Репортажи

День твой последний, "Арт-Москва"?

День твой последний, "Арт-Москва"?

Нынешняя «Арт-Москва» - кризисная, запоздавшая, на четверть не доехавшая до столицы, удивительно тиха и безмятежна. Как может быть спокойна только  бомба замедленного действия.

Действительно, на 13-й «Арт-Москве», как в Багдаде - все спокойно. Иных уж нет (кризис), а те, а именно большинство западных галерей, застряли на таможне, и стенды на центральной площадке зияли пустотой. Может быть, этот факт  усилил настроение: но на ярмарке ненавязчиво рулила  «классика» - в сюжетах, мотивах, качестве и эмоциях. И если раньше «Арт-Москва» спорила и конфликтовала стендами и этажами, то теперь (благо, вся ярмарка - на одной горизонтали) можно  от мехового полотна от «Айдан» плавно переместиться к архаичным иероглифам «Розы Азора», от  фото-асаны от «Врублевской» к фото-танго «Триумфа» от мавзолея со стразами от уже упомянутого «Триумфа» до  импраторского пантеона легионеров второй мировой от «Якута». Надо ли называть художников в этой чудесной, благостной страны?




Ну, хорошо: замедленные до заливного китайские церемонии из клишированного быта и нравов Земного шара от АЕS+F, промо-ритуал игровых автоматов с «ангелами Апокалипсиса», где все 5 чувств целевой аудитории вознаграждены сувениркой от конфетки до газовых паров  - от Танатоса Бониониса, интерактивный  и виртуальный (можно запустить руки и вращать, открывая цифровые миры) глаз ангела от Константина Худякова: стоит ли с точностью называть работы?


Ни классические цитаты, ни новейшие технологии, увы,  ничего в сознании не изменили (разве, апокалиптические автоматы напомнили старую добрую фантастику Шекли), хотелось от них возвратиться к неторопливой графике Вани Языкова («Роза Азора») или влажным камням Ибрагима Супьянова («Первая галерея» Махачкалы). Все-таки на предъявленную «цифру» времени уходит не больше, чем на рекламный блок.


Но качество, все же, со знаком плюс - на любой вкус. Включая застрявшую в небе парашдютистку а-ля Кулик, купленную французским коллекционером  Альбером Бенаму, и симпатично отлитых Тишковских водолазов. А вот провокационный проект группы  «Таджикс-Арт» выглядел абсолютно тухло.

«Повторения перформансов и производство копий картин знаменитостей силами гастарбайтеров, тотальная инсталляция в течение всей выставки в пространстве, имитирующем художественную мастерскую. В рамках ежедневного перформанса «Обеденный перерыв» рабочим и зрителям будет предложено «разделить пищу» - кефир и лаваш. Рабочие нанимаются на добровольной основе по итогам проведенного творческого конкурса» - написано в пресс-релизе. Но дело было совсем цинично:  среди развешенной детской мазни посетителям предлагался самогон из добровольно сданной таджикской крови. На экспозиции явно не хватало клетки с таджиками - полный бы вышел «миклухо-маклай».

Причастившись сих даров, зритель рисковал впасть в особенно стебанутую политкорректность, а отказываясь, выражал нетерпимость к арт-унижениям и выставленной напоказ бездарности, и, что естественно,  к авторам затеи. Входило ли это в задачу проекта - бог весть, большинство проходило сторонкой.

Прошла и я, тем более, что в родном Черкизове меня каждый раз поджидает еженедельно обновляемый арт-объект - переход у стадиона «Локомотив»:


Однако вернемся в тихие воды ярмарки. В целом, каждая галерея демонстрировала: русский арт способен без брызг, как хороший ныряльщик, вписаться в любой интерьер. В этом смысле стенд галереи Ravenscourt смотрелся как concept store - уютная квартирка со стильными, красивыми вещами небольшого музейного формата от лучших московских художников. Хотелось, наигравшись в автоматы и наобщавшись с новыми тицианами и микеланджелами, остаться тут, с чашечкой кофею.

И это что, все? - хочется спросить. А где новые мощные идеи, завораживающие образы, захватывающие вещи?  Да, на третьем этаже расположилась неплохая выставка знакомых москвичам украинцев Александра Ройтбурда, Максима Мамсикова и Александра Гнилицкого, устроенная галереей «Коллекция». Но, все же, подлинным ответом на вызов времени можно считать висящих ниже этажом акварельных свинок Евгения Петрова («Цех»), пародирующих тандем «Виноградов-Дубоссарский» не только пятачками, но и  качеством выделки. Ценители цокают: шедевр!

«Арт-Москва» доказывает: искусство - это добро. От слова добротно, надежно, качественно. И спокойно. До зевоты. Но зевать-то как раз и не время: 13-я «Арт-Москва» может оказаться последней. Во всяком случае, таково мнение Сергея Попова, владельца и директора галереи pop/off/art, с которым нам довелось поговорить.

"Арт-Москва" сократила площадку, зато вы теперь - на одном этаже с «випами». Кризис - во вред или на пользу?

Кризис, конечно, сказался. Но дело не в кризисе: коллекционеры продолжают активно интересоваться современным искусством. Кризис ярмарки в том, что руководство "Арт-Москвы", кроме как сбором денег за стенды, больше ничем не интересуется. И результат очень удручающий - и в плане демонстрации для коллекционеров, и в плане зрительского интереса. За всю историю «Арт-Москвы» я не помню,  чтобы в субботу в середине дня в кассу не было ни одного человека! Всегда стояли очереди!

В чем же дело? Умер пиар?

По всей видимости, да. Ни рекламы, ни внятной подачи ярмарки как ивента нет. «Арт-Москва» существует так, самотеком. Я прогнозировал, что это последняя «Арт-Москва»:   число «13» скажется на ней самым роковым образом... Потому что дольше терпеть издевательства господина Бычкова сил уже нет. Несколько галеристов нашли в себе смелость отказаться от участия в ярмарке и не прогадали. Все остальные заплатили где-то по 10 тысяч евро за стенд и за то, чтобы привести своих же коллекционеров, да еще с огромным трудом! Чинились даже препятствия тому, чтобы провести этих коллекционеров на VIP-preview! А для чего же тогда существует «Арт-Москва»?  Все это происходило на фоне унижений, которым подверглись иностранные галереи,  которым просто не довезли вещи, и центральный коллекционерский стенд все три дня пустовал!  Мировой кризис здесь, поверьте, ни при чем, интерес коллекционеров достаточно высок. Но адаптация этого интереса на месте ниже всякой критики.

А как сказался на ярмарке перенос дат с мая на сентябрь? С одной стороны, это плохо, с другой, появилась возможна интеграции с Третьей Биеннале современного искусства.

Для ярмарки перенос дат сказался только негативно: никакой интеграции с Биеннале (как это задумывалось)  не произошло. Ни один из звездных западных кураторов не пришел сюда, никто из них просто не слышал про «Арт-Москву» - ни ухом, ни рылом! Никаких обещанных некоммерческих проектов на ярмарке тоже не состоялось, на третьем этаже проходят какие-то плановые выставки, никак не связанные с «Арт-Москвой».

Год за годом говорится одно и то же - о том, что необходимо для ярмарки,  и это не производит никакого эффекта. И мы придем к тому, что никому не будет интересно поддерживать такого рода затеи.

Сформулируйте: что же необходимо для того, чтобы «Арт-Москва» не только не умерла, но процветала?

Общее мнение таково: это должна быть ярмарка с приглашенным зарубежным арт-директором, который учтет пожелания всех галеристов и сможет пригласить в Москву галереи самого высокого мирового уровня, причем на льготных условиях. Для этого нужно, чтобы специально ориентированный и квалифицированный человек ездил по всем мировым ярмаркам и рассказывал  о том, что можно сделать в Москве. Не нужно раздувать щеки, но необходимо донести мысль, что Москва - перспективный рынок, который можно и нужно осваивать. В России искусство  от кризиса существенно не пострадало,  и именно сегодня  к нему   наблюдается очень высокий прагматический инвестиционный интерес, не в последнюю очередь - к искусству современному.  Этим надо заниматься! А потакать худшим качествам  и без того  худшей ярмарки в Европе не имеет смысла. Москва - вполне достойный город для современных форматов.

Кроме того, пора положить конец дурному монополизму: это же смешно, когда галеристов принуждают собирать на стендах художников, скажем, поколения вокруг 40, а 60-летних я выставить не могу. Это же бред! Но в прошлом году мы столкнулись именно с таким диктатом! Непонятно, какой в этом смысл. Формат ярмарки и без того крайне узок, для достижения хороших результатов его необходимо расширять

Да уж, такой «соцдем» больше подходит для одежного магазина...А каково ваше мнение об общем уровне представленных на ярмарке работ?

К сожалению, на нынешней «Арт-Москве» я не увидел ничего особенно нового и интересного. Лучшие выступления  наших художников сегодня - не на ярмарке, а на Биеннале,  в «Гараже». И это на моей памяти первая «Арт-Москва», для которой ничего специального, исключительного не сделано. Теперь свои задачи художники отрабатывают на Биеннале и на галерейных выставках, а сюда везут так, по случаю, что-то продать. И это чувствуется на всех стендах. Раньше на «Арт-Москве» старались выставить все лучшее, а сейчас просто никто не видит в этом смысла. Здесь больше нечего ловить. Честнее было бы на время «Арт-Москвы» забить вход в ЦДХ досками.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

30.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.02.2019 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация