Новости

Опять Wal-Mart

Опять Wal-Mart

Крупнейший ритейлер мира может увести из-под носа X5 Retail Group розничную сеть «Копейка», о покупке которой лидер российского рынка почти договорился. Wal-Mart возобновила переговоры с Николаем Цветковым, и владелец «Копейки» решил поторговаться

Цветков решил продать «Копейку» в начале года, рассказывал «Ведомостям» знакомый бизнесмена. Пока хозяин искал покупателя, компания готовилась и к IPO, и к продаже всего бизнеса. В первом случае планировалось осенью разместить на бирже не менее 30% акций «Копейки», и в августе она подписала договор с андеррайтерами - Deutsche Bank, Morgan Stanley и принадлежащим Цветкову «Уралсиб кэпитал».

Круг стратегических инвесторов быстро сузился до X5 и Wal-Mart, но американцы вышли из борьбы. Крупнейший ритейлер мира не может договориться о цене с местными игроками, объяснял в июне руководитель Wal-Mart International Даг Макмиллан, не называя компании, с которыми ведутся переговоры. В сентябре Х5 практически договорилась о сделке и даже получила разрешение антимонопольной службы на приобретение ТД «Копейка» и его дочерних структур - с условием избавиться от 24 из примерно 600 магазинов.

От идеи IPO в этом году «Копейка» окончательно отказалась, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к одному из банков-организаторов, и топ-менеджер компании. Сеть уже не попадает в осеннее «окно», объясняет ее топ-менеджер: им воспользовался другой ритейлер - петербургская «О'кей» (она в понедельник планирует начать роуд-шоу).

Х5 и «Копейка» приготовились объявить о достигнутой договоренности. В сентябре топ-менеджер X5 рассказывал инвесторам, что сумма сделки, о которой может быть объявлено со дня на день, составит $1,5 млрд, или $1,1 млрд без учета примерно $400 млн долга, вспоминает сотрудник одного из инвестбанков. Топ-менеджер «Копейки» говорил, что окончательное решение может быть принято и объявлено в начале октября.

Сейчас они говорят иначе. После объявления ФАС об одобрении сделки компания не делала официальных заявлений, настаивает IR-менеджер X5 Анастасия Квон. «Судьбоносных решений о судьбе сети в ближайшее время принято не будет», - заявил вчера «Ведомостям» топ-менеджер «Копейки». «Раньше середины декабря объявлений о сделках "Копейки" ждать не стоит», - вторит банкир, работающий с сетью. В понедельник акционеры X5, по словам близкого к ним источника, обсудят сделку по покупке «Копейки» и не исключено, что X5 выйдет из переговоров. Ее главный исполнительный директор Лев Хасис от комментариев отказался.

Причиной могло стать возобновление переговоров с Wal-Mart - она снова ведет due diligence «Копейки», знает банкир, работающий с «Копейкой». О том, что Wal-Mart возобновила due diligence, знает и источник, близкий к акционерам X5, - по его словам, «Копейка» использует это, чтобы поднять цену«.

Обсуждать цену он не стал. В июне знакомый Цветкова рассказывал, что сеть оценивает себя примерно в 50 млрд руб. Другой топ-менеджер «Копейки» уверяет, что Wal-Mart провела короткий due diligence в начале года и с тех пор не запрашивала документы.

Впервые об интересе к российскому рынку Wal-Mart заявила в 2002 г. Тогда представители сети участвовали в торговых конференциях и даже встречались с мэром Москвы Юрием Лужковым. Двумя годами позже топ-менеджмент «Ленты» заявил, что Wal-Mart сделала петербургской сети предложение о покупке блокирующего пакета акций. Однако до конкретных шагов тогда не дошло. К активным действиям Wal-Mart перешла в 2008 г. Она вела переговоры о создании совместного предприятия с X5, участвовала в тендере на покупку 89% акций петербургской сети гипермаркетов «Лента», но он не завершился из-за кризиса.

«Компания не комментирует рыночные слухи и спекуляции, - сказал директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин. - Мы считаем, что российский рынок с его растущим средним классом и увеличивающимися доходами населения открывает очень интересные возможности для розничной торговли. Мы открыли офис в Москве и создали организацию с целью определить модель выхода на рынок. Наше решение будет принято, когда возникнет благоприятная возможность».

С Цветковым связаться не удалось, его представитель посоветовал обратиться за комментариями в «Копейку», где от них отказались.

Александра Крекнина, Анфиса Воронина. Ведомости
Advertology.Ru

15.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 21:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация