Репортажи

Клиент и дизайнер: кто кого сборет

Клиент и дизайнер: кто кого сборет

В рамках Дня бренд-менеджера на Red Apple подняли интереснейшую тему: может ли клиент помочь дизайнеру.

Высказались обе стороны. Сначала Олег Артемьев (девелоперская компания «Высота») рассказал о том, как проблема выглядит со стороны клиента, а затем - Александр Журбенко, агентство Quantum Graphics. 

«Господа, - начал Артемьев, - мы тут подумали и пришли к выводу, что слово «дизайнер» не совсем корректно. Потому что дизайнер - это всегда представитель команды. Так что мы предпочли переформулировать вопрос так: «может ли клиент помочь агентству?» Глупо было бы сходу ответить «нет», поэтому пришлось думать, как можно сказать «да».

 

Помочь-то он, конечно, может, но как?  А главное - что может сделать агентство, чтобы клиент был в силах ему помочь? Клиент приходит в агентство, потому что перед ним стоит некая задача. Он эту задачу решить не может, поэтому должен обратиться к профессионалам. И я считаю, что первое, на чем будет строиться вся дальнейшая помощь, это разграничение зон ответственности. Пусть останется некая полоса для битв, где идут обсуждения и споры. Но всегда должно быть четко ясно: это делаем мы и мы за это отвечаем, а вот этим занимаетесь вы - и тоже несете за это ответственность.

Когда клиент приходит в агентство, он думает о том, что:

  • у него есть задача
  • эта область - единственная, в которой он разбирается хуже, чем агентство
  • и он не собирается за это СТОЛЬКО платить!

А агентство, встречая клиента, размышляет примерно о следующем:

  • о Господи, он вообще нас не понимает и говорит на другом языке!
  • Он совершенно не разбирается в рекламе, и у него чудовищный вкус
  • Он относится к нам как к функции, как к инструменту.

Это вызывает в работниках агентства всяческие бурные эмоции, но ребята! Смиритесь с этим уже, это действительно так. Клиент - другой. И не надо ему рассказывать о том, как все это ужасно. Агентство знает эту конкретную область бизнеса по определению хуже, чем клиент. Так что нужно не биться в истерике, а брать информацию по максимуму. И тогда клиент поможет создать и продать, ведь агентство скорее всего не знает конкретную аудиторию. Правда, клиент тоже не всегда её знает. Поэтому надо узнавать и изучать вместе.

У агентства свои сильные стороны. У него больше общий опыт работы в различных областях, поэтому оно лучше знает человеческую сущность. Клиенту нужно это показать. И чтобы клиент доверял агентству и предоставлял ему максимальное количество информации, агентство должно уважать его. Также важно помнить, что основное дело - не продавать клиенту прекрасных дизайнеров и чудесных бренд-менеджеров, а делать общий продукт для потребителя. Увлекаться цеховой гонкой тоже не следует. С самого начала надо приложить все усилия, проанализировать ситуацию и дать клиенту какую-то финальную цифру, чтобы ограничить бюджет. И главное - важно не идти на компромиссы. Никаких «вот тут подкрасить и вот там подклеить!» Даже если у вас тяжелая финансовая ситуация, не делайте того, что будет потом стыдно показать.

Все».

А со стороны агентств высказывался Александр Журбенко из Quantum Graphics.

«Я согласен. Действительно, дизайнер = агентство. А теперь давайте разберем все поэтапно. Во время постановки задачи больше информации дает клиент. Во время разработки больше работает агентство. При обсуждении - примерно поровну. А при подготовке клиент ограничивается короткими репликами, а основной массив работы делает агентство.

Стоит учитывать, что

  • Агентство имеет свежий взгляд на вещи. Клиент варится в своем бизнесе, поэтому его взгляд может «замылиться».
  • Знания дизайнера более широки, но они скорее общие. А клиент знает свою область глубоко.
  • Дизайнер обладает более конкретными знаниями в своей области, и у него часто есть свои наработки и заготовки. Клиент, каким бы хорошим вкусом он ни обладал, чаще всего не имеет достаточной квалификации.

На стадии постановки задачи клиент помогает в первую очередь своим знанием рынка. У него есть позитивный и негативный опыт, возможно, он интересовался тем, как проходили аналогичные кампании за рубежом. Так агентство может сэкономить время на исследованиях.

На стадии разработки клиент может помочь просто тем, что будет доверять агентству. Не зря же он их выбрал! Он видел портфолио и приблизительно представляет себе, какого уровня продукт он получит. И если он на это согласен - а иначе бы он не пришел - ему следует довериться агентству.

Четко сформулированные замечания и пожелания - залог успеха во время обсуждения. «Не цепляет» - это не замечание. Это просто неготовность принять те варианты, которые предлагает агентство. И в таком случае надо проводить исследования в фокус-группах, которые, по возможности, не должны состоять только из сотрудников компании клиента, членов его семьи и его соседей.

Главное - это командная работа, симбиоз. Любовь к тому продукту, который создается совместными усилиями. И доверие к тем людям, которые помогают вам этот продукт создать».

24.09.2009

на печать


Комментарии

www.imarketolog.com
25.09.2009 15:53 | сообщение #1
 

Ценные заметки

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация