Новости

"В контакте" без цензуры

"В контакте" без цензуры

Суд решил, что социальная сеть обязана модерировать контент, размещенный его пользователями, и несет ответственность, если вовремя не предотвратила нарушение авторских прав. Интернет-компании называют это цензурой.

«Ведомости» ознакомились с мотивировочной частью решения апелляционного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который 23 июля обязал социальную сеть «В контакте» выплатить ВГТРК 1 млн руб. за нарушение ее исключительных прав.

ВГТРК судится с «В контакте» с 2008 г., утверждая, что размещение на страницах соцсети фильма «Охота на пиранью» нарушило ее исключительные права. Но в первой инстанции ВГТРК проиграла дело: суд сослался на то, что соцсеть сама не размещала фильм на своем сервисе, мониторить сайт не обязана и фактически лишь создала технические условия для передачи контента. Кроме того, в пользовательском соглашении «В контакте» возложила ответственность за нарушение интеллектуальных прав на самих пользователей.

Апелляционный суд отменил это решение и поддержал ВГТРК, применив, в частности, статьи 401 и 1064 Гражданского кодекса, которые предусматривают возмещение вреда «и при отсутствии вины причинителя вреда», говорится в мотивировочной части. К тому же, по мнению суда, «В контакте» должна была доказать, что приняла все зависящие от нее меры, чтобы предотвратить нарушение прав ВГТРК, но не сделала этого.

Весной один из московских судов, который взыскал с Rambler 50 000 руб. в пользу «Первого музыкального издательства» за размещение клипа группы «Ляпис Трубецкой», использовал похожую аргументацию - Rambler не смогла доказать, что не сама разместила этот клип, а пользователь-нарушитель найден не был.

Но петербургский апелляционный суд трактовал этот вопрос еще шире. Он указал, что «В контакте» обладает большими возможностями и технологическими условиями для «упорядочения размещения информации своими пользователями». В частности, соцсеть могла бы ограничить объем загружаемого на сайт контента и проверять его на предмет контрафакта, отмечается в решении. Суд фактически предписал провайдеру интернет-услуг модерировать материалы, которые размещают его пользователи, т. е. осуществлять цензуру, замечает вице-президент по юридическим вопросам Mail.ru Максим Бобин. Это положение противоречит конституции, запрещающей цензуру, возмущается он.

К тому же суд решил, что «В контакте» не относится к категории провайдеров (на этом настаивали представители ответчика), так как не владеет лицензией на оказание услуг связи. Поэтому на социальную сеть не распространяются разъяснения президиума Высшего арбитражного суда от 23 декабря 2008 г., который освободил от ответственности хостинг-провайдера «Мастерхост» за пиратский контент клиента. Даже если «В контакте» не провайдер, это не означает, что на него не распространяется решение, уверен Бобин. Он надеется, что в ближайшее время появятся изменения в законодательстве, которые отрегулируют вопросы ответственности интернет-компаний. Как раз недавно рабочая группа внесла на рассмотрение Госдумы соответствующие поправки.

Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

30.07.2010

на печать


Комментарии

Алексей
02.08.2010 10:07 | сообщение #1
 

народ тогруется за доли бизнеса... не более того ))

кто то хочет купить подешевле, а кто то продать подороже

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация