Новости

В помощь патриотам

В помощь патриотам

Госхолдинг ВГТРК открыл новое направление бизнеса. Его ресурс Strana.ru, бывшее политическое СМИ, стал онлайн-путеводителем по России, позволяющим бронировать отели и покупать авиабилеты.

Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора государственной вещательной корпорации ВГТРК Дмитрий Медников, онлайн-путеводитель Strana.ru создан для дополнительной монетизации контента телеканала «Моя планета», начавшего вещание год назад. Его передачи о путешествиях по России, науке и истории можно смотреть через сети кабельных и спутниковых операторов. А сайт Strana.ru - когда-то известный информационный проект Фонда эффективной политики Глеба Павловского - принадлежит ВГТРК с 2002 г.

Теперь ВГТРК решила продвигать с его помощью не политические идеи, а путешествия. Бета-версия обновленного сайта Strana.ru начала работать на прошлой неделе. На сайте уже появилась реклама, говорит Медников, но основной доход будут приносить онлайн-бронирование отелей и продажа билетов самостоятельным путешественникам - прежде всего по внутренним маршрутам. Сейчас инфраструктуры для таких туристов практически не существует (за исключением редких регионов), утверждает Медников. Хотя по стране «организованно» путешествует, по данным «Интуриста», почти столько же людей, сколько выезжает за границу (8,1 млн и 9,5 млн человек соответственно).

Представители туркомпаний говорят о взрывном росте спроса на самостоятельные путешествия и онлайн-бронирование за последние 1,5-2 года. По оценке «Интуриста», не пользуется услугами турагентств и самостоятельно бронирует отель или покупает электронный билет сейчас каждый десятый москвич, путешествующий по России, и почти каждый пятый, выезжающий за рубеж. Среди жителей регионов самостоятельных путешественников намного меньше - около 5%.

По оценке Ozon Travel, ежедневно пользователи рунета покупают 12 000-14 000 авиабилетов и бронируют не более 1000 гостиничных номеров. Подавляющая часть авиабилетов, по словам гендиректора Ozon Travel Алексея Тимонина, приобретается напрямую через сайты авиакомпаний, а лидер по брони отелей у российских туристов - международная система Booking.com. Через российские аналоги этого сервиса (например, Pososhok, Anywayanyday, iGlobe, Hotels.su, Bookvario), считает он, проходит не более 10% местных онлайн-туристов. Что касается самого Booking.com, услугами этой системы онлайн-бронирования пользуется около 30 млн туристов в месяц, выручка управляющей компании данной системы Priceline Group (владеет еще несколькими подобными ресурсами) в 2009 г. составила $2,34 млрд.

Российские аналоги Booking.com, как правило, свои финансовые показатели не раскрывают, ни один из опрошенных «Ведомостями» экспертов не взялся оценить объем рынка бронирования в рунете.

Зарабатывают такие системы на комиссии. По словам руководителя отдела электронных продаж Pososhok.ru Елены Зиминой и Тимонина, комиссия онлайн-продавца составляет 10-20% стоимости гостиничного номера, а для авиабилетов - 5-6% их цены.

Комиссия по авиабилетам сейчас резко снижается, уточнил гендиректор Bookvario Станислав Анисимов.

Инвестиции в обновление и перепрофилирование Strana.ru составляют «сотни тысяч долларов», они окупятся уже к концу следующего года, рассчитывает Медников. Для сравнения: Ozon, который меньше года активно развивает туристический сервис, ожидает продать путешественникам билеты и гостиничные номера на 600 млн руб. по итогам этого года. Прогноз по собственной выручке от этого бизнеса компания не раскрывает. Холдинг ВГТРК не стал создавать систему онлайн-бронирования с нуля, а привлек для этого Bookvario, который работает с российскими гостиницами напрямую, без посредников, что позволяет рассчитывать на большую комиссию.

Онлайн-путеводитель для ВГТРК - венчурный проект, признается Медников. Риски очень высоки: предубеждение пользователей по поводу платежей через интернет, отсутствие юридической гарантии, что туриста поселят именно в тот номер, который он забронировал онлайн, или того, что заказанный через интернет таксист его не ограбит, и еще множество проблем. С «дикими» гостиницами в регионах очень сложно, согласен Анисимов, приходится работать постепенно, город за городом. Сейчас системы онлайн-бронирования в России занимаются прежде всего тем, что «проповедуют» саму возможность такой организации путешествий, признает Тимонин.

Strana.ru

Ксения Болецкая, Ведомости
Advertology.Ru

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация