Репортажи

День твой последний, "Арт-Москва"?

День твой последний, "Арт-Москва"?

Нынешняя «Арт-Москва» - кризисная, запоздавшая, на четверть не доехавшая до столицы, удивительно тиха и безмятежна. Как может быть спокойна только  бомба замедленного действия.

Действительно, на 13-й «Арт-Москве», как в Багдаде - все спокойно. Иных уж нет (кризис), а те, а именно большинство западных галерей, застряли на таможне, и стенды на центральной площадке зияли пустотой. Может быть, этот факт  усилил настроение: но на ярмарке ненавязчиво рулила  «классика» - в сюжетах, мотивах, качестве и эмоциях. И если раньше «Арт-Москва» спорила и конфликтовала стендами и этажами, то теперь (благо, вся ярмарка - на одной горизонтали) можно  от мехового полотна от «Айдан» плавно переместиться к архаичным иероглифам «Розы Азора», от  фото-асаны от «Врублевской» к фото-танго «Триумфа» от мавзолея со стразами от уже упомянутого «Триумфа» до  импраторского пантеона легионеров второй мировой от «Якута». Надо ли называть художников в этой чудесной, благостной страны?




Ну, хорошо: замедленные до заливного китайские церемонии из клишированного быта и нравов Земного шара от АЕS+F, промо-ритуал игровых автоматов с «ангелами Апокалипсиса», где все 5 чувств целевой аудитории вознаграждены сувениркой от конфетки до газовых паров  - от Танатоса Бониониса, интерактивный  и виртуальный (можно запустить руки и вращать, открывая цифровые миры) глаз ангела от Константина Худякова: стоит ли с точностью называть работы?


Ни классические цитаты, ни новейшие технологии, увы,  ничего в сознании не изменили (разве, апокалиптические автоматы напомнили старую добрую фантастику Шекли), хотелось от них возвратиться к неторопливой графике Вани Языкова («Роза Азора») или влажным камням Ибрагима Супьянова («Первая галерея» Махачкалы). Все-таки на предъявленную «цифру» времени уходит не больше, чем на рекламный блок.


Но качество, все же, со знаком плюс - на любой вкус. Включая застрявшую в небе парашдютистку а-ля Кулик, купленную французским коллекционером  Альбером Бенаму, и симпатично отлитых Тишковских водолазов. А вот провокационный проект группы  «Таджикс-Арт» выглядел абсолютно тухло.

«Повторения перформансов и производство копий картин знаменитостей силами гастарбайтеров, тотальная инсталляция в течение всей выставки в пространстве, имитирующем художественную мастерскую. В рамках ежедневного перформанса «Обеденный перерыв» рабочим и зрителям будет предложено «разделить пищу» - кефир и лаваш. Рабочие нанимаются на добровольной основе по итогам проведенного творческого конкурса» - написано в пресс-релизе. Но дело было совсем цинично:  среди развешенной детской мазни посетителям предлагался самогон из добровольно сданной таджикской крови. На экспозиции явно не хватало клетки с таджиками - полный бы вышел «миклухо-маклай».

Причастившись сих даров, зритель рисковал впасть в особенно стебанутую политкорректность, а отказываясь, выражал нетерпимость к арт-унижениям и выставленной напоказ бездарности, и, что естественно,  к авторам затеи. Входило ли это в задачу проекта - бог весть, большинство проходило сторонкой.

Прошла и я, тем более, что в родном Черкизове меня каждый раз поджидает еженедельно обновляемый арт-объект - переход у стадиона «Локомотив»:


Однако вернемся в тихие воды ярмарки. В целом, каждая галерея демонстрировала: русский арт способен без брызг, как хороший ныряльщик, вписаться в любой интерьер. В этом смысле стенд галереи Ravenscourt смотрелся как concept store - уютная квартирка со стильными, красивыми вещами небольшого музейного формата от лучших московских художников. Хотелось, наигравшись в автоматы и наобщавшись с новыми тицианами и микеланджелами, остаться тут, с чашечкой кофею.

И это что, все? - хочется спросить. А где новые мощные идеи, завораживающие образы, захватывающие вещи?  Да, на третьем этаже расположилась неплохая выставка знакомых москвичам украинцев Александра Ройтбурда, Максима Мамсикова и Александра Гнилицкого, устроенная галереей «Коллекция». Но, все же, подлинным ответом на вызов времени можно считать висящих ниже этажом акварельных свинок Евгения Петрова («Цех»), пародирующих тандем «Виноградов-Дубоссарский» не только пятачками, но и  качеством выделки. Ценители цокают: шедевр!

«Арт-Москва» доказывает: искусство - это добро. От слова добротно, надежно, качественно. И спокойно. До зевоты. Но зевать-то как раз и не время: 13-я «Арт-Москва» может оказаться последней. Во всяком случае, таково мнение Сергея Попова, владельца и директора галереи pop/off/art, с которым нам довелось поговорить.

"Арт-Москва" сократила площадку, зато вы теперь - на одном этаже с «випами». Кризис - во вред или на пользу?

Кризис, конечно, сказался. Но дело не в кризисе: коллекционеры продолжают активно интересоваться современным искусством. Кризис ярмарки в том, что руководство "Арт-Москвы", кроме как сбором денег за стенды, больше ничем не интересуется. И результат очень удручающий - и в плане демонстрации для коллекционеров, и в плане зрительского интереса. За всю историю «Арт-Москвы» я не помню,  чтобы в субботу в середине дня в кассу не было ни одного человека! Всегда стояли очереди!

В чем же дело? Умер пиар?

По всей видимости, да. Ни рекламы, ни внятной подачи ярмарки как ивента нет. «Арт-Москва» существует так, самотеком. Я прогнозировал, что это последняя «Арт-Москва»:   число «13» скажется на ней самым роковым образом... Потому что дольше терпеть издевательства господина Бычкова сил уже нет. Несколько галеристов нашли в себе смелость отказаться от участия в ярмарке и не прогадали. Все остальные заплатили где-то по 10 тысяч евро за стенд и за то, чтобы привести своих же коллекционеров, да еще с огромным трудом! Чинились даже препятствия тому, чтобы провести этих коллекционеров на VIP-preview! А для чего же тогда существует «Арт-Москва»?  Все это происходило на фоне унижений, которым подверглись иностранные галереи,  которым просто не довезли вещи, и центральный коллекционерский стенд все три дня пустовал!  Мировой кризис здесь, поверьте, ни при чем, интерес коллекционеров достаточно высок. Но адаптация этого интереса на месте ниже всякой критики.

А как сказался на ярмарке перенос дат с мая на сентябрь? С одной стороны, это плохо, с другой, появилась возможна интеграции с Третьей Биеннале современного искусства.

Для ярмарки перенос дат сказался только негативно: никакой интеграции с Биеннале (как это задумывалось)  не произошло. Ни один из звездных западных кураторов не пришел сюда, никто из них просто не слышал про «Арт-Москву» - ни ухом, ни рылом! Никаких обещанных некоммерческих проектов на ярмарке тоже не состоялось, на третьем этаже проходят какие-то плановые выставки, никак не связанные с «Арт-Москвой».

Год за годом говорится одно и то же - о том, что необходимо для ярмарки,  и это не производит никакого эффекта. И мы придем к тому, что никому не будет интересно поддерживать такого рода затеи.

Сформулируйте: что же необходимо для того, чтобы «Арт-Москва» не только не умерла, но процветала?

Общее мнение таково: это должна быть ярмарка с приглашенным зарубежным арт-директором, который учтет пожелания всех галеристов и сможет пригласить в Москву галереи самого высокого мирового уровня, причем на льготных условиях. Для этого нужно, чтобы специально ориентированный и квалифицированный человек ездил по всем мировым ярмаркам и рассказывал  о том, что можно сделать в Москве. Не нужно раздувать щеки, но необходимо донести мысль, что Москва - перспективный рынок, который можно и нужно осваивать. В России искусство  от кризиса существенно не пострадало,  и именно сегодня  к нему   наблюдается очень высокий прагматический инвестиционный интерес, не в последнюю очередь - к искусству современному.  Этим надо заниматься! А потакать худшим качествам  и без того  худшей ярмарки в Европе не имеет смысла. Москва - вполне достойный город для современных форматов.

Кроме того, пора положить конец дурному монополизму: это же смешно, когда галеристов принуждают собирать на стендах художников, скажем, поколения вокруг 40, а 60-летних я выставить не могу. Это же бред! Но в прошлом году мы столкнулись именно с таким диктатом! Непонятно, какой в этом смысл. Формат ярмарки и без того крайне узок, для достижения хороших результатов его необходимо расширять

Да уж, такой «соцдем» больше подходит для одежного магазина...А каково ваше мнение об общем уровне представленных на ярмарке работ?

К сожалению, на нынешней «Арт-Москве» я не увидел ничего особенно нового и интересного. Лучшие выступления  наших художников сегодня - не на ярмарке, а на Биеннале,  в «Гараже». И это на моей памяти первая «Арт-Москва», для которой ничего специального, исключительного не сделано. Теперь свои задачи художники отрабатывают на Биеннале и на галерейных выставках, а сюда везут так, по случаю, что-то продать. И это чувствуется на всех стендах. Раньше на «Арт-Москве» старались выставить все лучшее, а сейчас просто никто не видит в этом смысла. Здесь больше нечего ловить. Честнее было бы на время «Арт-Москвы» забить вход в ЦДХ досками.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

30.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация