Репортажи

Клиент и дизайнер: кто кого сборет

Клиент и дизайнер: кто кого сборет

В рамках Дня бренд-менеджера на Red Apple подняли интереснейшую тему: может ли клиент помочь дизайнеру.

Высказались обе стороны. Сначала Олег Артемьев (девелоперская компания «Высота») рассказал о том, как проблема выглядит со стороны клиента, а затем - Александр Журбенко, агентство Quantum Graphics. 

«Господа, - начал Артемьев, - мы тут подумали и пришли к выводу, что слово «дизайнер» не совсем корректно. Потому что дизайнер - это всегда представитель команды. Так что мы предпочли переформулировать вопрос так: «может ли клиент помочь агентству?» Глупо было бы сходу ответить «нет», поэтому пришлось думать, как можно сказать «да».

 

Помочь-то он, конечно, может, но как?  А главное - что может сделать агентство, чтобы клиент был в силах ему помочь? Клиент приходит в агентство, потому что перед ним стоит некая задача. Он эту задачу решить не может, поэтому должен обратиться к профессионалам. И я считаю, что первое, на чем будет строиться вся дальнейшая помощь, это разграничение зон ответственности. Пусть останется некая полоса для битв, где идут обсуждения и споры. Но всегда должно быть четко ясно: это делаем мы и мы за это отвечаем, а вот этим занимаетесь вы - и тоже несете за это ответственность.

Когда клиент приходит в агентство, он думает о том, что:

  • у него есть задача
  • эта область - единственная, в которой он разбирается хуже, чем агентство
  • и он не собирается за это СТОЛЬКО платить!

А агентство, встречая клиента, размышляет примерно о следующем:

  • о Господи, он вообще нас не понимает и говорит на другом языке!
  • Он совершенно не разбирается в рекламе, и у него чудовищный вкус
  • Он относится к нам как к функции, как к инструменту.

Это вызывает в работниках агентства всяческие бурные эмоции, но ребята! Смиритесь с этим уже, это действительно так. Клиент - другой. И не надо ему рассказывать о том, как все это ужасно. Агентство знает эту конкретную область бизнеса по определению хуже, чем клиент. Так что нужно не биться в истерике, а брать информацию по максимуму. И тогда клиент поможет создать и продать, ведь агентство скорее всего не знает конкретную аудиторию. Правда, клиент тоже не всегда её знает. Поэтому надо узнавать и изучать вместе.

У агентства свои сильные стороны. У него больше общий опыт работы в различных областях, поэтому оно лучше знает человеческую сущность. Клиенту нужно это показать. И чтобы клиент доверял агентству и предоставлял ему максимальное количество информации, агентство должно уважать его. Также важно помнить, что основное дело - не продавать клиенту прекрасных дизайнеров и чудесных бренд-менеджеров, а делать общий продукт для потребителя. Увлекаться цеховой гонкой тоже не следует. С самого начала надо приложить все усилия, проанализировать ситуацию и дать клиенту какую-то финальную цифру, чтобы ограничить бюджет. И главное - важно не идти на компромиссы. Никаких «вот тут подкрасить и вот там подклеить!» Даже если у вас тяжелая финансовая ситуация, не делайте того, что будет потом стыдно показать.

Все».

А со стороны агентств высказывался Александр Журбенко из Quantum Graphics.

«Я согласен. Действительно, дизайнер = агентство. А теперь давайте разберем все поэтапно. Во время постановки задачи больше информации дает клиент. Во время разработки больше работает агентство. При обсуждении - примерно поровну. А при подготовке клиент ограничивается короткими репликами, а основной массив работы делает агентство.

Стоит учитывать, что

  • Агентство имеет свежий взгляд на вещи. Клиент варится в своем бизнесе, поэтому его взгляд может «замылиться».
  • Знания дизайнера более широки, но они скорее общие. А клиент знает свою область глубоко.
  • Дизайнер обладает более конкретными знаниями в своей области, и у него часто есть свои наработки и заготовки. Клиент, каким бы хорошим вкусом он ни обладал, чаще всего не имеет достаточной квалификации.

На стадии постановки задачи клиент помогает в первую очередь своим знанием рынка. У него есть позитивный и негативный опыт, возможно, он интересовался тем, как проходили аналогичные кампании за рубежом. Так агентство может сэкономить время на исследованиях.

На стадии разработки клиент может помочь просто тем, что будет доверять агентству. Не зря же он их выбрал! Он видел портфолио и приблизительно представляет себе, какого уровня продукт он получит. И если он на это согласен - а иначе бы он не пришел - ему следует довериться агентству.

Четко сформулированные замечания и пожелания - залог успеха во время обсуждения. «Не цепляет» - это не замечание. Это просто неготовность принять те варианты, которые предлагает агентство. И в таком случае надо проводить исследования в фокус-группах, которые, по возможности, не должны состоять только из сотрудников компании клиента, членов его семьи и его соседей.

Главное - это командная работа, симбиоз. Любовь к тому продукту, который создается совместными усилиями. И доверие к тем людям, которые помогают вам этот продукт создать».

24.09.2009

на печать


Комментарии

www.imarketolog.com
25.09.2009 15:53 | сообщение #1
 

Ценные заметки

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация