Новости

Почта из-под ног

Почта из-под ног

Почтовый банк, который по масштабу сети способен составить конкуренцию Сбербанку, может быть создан уже в этом году. Об этом свидетельствует утвержденный властями план его создания, с которым удалось ознакомиться "Ъ".

Запустить проект на базе санируемого ВЭБом Связь-банка планируется до конца года, выбрать коммерческого банка-партнера ВЭБ может уже в ноябре, известна даже цена вхождения в проект - 6 млрд руб. за блокпакет Почтового банка. Остается согласовать финансовые условия сотрудничества с "Почтой России", что будет непросто.

В распоряжении "Ъ" оказался "сетевой план-график мероприятий, направленных на создание Почтового банка Российской Федерации". Он утвержден зампредом правительства Сергеем Ивановым, возглавляющим межведомственную рабочую группу по созданию Почтового банка. В конце сентября письмом за подписью господина Иванова план был разослан заинтересованным министерствам и ведомствам (в том числе Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минфину, ВЭБу). Получение такого письма "Ъ" подтвердили, в частности, в пресс-службах Минкомсвязи и ВЭБа. "В документе содержится указание обеспечить выполнение мероприятий сетевого плана-графика и до 15 ноября разработать и представить согласованный и детализированный план, раскрывающий содержание и сроки реализации промежуточных этапов мероприятий",- уточнили в пресс-службе ВЭБа.

Впрочем, даже без этой детализации из общего плана следует, что Почтовый банк в России может появиться уже в конце этого-начале следующего года.

Как ранее сообщал "Ъ", 30 сентября наблюдательный совет ВЭБа утвердил полную расчистку от плохих долгов баланса Связь-банка до конца года. Это был один из главных факторов, определяющих заинтересованность участия в Почтовом банке коммерческих банков-партнеров.

Решение о создании Почтового банка на базе санируемого ВЭБом Связь-банка наблюдательный совет ВЭБа принял 17 декабря 2009 года. В проекте будут также участвовать "Почта России", обладающая обширной инфраструктурой из более чем 40 тыс. отделений, и коммерческий банк-партнер. 17 февраля ВЭБ объявил о приеме заявлений от банков, претендующих на эту роль, на текущий момент за участие в проекте борются Номос-банк и банк "Русский стандарт".

Если считать, что план по созданию Почтового банка выполняется в срок, то его первый пункт - оценка рыночной стоимости Связь-банка - должен быть уже реализован: по плану ее проведение значится в третьем квартале. Оценка будет определять, сколько заплатят "Почта России" и банк-партнер за свои доли при вхождении в капитал Почтового банка. "Результаты оценки уже есть",- сообщили в пресс-службе ВЭБа, не конкретизируя, каковы они. По сведениям "Ъ", 25-процентный пакет, по данным независимой оценки (с учетом расчистки баланса Связь-банка), будет стоить около 6 млрд руб.

Непосредственно "создание Почтового банка" намечено в плане на второе полугодие 2010 года. Сопровождающие этот процесс ребрендинг и допэмиссию планируется завершить во втором квартале 2011 года, говорится в плане. "В начале следующего года планируется запустить процесс создания фирменного стиля Почтового банка,- указывают в ВЭБе, отмечая, что сменой вывески не ограничатся,- ребрендинг мы понимаем как часть процесса серьезной перенастройки бизнеса банка". Эксперты и участники рынка считают, что речь пойдет о радикальном изменении продуктов и процессов Связь-банка, а также подхода к корпоративному управлению.

Если следовать плану, Почтовый банк будет создан, не дожидаясь акционирования "Почты России", намеченного на 2013 год (будучи ФГУПом, "Почта России" не имеет права участвовать в капитале банков). "Важно не прямое участие "Почты России" в капитале Почтового банка, а ее заинтересованность в проекте: этой заинтересованности можно достичь разными способами",- говорит источник "Ъ", знакомый с ходом дискуссии вокруг Почтового банка. "Основные права и обязанности сторон планируется зафиксировать в инвестиционном или акционерном соглашении между ВЭБом, "Почтой России" и банком-партнером до конца 2010 года",- указывают в пресс-службе ВЭБа.

По словам источников "Ъ", один из вариантов - опосредованное участие "Почты России" в капитале банка через создание дочерних и "внучатых" структур, при этом средства на выкуп доли в Почтовом банке могут быть предоставлены им банком-партнером и самим ВЭБом. Собственных средств на 25-процентную долю в капитале Почтового банка у "Почты России" сейчас нет. Другой вариант - подписание соглашений с "Почтой России", предусматривающих формирование ее прямой доли в капитале Почтового банка в 2013 году за счет средств, направляемых банком-партнером с начала деятельности Почтового банка на компенсацию снижения доходов "Почты России" от прекращения предоставления финансовых услуг (почтовых переводов и платежей, которые вместо "Почты России" будет оказывать Почтовый банк). "Этот вариант хорош тем, что позволяет не вынимать деньги из проекта",- отмечает собеседник "Ъ".

Выбор непростой, учитывая, что сторонам еще предстоит согласовать размер компенсации выпадающих доходов "Почты России". По сведениям "Ъ", она заработала на предоставлении финансовых услуг, по ее собственным подсчетам, 12 млрд руб. в 2008 году и 14 млрд руб. - в 2009 году. Подсчеты других сторон, заинтересованных в проекте, выглядят значительно скромнее. В такой ситуации сторонам будет сложно договориться: выгода "Почты России" от участия в проекте менее очевидна, чем для остальных его сторон, указывает директор департамента банковского аудита ФБК Алексей Терехов. В Минкомсвязи вчера заявили, что "говорить о проблемах реализации плана графика можно будет после определения механизма компенсации "Почте России" доходов от выпадающих финансовых услуг".

Так или иначе, выбор модели создания и развития Почтового банка, а значит, и банка-партнера будет определяться тем, сможет ли ВЭБ при выходе из проекта вернуть ЦБ депозиты, привлеченные осенью 2008 года на санацию Связь-банка. Сейчас из 125 млрд руб., полученных от Банка России, использовано 110 млрд руб. Чтобы вернуть эти средства, ВЭБу необходимо продать акции Почтового банка с коэффициентом 2,5-3 к капиталу, утверждают источники "Ъ". Вопрос о том, за счет чего будет обеспечен столь стремительный рост капитализации, остается открытым до момента выбора банка-партнера. Кому из двух потенциальных партнеров может быть отдано предпочтение, будет обсуждаться на рабочей группе при набсовете ВЭБа уже в 20-х числах октября, говорит источник "Ъ" в одном из участвующих в обсуждении ведомств. А свои предложения по нему ВЭБ может представить для обсуждения в наблюдательный совет уже к 15 ноября, добавляет он.

08.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация