Новости

Almaz Capital Partners разыграл Alawar

Almaz Capital Partners разыграл Alawar

Фонд купил 23% разработчика казуальных игр. Венчурный фонд Almaz Capital Partners, владеющий долями в поисковике «Яндекс» и IT-компании Parallels, приобрел у ИК «Финам» 23% крупнейшего в России разработчика казуальных игр Alawar.

Стоимость 23% компании эксперты оценивают в сумму до $27 млн, три года назад 15% Alawar обошлись «Финаму» всего в $1,9 млн.

О том, что ИК «Финам» закрыла сделку по продаже венчурному фонду Almaz Capital Partners (Almaz Capital Russia Fund I) 23% акций Alawar Entertainment, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с деталями сделки. Пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков и гендиректор Alawar Entertainment Александр Лысковский отказались от комментариев. Управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий подтвердил информацию о сделке, отметив, что Alawar интересен фонду с точки зрения потенциала роста за рубежом. «Наша специализация - помогать перспективным компаниям выходить на международный рынок. У Alawar большой потенциал на международном рынке казуальных игр»,- рассказал господин Галицкий.

Alawar является крупнейшим издателем и дистрибутором казуальных игр в России. Обладает русскоязычной коллекцией игр, состоящей более чем из 500 наименований. За последние 2,5 года компания издала более 60 новых игр для различных платформ, начиная от PC и заканчивая iPhone. В 2009 году компания создала собственную дистрибуторскую сеть на Украине, в Польше, Германии и Финляндии. Контролируется группой частных лиц, включая гендиректора Александра Лысковского. В 2007 году 15% компании купила ИК «Финам» за $1,9 млн, но затем довела свою долю до 23%.

Казуальные игры - простые компьютерные игры, не требующие специальных навыков, к их числу относятся, например, «Сапер», «Солитер», карточные пасьянсы. Казуальные игры распространяются как условно бесплатные продукты, то есть скачиваются с сайта бесплатно. Протестировав демоверсию в течение 30 минут, пользователь может купить игру или отказаться от нее. Сейчас доступно порядка 20 способов оплаты, но самые популярные - это регистрация с помощью SMS, на нее приходится 96% всех платежей. Средняя стоимость казуальной игры при оплате SMS составляет 180 руб. в зависимости от сотового оператора.

По оценкам экспертов Alawar, в 2006 году было продано 600 тыс. казуальных игр на общую сумму $1,8 млн. Но уже в 2009 году было продано $5,2 млн копий на сумму $32 млн, а в 2010 году ожидается объем реализации на уровне 7 млн копий при объеме всего рынка в $42 млн. Компания не раскрывает собственную выручку, но ранее сообщалось, что оборот компании до вычета отчислений интернет-площадкам в 2007 году составлял более $10 млн, из них на Россию пришлось около $6 млн.

Президент издателя игр «Руссобит-М» Ирина Мизрахи считает, что в России у Alawar не более половины рынка казуальных игр. «Выручку компании можно оценить приблизительно в $17 млн, с учетом зарубежных продаж этот показатель может увеличиться до $30 млн»,- рассказала госпожа Мизрахи. По ее словам, Alawar действительно является лидером рынка, но при этом достаточно сильно зависит от интернет-портала Mail.ru, на котором Alawar среди прочих продает свои игры. «Продажа через другие порталы, во-первых, снижает рентабельность, а во-вторых, привносит риск зависимости от площадки»,- пояснила госпожа Мизрахи. Mail.ru заключил эксклюзивный контракт с Alawar Entertainment о продаже казуальных игр летом 2008 года.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что консолидированная выручка Alawar может составлять $15 млн, максимум $20 млн. «К компании можно применить мультипликатор 5-6 выручек, то есть вся она может стоить от $75 млн до $120 млн»,- считает господин Митюшин. Таким образом, пакет в 23% мог обойтись Almaz Capital Partners от $17 млн до $27 млн.

Александр Малахов
Advertology.Ru

03.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация