических изделий. Известно, что Glavmed.com является одним из крупнейших спамеров в мире. Согласно источникам газеты "Коммерсант", владельцем этого ресурса является Игорь Гусев.

Более того, по данным антиспам-агентства Spamhouse, Glavmed.com - головной сайт компании Canadian Pharmacy, которая является наиболее активным спамером в мире и тоже принадлежит Игорю Гусеву. Свою продукцию Canadian Pharmacy распространяет в основном под брендом Glavmed. Также эксперты связывают бренд Glavmed с закрытым ФСБ в июне 2010 года сайтом spamdot.biz. Этот ресурс, как и Glavmed, специализировался на распространении фармацевтического контрафакта.

По данным следствия, действия Гусева в рамках партнерской программы Glavmed были направлены на заражение компьютеров пользователей с целью создания бот-сети, через которую потом распространялся спам. Деньги, полученные от сетевых продаж препаратов, перечислялись в электронный кошелек Игоря Гусева в системе Webmoney. Через эту же систему Гусев оплачивал труд наемных работников, занимавшихся рассылкой спама. Личный доход Гусева за три с половиной года работы Glavmed, по подсчетам следователей, составил 1,956 миллиона долларов. Общая прибыль партнерской сети от реализации фармацевтической продукции составила около 120 миллионов долларов.

Следователь СУ УВД по ЦАО Москвы Евдокия Утенкова рассказала, что во время обыска, проведенного в квартире Гусева и в офисе ООО "Деспмедия", были обнаружены медицинские препараты, присланные из Индии. Кроме того, были изъяты три ноутбука, флешки и жесткие диски, а также документы, которые, как заявила Утенкова, помогут установить местонахождение предпринимателя. В данный момент Гусев предположительно находится за границей.

Корреспонденту The New York Times удалось дозвониться до адвоката Вадима Колосова, представляющего интересы Гусева. Адвокат заявил, что его клиент никогда не занимался рассылкой спама и не имеет отношения к сайту Spamit.com. На уточняющие вопросы Колосов отвечать отказался. Однако российские следственные органы уже в ближайшее время намерены вывести дело Гусева на международный уровень - документы готовятся для передачи в Интерпол.

Автор The New York Times Эндрю Крамер (Andrew Kramer) связал активизацию действий правоохранительных органов против Гусева с инициативами президента России Дмитрия Медведева. Летом 2010 года президент посетил Силиконовую долину в Калифорнии и в ходе своего визита неоднократно заявлял о том, что Россия намерена легитимизировать собственное интернет-пространство, бороться с пиратством, хакерами и прочими проявлениями теневого бизнеса в сети. Как отмечает Крамер, так докучавший всему западному миру сайт Spamit.com был закрыт за две недели до того, как губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер прибыл с ответным визитом в Россию.

Алексей Пономарев, Lenta.ru
Advertology.Ru

29.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация