Репортажи

Саймон Бонд: "Изменился. Мир изменился"

Саймон Бонд: "Изменился. Мир изменился"

И все чувствуют это в воде, в земле, в ветре и особенно - в рекламе.

Никуда, никуда не деться от трагических разговоров об изменении мира, произошедшем за последний год. Об изменении условий жизни и условий потребления особенно. С этого довольно стандартного - я бы сказала, уже ставшего классическим - монолога начал свой доклад и Саймон Бонд из Proximity Worldwide, заезжий американский гость.

Он рассказывал об основных изменениях, произошедших в рекламе за последнее время. В первую очередь о том, что рекламный мир как-то незаметно для себя проснулся рано утром и понял, что ощутимо устарел. Человечество условно разумное и активно потребляющее накрепко поселилось в интернете и теперь мало интересуется классическими способами донесения рекламной информации, практически игнорирует их! Оно, жадное до хлеба и зрелищ, мучительно хочет во-первых активно поучаствовать, а во-вторых - что-нибудь за это получить.

Именно это и продемонстрировал Саймон в своей презентации. Он показал несколько рекламных кампаний - например, кампанию чипсов Doritos, особенно популярных в Канаде, где всем заинтересованным пользователям предложили придумать новый вкус и его название, создать домашний промо-ролик и выгрузить его на сайт. А автору самого популярного ролика светило в итоге стать богатым (приз - двадцать пять тысяч долларов + один процент со всех продаж Doritos в Канаде в течение года) и знаменитым (как же, как же, сосед Вася, его знает вся страна, это он придумал новый вкус!)

Не могу сказать, что в докладе Саймона были какие-то революционные прорывы. О вирусном маркетинге, о важности формирования общественного сознания через блоги, о том, что в интернете информация распространяется с чудовищной совершенно скоростью, если она интересна, знают уже все.

Но после этого доклада лично мне стало отчетливо ясно, как сильно разобщил людей интернет и какими удобными потребителями он их сделал. Для того, чтобы общественное мнение начало работать на рекламу, нужно не так много. Вот, например, рекламная компания для Nike T90. Она началась с одного-единственного ролика с участием Уэйна Руни. Он предлагал всем желающим скачать с сайта «цель» и проверить, так же хорошо они бьют. Буквально в течение месяца сайт был заполнен под завязку домашними роликами про то, как люди играют в футбол. И один из них, где троица ребята умудрилась забить совсем уж уму непостижимый гол, быстро стал всеобщим фаворитом. Казалось бы, что с того Nike? Ну и что, что 18 миллионов просмотров, это же просто фанаты футбола, сами себя прорекламировали. Однако маленькая деталь - вполне узнаваемые логотипы на одежде удачливых футболистов.

Там, где раньше в гости заходила соседка снизу, рассказывавшая о хорошем мясе в соседнем магазине или о вкусном квасе в ларьке рядом с подъездом, теперь есть друзья и друзья друзей в ЖЖ, твиттере, фейсбуке et cetera. Достаточно небольшой корректировки общественного мнения, чтобы пользователи радостно покупали продукцию фирмы Икс, а не Игрек, да ещё и радостно пребывали в убеждении, что они сами все решили, а реклама на них нынче не действует.

«Дайте людям тему, - говорит Саймон. - Дайте им платформу, чтобы они могли реализовать свои идеи и обменяться мнениями. Слушайте их диалог и старайтесь участвовать в нем. Сейчас люди предпочитают делать через интернет все - покупать музыку и фильмы, рассказывать о том, что им важно. Человечество потребляет и производит контент в совершенно чудовищных объемах. Поэтому важно постоянно держать руку на пульсе». Пусть хомо интернетикус влияет на продукт и делает его ещё более популярным.

Взять, например, рекламную кампанию алказельцера в Америке. Два развеселых парня, из тех, которые любят повеселиться, а потому нуждаются в волшебной таблетке с утра пораньше, отправились в путешествие в компании маскота фирмы. Они просто ехали, ели, пели, пили, писали в блог и отправляли видео-записи на свой ютьюбовский канал. И как-то так непринужденно стали совершенно неприлично популярны. А у алказельцера как-то незаметно поднялись продажи.

Зачем людям реалити-шоу по телевизору, когда в том же ЖЖ можно прочитать куда более драматические истории, сохраняя статус анонимного наблюдателя? В любое время,  в любом месте - когда только захочется. А ещё интернет дает возможность во всем этом безобразии поучаствовать. И прогрессивные рекламные кампании должны быть ориентированы именно на это. Разведенная жена, которая топит горе в вине определенной марки или «эти парни, такие же, как мы, которые рассказывают о том, что интересно нам» - вот они, современные рекламные герои. Потребители, по собственной воле ставшие олицетворением марки.

Большой Брат научился читать ЖЖ. У него есть аккаунты на твиттере и фейсбуке. И если у вас нет паранойи, это не значит, что его нет у вас во френдах.

Яна Кристова
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация