Репортажи

Не в своих санях - лучше!

Не в своих санях - лучше!

Стратегия выживания на рынке В2В заставляет перенимать опыт соседнего В2С.  
Кризис не только лишил В2В-рынок возможности обращаться к профессиональным креаторам, как и другие рынки,  но и поставил перед ситуацией полной исчерпанности прежних маркетинговых инструментов.

До кризиса  природный консерватизм не позволял этому сегменту разобраться ни с провокацией, ни с эмбиентом, ни с другими новшествами. Сегодня - самое время - решило агентство «Рекламафия» и организовало на фестивале круглый стол «To b or not to b. Новый язык В2В-маркетинга». 

Константин Гаранин

Как и в рекламе, не все тут правда: тех, кто перенимает сегодня инновационный опыт В2С, сегодня не так уж много, так что в ход пошло все, что в принципе может работать на обоих рынках.

Переход на инструментарий В2С для рынка В2В связан с теми же тенденциями, что были характерны несколько ранее на другом рынке: с превращением товара в услугу, товара полезного в престижный или модный, а потребление - в lifestyle в определенной среде. Другими словами, В2В рынку предлагают разными способами, проверенными в коммуникации с точечным потребителем, обрести «человеческое лицо».

Модератор круглого стола Константин Гаранин провел аудиторию по нескольким категориям «обретения лица» - от  участия предприятия в благотворительных социальных программах до граффити на бетономешалках.

В ходе докладов обозначились несколько направлений изменения  маркетинговой стратегий предприятий.

Одна из них - частичная диверсификация, или рroduct development. Один из примеров, приведенных Константином - изменение продукта (вроде парфюма без запаха) или соединение в одном пакете продукта и услуги. Это неплохая замена рекламы в период кризиса. Ева Снеговская из компании «МИЭЛЬ» поделилась в этом ключе проблемами больших компаний, которые остались не только без агентской помощи, но и без каких-либо внятных стратегий развития, так что даже формулировка какого-либо брифа представляет сегодня трудность. Выйти из кризисного ступора можно, по ее мнению, посредством внутренних «мозговых штурмов», придумывая, например, как перепланировать и  продать элитную недвижимость «эконом классу», или принимая уже готовые решения от агентств, у которых сегодня работы мало, а значит, много времени для того, чтобы подробно изучить досье клиента и прикинуть, что же может спасти компанию.

 Ева Снеговская 

Другая тенденция связана с изменением характера продвижения товара. Провокационный маркетинг в этом случае позволяет забираться в пространства других компаний. Скажем, реклама E-bay на мусорных баках или рестрана - на стройплощадке.

Еще одна тенденция связана с HR-маркетингом. В пример были проведены знаменитые экскурсии на Останкинский мясокомбинат для продавцов, дабы те убедились в высоте и чистоте производственных технологий, а также  информационная «обработка» риэлторов-фрилансеров в Волгограде (о том, что-де строительство заморожено, а Минобороны собирается скупать «стоящие» на рынке квартиры). И так далее.

Следующий тренд - интегрироваться с другими компаниями, создавая для конечного потребителя совместную среду. Здесь на правах партнеров могут встречаться различные организации - компания и государство, компания и город, компания и компания.

Помимо социальных инициатив в ходе круглого стола из памяти была выгружена также масса арт-проектов - роспись мебель от IKEA,  «моментальные» акции «Хенкель», раскрашенные граффити бетономешалки Питерской компании СЗНК, а также аудиоэкскурсии в музее с помощью  КПК HP. 

Мария Бергельсон

Особый интерес публики вызвал доклад Марии Бергельсон - генерального продюсера созданного год назад Sunday up market.  Это не простой рынок, а рынок талантов молодых дизайнеров. В особой, семейной, свойской атмосфере уже существуют не только прилавки с продукцией маленьких индивидуальных лейблов, но и образовательные программы, а также активности колумнистских СМИ. Там вообще может успешно существовать, что угодно - от кофе-машин или электронных карманных электронных девайсов до артхаусного кино и специальной кухни.  Нужно лишь понять и доказать себе и партнерам необходимость и право вариться именно в этом бульоне. Иными словами, сдружиться и войти в семью. Один и тот же круг потребителей будет пользоваться,   скажем, кофемашиной на маркете и в определенном  баре. Такой своеобразный продуктовый «блог» или офф-лайн-сеть работает не хуже, а то и лучше пиар-бомбардировки, ибо завязана на живой, тактильной коммуникации, а значит, поселяется в мозгу куда крепче, чем афиша или пресс-релиз. Впрочем, с афишами на «Сандэй ап маркете» тоже все отлично: к каждому маркету выполняется свой, эксклюзивный вариант, который, за неимением лишних средств, распространяется в виде электронного приглашения.   

Если так пойдет дальше,  народный совет не садиться не в свои сани, на рынке В2В скоро потеряет актуальность: сани станут общими.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2009

на печать


Комментарии

osa
28.09.2009 16:16 | сообщение #1
 

Беспокоятся и продвигают, потому что слишком надуманные услуги, которые если и нужны (раз в сто лет), то придумать их могут штатные специалисты или обыкновенные pr-агентства

Рассержен

________
мысли об интерьере
http://cute-osa.livejournal.com/

Илья Субботин
01.10.2009 15:57 | сообщение #2
 

Ну а что плохого-то? Слишком большое разнообразие утомляет. И потом. Если рекламный продукт будут контролировать несколько рекламодателей, то его качество станет несомненно выше.

Jur
02.10.2009 9:05 | сообщение #3
 

Если бы ещё понять какое отношение, всё изложенное, имеет к СТРАТЕГИИ выживания бизнеса В2В Подмигивать

фреди
04.10.2009 11:53 | сообщение #4
 

Jur, и то верно коллега Улыбка

Ult
15.04.2013 16:15 | сообщение #5
 

Фигня это B2B, лучше SEO ничего нет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация