Новости

"Азбука вкуса" заложила банку 30% головной компании и бренды

"Азбука вкуса" заложила банку 30% головной компании и бренды

В залоге у Европейского банка реконструкции и развития обнаружилась З0-процентная доля группы «Азбука вкуса» и ее основные торговые марки. Под такое обеспечение ритейлер получил кредит в размере $50 млн с достаточно жесткими ковенантами: долг/EBITDA сети не должен превышать 5, а годовые продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс.

 «Азбука вкуса» 9 апреля заключила договор о залоге торговых знаков «АВ», «Азбука вкуса» и Azbuka Vkusa с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), следует из данных базы Роспатента. Всего у «Азбуки вкуса» 12 действующих торговых знаков. Совладелец ритейлера Максим Кощеенко утверждает, что основные бренды заложены банку еще с 2007 года по семилетнему кредиту на $50 млн. «Отражение залогов в Роспатенте сейчас - техническая процедура»,- поясняет он.

Помимо торговых знаков в залоге у ЕБРР по этому же кредиту находится 30% головной компании сети, рассказал "Ъ" один из московских инвестбанкиров. Кредит имеет жесткие ковенанты, сообщил он: долг/EBITDA ритейлера не должен превышать 5, а продажи с одного квадратного метра не могут опускаться ниже $18 тыс. в год. Господин Кощеенко подтвердил информацию, но не уточнил название компании, доля которой заложена. По его словам, залоговый пакет сформирован в одинаковой пропорции из долей четырех основателей сети - его самого, Олега Лыткина, Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Помимо акций в залоге у ЕБРР - недвижимость ритейлера.

Получить комментарий в ЕБРР вчера не удалось.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 26 магазинов в Москве. Выручка в 2008 году - 11,2 млрд руб., по данным компании. 25% группы принадлежит V.M.H.Y. Holdings Limited бывших акционеров Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро. Основатели сети - Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин - владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% соответственно.

В конце года «Азбука вкуса» объявила о проведении допэмиссии экс-владельцев Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского, Павла Масловского и Питера Хамбро, по итогам которой их доля в сети должна увеличиться до 31,8% акций, а доли Максима Кощеенко и Олега Лыткина сократятся до 25% плюс одна акция у каждого, доли Олега Трыкина и Сергея Верещагина составят по 9,09%. Господин Кощеенко заверил, что все привлеченные деньги (сделка еще не закрыта) пойдут на развитие сети. Долг/EBITDA в 2009 году ожидается на уровне 3,5, рассказал другой топ-менеджер «Азбуки вкуса». Продажи с одного квадратного метра сеть также не нарушала даже в кризис: по словам Максима Кощеенко, в 2008 и 2009 годах продажи не опускались ниже $20 тыс. с одного квадратного метра. Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что, несмотря на общее падение продаж его сети (примерно на 10% в 2009 году), продажи на один квадратный метр не опускались за прошедший год ниже $18 тыс. В случае нарушения ковенант банк может потребовать увеличения залога или досрочного погашения кредита, признает господин Кощеенко.

Экс-руководитель инвестбанковского подразделения Societe Generale Михаил Нусинов говорит, что банки обычно неохотно берут акции компании в качестве обеспечения ее кредита. «Так как дефолт по таким кредитам приводит к обесцениванию заложенных бумаг»,- соглашается гендиректор ГК «Финематика» Алексей Прудников. Тем не менее таких залогов на рынке продуктового ритейла сейчас много (см. таблицу). До кризиса в 90% случаев банки даже не предполагали, что им придется забирать залоги, отмечает господин Нусинов.

Коммерсантъ Кристина Бусько, Ирина Парфентьева
Advertology.Ru

13.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 16:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация