Школа рекламиста

Кто вы, миссис SEO?

Кто вы, миссис SEO?

Как показывает опыт, для многих компаний понятие SEO - это что-то вроде китайской головоломки: неизвестно, что это такое, что с этим делать, и главное - для чего оно нужно.

Как и во всех сеансах магии с последующим разоблачением, начинать надо с определения. Итак, SEO, она же search engine optimization, она же поисковая оптимизация - это комплекс мероприятий по  изменению сайта и элементов внешней среды с целью улучшения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по заданным запросам. А основная задача поисковой оптимизации - поднять сайт как можно выше в результатах выдачи поисковых систем и тем самым привлечь на него как можно больше заинтересованных в услуге или товаре посетителей.

Казалось бы, все очень просто. Так почему же с SEO связано столько проблем? А дело в том, что тут есть одно маааленькое отличие от остальных способов продвижения в интернете. Нельзя просто так взять, заплатить и получить все сразу. Никаких тебе «выдал деньги и завтра же на главной». Оптимизация - дело долгое. На то, чтобы поднять сайт в десятку, уходит по нескольку месяцев работы. Вот и получается: раз прийти и быстренько победить нельзя, то и задумываться о том, что ж это все-таки за штука такая, совершенно не имеет смысла.

Лирическое отступление

Директор по развитию одного интернет-агентства как-то рассказывал очаровательную историю, ярко иллюстрирующую этот постулат. Звонит, значит, этому директору, в дальнейшем Д., клиент, в дальнейшем К., и говорит, мол, а давайте встретимся и обсудим продвижение моего сайта? Не вопрос, отвечает Д., подъезжайте завтра к нам в офис, обо всем поговорим. Нет, мнется К., к вам в офис никак не могу, да и вам ко мне не желательно. Давайте, скажем, пообедаем вместе в нейтральных водах и все обсудим там.

Д., конечно, удивился такой обстановке секретности. Но отчего б не пообедать с хорошим клиентом?

И вот встречаются они за ланчем, и К., снова немного запинаясь, говорит: а правда, что ваше агентство в большой дружбе с Яндексом? Ну да, немного недоумевая, отвечает Д. А что? А то, жалобно говорит К., что если вы с ним в такой дружбе, купите мне, пожалуйста, первое место в их рейтинге, а? Я понимаю, в офисе вы такое обсуждать не можете. Вот и пригласил вас в кафе...

Как говорится, без комментариев.

Для тех, кому комментарий все-таки нужен, поясним: купить «первое место в Яндексе» - нельзя. Даже за баксы. Но можно, если долго и упорно трудиться, на это первое место попасть. Но обо всем - по порядку.

Зачем вообще туда попадать, если есть контекстная реклама, медийка и все остальные способы продвигать свой товар? 

У поисковой оптимизации есть свои несомненные плюсы. Во-первых, именно из поисковиков приходят наиболее заинтересованные пользователи, многие из которых потом становятся покупателями. Во-вторых, и это важно, многие доверяют в первую очередь именно поисковой выдаче. На контекст или на баннер они даже не посмотрят, но зато придут в магазин, который находится в первой тройке Яндекса или Гугла по тому или иному запросу. В-третьих, поисковая оптимизация - один из самых дешевых способов продвижения. И в-четвертых, даже если кампания заканчивается, её результаты не превращаются сразу в тыкву, а сохраняются в течение некоторого времени.

Есть, конечно, у SEO и минусы. Первый и главный из них заключается в том, что поисковая оптимизация не формирует спрос. По результатам выдачи на сайт приходят лишь те, у кого уже есть четкий и конкретный запрос. Второй минус - это длительность работ. Третий - в жестком формате рекламного сообщения. А четвертый - то, что поисковые системы регулярно изменяют алгоритм работы поисковых роботов, что непредсказуемо влияет на результаты выдачи. Вот только-только ваш сайт вылез в первую тройку, как хоп - Яндекс обновился. И с первой страницы - а все мы помним, что именно первую страницу обычно смотрят пользователи, копать глубже им лениво - вы провалились в тар-тарары, и все нужно начинать сначала. Поэтому нужно постоянно отслеживать результаты работы.

Ну хорошо, а как это работает?

Если верить статистике Liveinternet, то в декабре 2009 года 49% всех поисковых запросов приходилось на долю Яндекса, 36,2% - у Гугла, 8,6% - у Mail.ru, 3,1% - у Рамблера, и столько же - у всех остальных.

Любая поисковая машина состоит из трех частей.

  1. Робот, который «бегает» по сети и запрашивает страницы, которые никогда не индексировались или индексировались давно.
  2. Индексы поисковой системы, хранилище информации обо всех сайтах, посещенных роботом
  3. Программа, которая перебирает индексы поисковой системы в соответствии с запросом пользователя.

Кстати, у каждого робота есть свои особенности поведения. Например, робот Рамблера отличается редкостной неторопливостью: он индексирует сайты примерно раз в полгода! 

А что делать-то?

По-хорошему - обращаться к специалистам. Но если вы вдруг по неведомой причине решили, что будете продвигать сайт исключительно собственными силами, то вот несколько советов.

I. Сначала надо заняться самим сайтом, то есть:

1. Проверить его самым тщательным образом. Вдруг где-то затесались орфографические и пунктуационные ошибки, навигация работает не лучшим образом, а в коде есть ошибки?  
2. Создать семантическое ядро (то есть наиболее полный список ключевых слов и фраз в данной тематике). Помните, что продвигать нужно конкретно ваш сайт, а не название вашей области.
3. Объективно оценить конкурентоспособность.
4. При оптимизации - составлять для каждой страницы сайта свой список слов. Чтобы корректировать его, надо использовать статистику поисковых систем.
5. Ограничить ключевые слова в текст 4%-7%. Больше - не надо! Многие не в меру ретивые владельцы сайтов, которые спать ночами не могут, если не вышли на первое место в Яндексе, очень любят заманивать на сайт роботов. Иногда на страницу текста не приходится ни одной связной мысли - все, что там написано, состоит из ключевых слов, повторяющихся до бесконечности! Но ведь не человек для робота, а робот для человека: даже если на такую страницу поисковик приведет миллион заинтересованных пользователей, нажиться на них вряд ли удастся. Потому что люди в такой ситуации чувствуют себя обманутыми, а это - не лучшее начало для товарно-денежных отношений.

II. Вам нужны внешние ссылки на ваш сайт.

Основные методы получения внешних ссылок:

  1. регистрация в каталогах
  2. обмен ссылками. Главное в этом деле - меняться ссылками с теми, кто близок по духу. Люди, которые с сайта, посвященного особенностям японской чайной церемонии, попали на сайт подержанных автомобилей, вряд ли сразу же потратят на нем свой семейный бюджет.
  3. покупка ссылок. Покупать их тоже надо на сайтах смежных областей.
  4. размещение статей, пресс-релизов.

III. Анализируйте информацию. Смотрите, по каким словам приходят к вам на сайт, как ищут ваш товар и как формулируют запросы.

А можно как-нибудь побыстрее, а?

Вы прочитали все выше написанное и решили, что это как-то долго, скучно и дорого. В то время как есть куда более веселые и быстрые методы попасть на первую страницу поисковика. Например, клоакинг, скрытый текст, линкфармы, ссылочный спам, текстовые блоки, нацеленные на поискового робота и прочая, прочая, прочая.

Вы, конечно, вольны воспользоваться любым из вышеописанных способов, но есть риск, что поисковик вас за это либо забанит, либо пессимизирует. И то ли быть вашему сайту вовсе исключенным из поисковой системы, то ли болтаться где-то на десятой странице поиска, безо всякой надежды на подъем.

А оно вам надо?

Лиза Булавкина
Advertology.Ru

11.04.2010

на печать


Комментарии

SekinArt
12.04.2010 6:56 | сообщение #1
 

Лиза Булавкина писал(а):

Для тех, кому комментарий все-таки нужен, поясним: купить «первое место в Яндексе» - нельзя. Даже за баксы. Но можно, если долго и упорно трудиться, на это первое место попасть. Но обо всем - по порядку.

- смешно - купить «первое место в Яндексе» - можно.
идете в яндекс директ, оплачиваете рекламную компанию, в настройках выставляете спецразмещение.

up66
12.04.2010 20:52 | сообщение #2
 

спецразмещение - это спецразмещение, а 1 место в выдаче в поиске совершенно другое.

Если CTR 1 места 50% независимо от того, что у вас на сайте, то добиться от сперазмещенеия среднего CTR=50% это ой как непростая задача. За месяц по высоко конкурентному геозависимому запросу бюджет будет порядка 1 клик=100...50 рублейх1000 показовхCTR=>50 000 рублей.

В тоже время по 1 ВК запросу как правило хватает 10..15 тыс. рублей на вывод в топ и поддержание позиций.
Результат: экономия и независимость от грабительских цен директа.

up66
12.04.2010 21:06 | сообщение #3
 

Цитата:
Есть, конечно, у SEO и минусы. Первый и главный из них заключается в том, что поисковая оптимизация не формирует спрос.



Весьма спорное утверждение
А директ формирует спрос? Директ, как и оптимизация, приводит на сайт уже заинтересованных в покупке пользователей...

Цитата:
Второй минус - это длительность работ.



Если сравнивать объем работ по контекстной рекламе и оптимизации сайта, то да. Оптимизация релевантных страниц займет определенное время, но и результат как уже было отмечено - будет достигнут за меньшие деньги.


Цитата:
Третий - в жестком формате рекламного сообщения.



Автор перепутал, жесткое рекламное сообщение: это минус контекста.

Цитата:
А четвертый - то, что поисковые системы регулярно изменяют алгоритм работы поисковых роботов, что непредсказуемо влияет на результаты выдачи. Вот только-только ваш сайт вылез в первую тройку, как хоп - Яндекс обновился.


Смотря как продвигать: если по тупому купить 400-500 сапоссылок и ждать стабильности - то будете плавать туда-сюда в топе. А если, вести планомерную работу в течении не менее 6-ти месяцев, то можно достигнуть стабильных результатов.

В целом, хочу отметить, что контекстную рекламу не следует рассматривать как альтернативный seo метод провижения.
Правильнее говорить о том, что это 2 дополняющих друг друга метода - дающих максимальный эффект в комплексе.

SekinArt
13.04.2010 8:30 | сообщение #4
 

up66 писал(а):
спецразмещение - это спецразмещение, а 1 место в выдаче в поиске совершенно другое.

да, ну? это почему же? - вы так считаете.

спец размещение формируется как результат обработки поискового запроса?
спец размещение находится выше других производных подставленных по другому принципу?

абсолютно пофигу как это называется, какая конверсия,
но оно это первое место под поисковой строчкой продаётся


в остальном соглашусь скорее с вами нежели с автором статьи

up66
13.04.2010 10:12 | сообщение #5
 

SekinArt писал(а):

up66 писал(а):
спецразмещение - это спецразмещение, а 1 место в выдаче в поиске совершенно другое.

да, ну? это почему же? - вы так считаете.

спец размещение формируется как результат обработки поискового запроса?
спец размещение находится выше других производных подставленных по другому принципу?

абсолютно пофигу как это называется, какая конверсия,
но оно это первое место под поисковой строчкой продаётся


в остальном соглашусь скорее с вами нежели с автором статьи

во 1:
Под спецразмещение отводится до 3 рекламных объявлений. Они помечены вертикальной полосой справа с подписью - реклама. Их структура сводится к заголовку, небольшой подписи и 1 строке описания.
то что, они не нумеруются яндексом ... принципиально подчеркивается, что это реклама и яндекс не несет ответственности за то, на какой сайт будет перенаправлен пользователь, поскольку сам сайт может быть вполне исключен из поиска.
во 2:
Реклама показывается при попадании ключевого слова в запрос пользователя:
к примеру, человек хочет скачать инструкцию к дальномеру
он задает запрос "скачать инструкцию к дальномеру"
реклама в спецразмещении будет предлагать ему приобрести дальномер, но не скачать инструкцию !
таких запросов не менее 50%, и только остальная часть ищет дальномер, чтобы купить.

По этим причинам называть спецразмещение 1 местом неправильно.
Спецразмещение - это такая же рекламная площадка яндекса, как и колонка с директом справа.

SekinArt
13.04.2010 10:51 | сообщение #6
 

вот одного не пойму. вам что не нравится? цена размещения, конкуренция за место в 3шке лидеров? или обвесы с надписью реклама по бокам?

по поводу принципиального подчеркивания - маркетинг - тут почти любые приёмы хороши.
по поводу отсутствия ответственности, у яндекса - так почти везде написано в их лицензиях.

по поводу того как директ вводит в заблуждение выделяя жирным слова из поискового запроса в спец размещении - чесно говоря обсуждать не интересно - это вопросы конверсии демонстрации объявлений.

up66
14.04.2010 14:20 | сообщение #7
 

SekinArt писал(а):
вот одного не пойму. вам что не нравится? цена размещения, конкуренция за место в 3шке лидеров? или обвесы с надписью реклама по бокам?

по поводу принципиального подчеркивания - маркетинг - тут почти любые приёмы хороши.
по поводу отсутствия ответственности, у яндекса - так почти везде написано в их лицензиях.

по поводу того как директ вводит в заблуждение выделяя жирным слова из поискового запроса в спец размещении - чесно говоря обсуждать не интересно - это вопросы конверсии демонстрации объявлений.

меня единственное, что не устраивает, как оптимизатора - это попытки Яндекса урвать хлебных крошек у сеошников в виде пихания в массы спецразмещения, вместо того, чтобы зарабатывать на рекламе в побочных ресурсах: типа почты, видео, картинок и т.д.

Обилие рекламы на главной страницы приведет к тому, что пользователи начнут пробовать другие поисковики и перебираться на них..

Phantomas
14.04.2010 17:06 | сообщение #8
 

Ну да, ну да...

Цитата:
Доля «Яндекса» в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/13/231166

SekinArt
15.04.2010 9:47 | сообщение #9
 

Phantomas писал(а):
Ну да, ну да...

Цитата:
Доля «Яндекса» в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/13/231166

прикол в том, что не удаётся на данный момент выделить из этой доли поисковых запросов - людей которым действительно было что то нужно и профессионалов/любителей в сео, но мониторящих позиции сайтов по ключам (и не важно как - с помощью программ, сервисов, в ручную), так как ещё не все привыкли к ежедневной рандомизации в serp яндекса.

мысль следующая: происходит ап выдачи, за этим следует всплеск мониторинга в серп. хотя внешне может и ещё что угодно казаться за увеличением кол-ва принятых запросов от непонятно кого/чего

Phantomas
15.04.2010 12:03 | сообщение #10
 

SekinArt, вы не внимательны

Цитата:
Это подтвердил владелец сервера статистики Liveinternet.ru Герман Клименко. По данным Liveinternet.ru, за I квартал 2010 г. доля «Яндекса» в переходах на сайты со страниц поиска выросла на 4 п. п. до 62,9%. Доли конкурентов, наоборот, сократились: Google — на 1,5 п. п. до 21,9%, Mail.ru — на 1,7 п. п. до 8,3%, Rambler — на 0,4 п. п. до 3%.


Счетчик Liveinternet.ru, в свою очередь, реализован на javascript и ботов не учитывает в принципе.

SekinArt
15.04.2010 13:40 | сообщение #11
 

Phantomas писал(а):
...вы не внимательны...
...в свою очередь, реализован на javascript и ботов не учитывает в принципе.



Phantomas, я правильно понимаю, что вы утверждаете, - что за последний квартал в яндексе увеличилось кол-во платеже-способных субъектов на 4 п. п. ?

Phantomas
15.04.2010 16:44 | сообщение #12
 

Это не я, а система статистики Liveinternet.ru утверждает, что за I квартал 2010 г. доля «Яндекса» в переходах на сайты со страниц поиска выросла на 4 п. п. Про платеже-способных субъектов они ничего не сообщают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация