Новости

В "Истоке" нечего ловить

В "Истоке" нечего ловить

Как стало известно, производственные мощности бесланского ОАО "Исток", которое еще год назад было крупнейшим в стране производителем шампанского, могут быть выставлены на публичные торги с начальной ценой 2,8 млрд руб

Такова залоговая стоимость активов компании, на которые суд 19 марта решил обратить взыскание по иску Сбербанка на 2,4 млрд руб. Найти покупателя будет сложно: сейчас весь бизнес "Истока" оценивается почти в два раза дешевле. Добивающиеся банкротства "Истока" налоговики могут и вовсе ничего не получить: большинство брендов "Истока", включая "Золотую коллекцию", переведены на кипрскую Rainfors Holdings LTD.

Иск к "Истоку" на 1,1 млрд руб. североосетинский филиал Сбербанка подал 16 декабря 2009 года. В ходе рассмотрения дела требования банка были увеличены до 2,4 млрд руб., а 18 февраля суд наложил арест на счета и имущество производителя шампанского в пределах этой суммы. Всего "Исток" получил от Сбербанка десять различных кредитов общей суммой в 2,2 млрд руб. в период с мая 2006 года по март 2009-го и ненадлежащим образом исполнял обязательства по ним, сообщается в материалах суда. 19 марта суд удовлетворил иск банка в полном объеме, взыскав с "Истока" 2,2 млрд руб. просроченного кредита, 150 млн руб. процентов, а также 63 млн руб. неустоек и комиссий.

В тексте решения суда говорится, что Сбербанк просит реализовать заложенное по кредитным договорам имущество "Истока" через публичные торги. В перечень имущества включены помещения заводов по производству водки и шампанских вин, их оборудование, а также оборудование спиртового предприятия. Начальная продажная цена установлена на уровне залоговой оценки активов - около 2,8 млрд руб., а их рыночная стоимость указана в размере порядка 4,3 млрд руб. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что при такой цене торги состоятся. "Это много даже для докризисной оценки, сегодня за "железо", находящееся к тому же не в самом благополучном регионе, никто столько платить не станет",- убежден он. Всю компанию господин Дробиз оценивает на уровне 1,5 млрд руб.

ОАО "Исток" основано в 1995 году в Беслане. Производственный комплекс включает завод по производству водки и ликероводочных изделий, предприятие по выпуску игристых вин, спиртзавод и типографию. По итогам 2008 года "Исток" был крупнейшим производителем шампанского с 22% рынка. Выручка в 2008 году - 2,9 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млн руб. Основной бенефициар - Теймураз Бокоев.

Среди заложенного Сбербанку имущества "Истока" не оказалось брендов компании. "Осенью 2009 года в "Истоке" рассматривали возможность заложить часть марок, включая линейку "Золотая коллекция", под новый кредит Сбербанка, который компания рассчитывала получить в рамках программы господдержки",- рассказал источник, близкий к компании. "Исток" рассчитывал с помощью этого кредита погасить задолженность перед ФНС (сегодня, по материалам суда, составляет 642,6 млн руб.), которая летом прошлого года инициировала процесс банкротства компании. Кроме налоговиков, "Исток" должен также €11 млн ВТБ - иски на эту сумму банк направил в суд в декабре 2009 года.

Между тем, не дожидаясь решения о банкротстве, владельцы "Истока" перевели марки на офшорную компанию. Договор об уступке товарных знаков ОАО "Исток" кипрской Rainfors Holdings LTD Роспатент зарегистрировал 1 апреля. В числе более 15 брендов оказались наиболее известные и продаваемые - "Золотая коллекция" (шампанское), "Ледокол" и "Исток" (водки).

В московском офисе "Истока" отказались от комментариев.

По оценке господина Дробиза, весь портфель марок "Истока" сегодня может стоить не дороже $30 млн. "При этом 40% этой суммы, я думаю, приходится на "Золотую коллекцию", которая является главной маркой компании и может быть привлекательным объектом для покупки",- считает он. Согласно данным "Бизнес Аналитики", в январе-ноябре 2009 года (завод "Истока" по выпуску шампанского был остановлен в октябре) "Золотая коллекция" входила в пятерку самых продаваемых марок игристых вин в сегменте до 300 руб. за бутылку 0,75 л с долей рынка 7%.

06.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация