Новости

Поправки унесли на щите

Поправки унесли на щите

Надежды операторов наружной рекламы отсрочить грядущие массовые торги на свои конструкции пока не оправдываются. Из трех внесенных в Госдуму законопроектов один, предлагающий автоматическую пролонгацию договоров еще на пять лет, уже отозван. Против другого законопроекта, увеличивающего срок действия договоров минимум до 15 лет, выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Противником третьего законопроекта, предусматривающего льготы только для мелких и средних предпринимателей, стала Общественная палата.

С июля 2008 года по закону "О рекламе" установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной землях допускается исключительно по результатам торгов. На сегодняшний день на таких землях, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", в России расположено свыше 90% из примерно 100 тыс. рекламоносителей. Закон "О рекламе" также оговаривает срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций - пять лет. Действующие договоры у большинства операторов закончатся уже в 2011-2012 годах, после чего неизбежны массовые торги.

Но в этом году на помощь операторам "наружки" пришли депутаты Госдумы. С мая в нижнюю палату парламента было внесено сразу три законопроекта, предлагающих в той или иной мере отсрочить торги. Так, единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов подготовили поправки в закон "О рекламе", которые разрешили бы владельцам рекламных конструкций автоматически продлять договоры еще на пять лет, но только один раз (см. "Ъ" от 1 июля). Однако эти поправки уже отозваны из Госдумы, указано в базе законопроектов. Пресс-секретарь депутата Головнева Вера Вересокина подтвердила эту информацию. Она не исключила, что до конца года законопроект может быть переписан и заново внесен, однако не смогла уточнить, какие именно положения будут исправлены.

Ответственным за рекламное законодательство является думский комитет по экономполитике. Но у законопроекта Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова был еще один комитет-соисполнитель - по вопросам местного самоуправления. И он выступил против предложенных поправок. В своем заключении на законопроект председатель этого комитета Вячеслав Тимченко указывает, что пролонгация договоров еще на пять лет ущемит в правах собственников имущества, на котором установлены рекламоносители, так как они "будут ограничены в возможностях выбора партнера на рыночных принципах". Кроме того, это "дает почву для коррупции".

Во многом схожие поправки в закон "О рекламе" минувшим летом предложили и другие единороссы - Георгий Лазарев и Хафиз Салихов. По их замыслу, договор на установку рекламной конструкции должен заключаться с ее владельцем не менее чем на 15 лет. За этот законопроект отвечает только профильный комитет по экономполитике. Но против увеличения сроков договоров уже выступила ФАС. Как пояснила "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, ее ведомство направило в правительство отрицательные заключения на оба упомянутых законопроекта. Отзыв правительства на предложенные депутатами Лазаревым и Салиховым поправки пока не опубликован, но собеседник "Ъ", близкий к комитету по экономполитике, уверяет, что он будет отрицательным.

Наконец, есть еще законопроект депутатов Иосифа Кобзона ("Единая Россия"), Владимира Комоедова (КПРФ) и Михаила Мусатова (ЛДПР). Они, в частности, предлагают продлить действующие договоры до июля 2015 года, но только для субъектов малого и среднего предпринимательства. Этот законопроект поддержал комитет по местному самоуправлению, но против него выступила, например, Общественная палата. Отзыв правительства пока также не опубликован.

Как только появилась информация о внесенных в Госдуму поправках, владельцы конструкций в регионах, пытавшиеся продать свой бизнес, сразу подняли стоимость своих активов, рассказывает топ-менеджер одного из операторов. Он не исключает, что теперь им придется снова переоценивать свой бизнес, но уже в сторону понижения.

08.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация