Репортажи

Не в своих санях - лучше!

Не в своих санях - лучше!

Стратегия выживания на рынке В2В заставляет перенимать опыт соседнего В2С.  
Кризис не только лишил В2В-рынок возможности обращаться к профессиональным креаторам, как и другие рынки,  но и поставил перед ситуацией полной исчерпанности прежних маркетинговых инструментов.

До кризиса  природный консерватизм не позволял этому сегменту разобраться ни с провокацией, ни с эмбиентом, ни с другими новшествами. Сегодня - самое время - решило агентство «Рекламафия» и организовало на фестивале круглый стол «To b or not to b. Новый язык В2В-маркетинга». 

Константин Гаранин

Как и в рекламе, не все тут правда: тех, кто перенимает сегодня инновационный опыт В2С, сегодня не так уж много, так что в ход пошло все, что в принципе может работать на обоих рынках.

Переход на инструментарий В2С для рынка В2В связан с теми же тенденциями, что были характерны несколько ранее на другом рынке: с превращением товара в услугу, товара полезного в престижный или модный, а потребление - в lifestyle в определенной среде. Другими словами, В2В рынку предлагают разными способами, проверенными в коммуникации с точечным потребителем, обрести «человеческое лицо».

Модератор круглого стола Константин Гаранин провел аудиторию по нескольким категориям «обретения лица» - от  участия предприятия в благотворительных социальных программах до граффити на бетономешалках.

В ходе докладов обозначились несколько направлений изменения  маркетинговой стратегий предприятий.

Одна из них - частичная диверсификация, или рroduct development. Один из примеров, приведенных Константином - изменение продукта (вроде парфюма без запаха) или соединение в одном пакете продукта и услуги. Это неплохая замена рекламы в период кризиса. Ева Снеговская из компании «МИЭЛЬ» поделилась в этом ключе проблемами больших компаний, которые остались не только без агентской помощи, но и без каких-либо внятных стратегий развития, так что даже формулировка какого-либо брифа представляет сегодня трудность. Выйти из кризисного ступора можно, по ее мнению, посредством внутренних «мозговых штурмов», придумывая, например, как перепланировать и  продать элитную недвижимость «эконом классу», или принимая уже готовые решения от агентств, у которых сегодня работы мало, а значит, много времени для того, чтобы подробно изучить досье клиента и прикинуть, что же может спасти компанию.

 Ева Снеговская 

Другая тенденция связана с изменением характера продвижения товара. Провокационный маркетинг в этом случае позволяет забираться в пространства других компаний. Скажем, реклама E-bay на мусорных баках или рестрана - на стройплощадке.

Еще одна тенденция связана с HR-маркетингом. В пример были проведены знаменитые экскурсии на Останкинский мясокомбинат для продавцов, дабы те убедились в высоте и чистоте производственных технологий, а также  информационная «обработка» риэлторов-фрилансеров в Волгограде (о том, что-де строительство заморожено, а Минобороны собирается скупать «стоящие» на рынке квартиры). И так далее.

Следующий тренд - интегрироваться с другими компаниями, создавая для конечного потребителя совместную среду. Здесь на правах партнеров могут встречаться различные организации - компания и государство, компания и город, компания и компания.

Помимо социальных инициатив в ходе круглого стола из памяти была выгружена также масса арт-проектов - роспись мебель от IKEA,  «моментальные» акции «Хенкель», раскрашенные граффити бетономешалки Питерской компании СЗНК, а также аудиоэкскурсии в музее с помощью  КПК HP. 

Мария Бергельсон

Особый интерес публики вызвал доклад Марии Бергельсон - генерального продюсера созданного год назад Sunday up market.  Это не простой рынок, а рынок талантов молодых дизайнеров. В особой, семейной, свойской атмосфере уже существуют не только прилавки с продукцией маленьких индивидуальных лейблов, но и образовательные программы, а также активности колумнистских СМИ. Там вообще может успешно существовать, что угодно - от кофе-машин или электронных карманных электронных девайсов до артхаусного кино и специальной кухни.  Нужно лишь понять и доказать себе и партнерам необходимость и право вариться именно в этом бульоне. Иными словами, сдружиться и войти в семью. Один и тот же круг потребителей будет пользоваться,   скажем, кофемашиной на маркете и в определенном  баре. Такой своеобразный продуктовый «блог» или офф-лайн-сеть работает не хуже, а то и лучше пиар-бомбардировки, ибо завязана на живой, тактильной коммуникации, а значит, поселяется в мозгу куда крепче, чем афиша или пресс-релиз. Впрочем, с афишами на «Сандэй ап маркете» тоже все отлично: к каждому маркету выполняется свой, эксклюзивный вариант, который, за неимением лишних средств, распространяется в виде электронного приглашения.   

Если так пойдет дальше,  народный совет не садиться не в свои сани, на рынке В2В скоро потеряет актуальность: сани станут общими.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2009

на печать


Комментарии

osa
28.09.2009 16:16 | сообщение #1
 

Беспокоятся и продвигают, потому что слишком надуманные услуги, которые если и нужны (раз в сто лет), то придумать их могут штатные специалисты или обыкновенные pr-агентства

Рассержен

________
мысли об интерьере
http://cute-osa.livejournal.com/

Илья Субботин
01.10.2009 15:57 | сообщение #2
 

Ну а что плохого-то? Слишком большое разнообразие утомляет. И потом. Если рекламный продукт будут контролировать несколько рекламодателей, то его качество станет несомненно выше.

Jur
02.10.2009 9:05 | сообщение #3
 

Если бы ещё понять какое отношение, всё изложенное, имеет к СТРАТЕГИИ выживания бизнеса В2В Подмигивать

фреди
04.10.2009 11:53 | сообщение #4
 

Jur, и то верно коллега Улыбка

Ult
15.04.2013 16:15 | сообщение #5
 

Фигня это B2B, лучше SEO ничего нет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2019 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация