Новости

Фонд смотрел не то кино

Фонд смотрел не то кино

Кинопродюсеры пытаются оспорить распределение Фондом социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа (Фонд кино) очередных субсидий в размере 860 млн руб. лидерам кинопроката и социально значимым проектам. Минкультуры тоже сомневается в справедливости фонда, о чем уведомило председателя его попечительского совета вице-премьера Александра Жукова.

Юридическая компания "Правовой департамент", действующая в интересах анонимной продюсерской компании, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с очередной жалобой на действия Фонда кино, рассказал гендиректор компании Дмитрий Дмитриев. Заявление о проверке эффективности расходования фондом бюджетных средств "Правовой департамент" также направил в Росфиннадзор. По мнению юристов, фонд, распределяя субсидии лидерам российского кинопроката и социально значимым проектам, нарушил антимонопольное законодательство.

Фонд социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа создан постановлением правительства в конце 2009 года. Его основная задача - поддержка коммерческого российского кино. Фонд получил большую часть государственных субсидий, выделенных на кинематографию в 2010 году - 2,86 млрд руб. из приблизительно 4,91 млрд руб. Остальные средства распределяет Минкультуры - на поддержку артхауса и дебютных проектов.

В сентябре Фонд кино опубликовал два новых перечня получателей субсидий: в один вошли семь российских кинокомпаний, создавших фильмы, чья аудитория превысила 1 млн человек, в другой - 13 компаний, реализующих социально значимые проекты. Семь компаний из первого списка получат 150 млн руб., а всего на стимулирование массовых и социально значимых фильмов фонд может потратить до 860 млн руб. В заявлениях "Правового департамента" в ФАС и Росфиннадзор указывается, что фонд таким образом в нарушение требований предоставляет субсидии не под конкретные кинопроекты, а компаниям, которые уже отсняли и выпустили успешные, по мнению фонда, фильмы. Одним из получателей, отмечают юристы, стала не отечественная компания, а ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" - "дочка" американской The Walt Disney Company. Некоторые фильмы российских компаний с аудиторией более 1 млн человек вовсе не получили субсидий: например, "Каникулы строгого режима", "Самый лучший фильм-2", "Черная молния".

Список социально значимых проектов был составлен в отсутствие четких критериев отбора, считают в "Правовом департаменте". Источник, близкий к фонду, отметил, что социальная значимость проектов определяется экспертным советом фонда (председатель - ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов). Фильмы с аудиторией более 1 млн человек также отбирались советом на основе их культурной и художественной значимости, уточнил он.

Как стало известно "Ъ", в конце сентября заявление о проверке эффективности и правомерности расходования бюджетных средств фондом на рассмотрение вице-премьера Александра Жукова, председателя попечительского совета фонда, направило и Минкультуры (имеется в распоряжении "Ъ"). Заявление направлено по жалобе "Правового департамента", который обращался в Минкультуры и ФАС по итогам решения Фонда кино разделить 2 млрд руб. между восемью продюсерскими компаниями, признанными лидерами отечественного кинопроизводства.

В августе глава ведомства Игорь Артемьев, согласившись с доводами юристов, также направил Александру Жукову письмо, в котором назвал решения фонда "необъективными" и создающими "преимущественные условия" организациям, вошедшим в рейтинг лидеров. Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков отказался от комментариев, отметив, что вопрос лежит в сфере взаимоотношений ФАС и правительства.

Лидеры кинопроката, которые получат субсидии Фонда кино 

Компания

Фильм

Вышел в прокат

Число зрителей в
России (млн чел.)

Субсидия (млн руб.)

"Даго Фильм"

"Адмирал"

9 октября 2008 года

5,34

30,000

"Нон-стоп продакшн"

"Обитаемый остров: Фильм первый"

1 января 2009 года

3,7

21,608

 

"Обитаемый остров: Схватка"

23 апреля 2009 года

1,43

6,675

"Реал Дакота"

"Любовь-морковь 2"

23 декабря 2008 года

3,01

30,000

"Красная стрела"

"Стиляги"

25 декабря 2008 года

2,9

16,694

"Уолт Дисней Компани СНГ"

"Книга мастеров"

29 октября 2009 года

2,24

15,891

"Арк-фильм"

"Тарас Бульба"

2 апреля 2009 года

3,78

19,062

"А1 Кино Видео"

"Мы из будущего"

21 февраля 2008 года

1,25

10,070

Всего

 

 

 

150,000

Источник: Фонд кино, Kinopoisk.ru, данные компаний.

14.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация