Репортажи

Red Apple: "Креатив или технологии"

Red Apple: "Креатив или технологии"

Давно назревает вопрос: «Что важнее - креатив или технологии?» На него и попытались дать ответ 23 сентября представители двух компаний Flashpoint и BBDO. Цель такой дуэли двух технологий  на ток-шоу - рассмотреть процесс креативной разработки с разных сторон.

Вадим Ширяев из Flashpoint предложил всем сидящим в конгресс-зале включиться в этот процесс, изучить его изнутри, понять структуру. Он придумал своеобразную игру, в которой нужно было разработать рекламную кампанию для ММФР Red Apple 2009. Для начала играли в ассоциации со словом «монстр». Принимались только прилагательные.

Вот они:

  • агрессивный
  • иной
  • голодный
  • мрачный
  • злой
  • сильный
  • жестокий

Напоминает сегодняшнюю рыночную ситуацию, не так ли?..

Далее следовал вопрос: «Для кого ММФР?» Из зала кричали: «Для нас!»

А конкретно:

  • специалистов
  • заказчиков
  • производителей
  • потребителей сервисов
  • предателей Родины (были и такие варианты!)
  • простых людей
  • студентов

«А зачем нужен ММФР?» Зал призадумался.

Получилось, что у каждого своя мотивация:

  • практика
  • быть в теме
  • получить информацию
  • побездельничать
  • зарядиться атмосферой
  • культурно обогатиться
  • победить
  • выпендриться
  • отдохнуть
  • послушать
  • идеи украсть
  • вдохновиться

Для того чтобы почувствовать на себе все ключевые этапы разработки рекламной кампании, люди, сидящие в зале должны были разделиться по группам и выяснить какие мотивы преследуют те или иные люди, пришедшие на ММФР. В помощь был показан слайд с маркетинговым кубом, где по вертикали выстраивались мотивы, а по горизонтали - целевая аудитория.

Вадим отметил, что важно помнить про истинные мотивы и декларированные (придуманные). В пример он привел покупку Киндер Сюрприза. Истинным мотивом для ребенка является любопытство, а не игрушка, с которой он играет не больше 10 минут, и не шоколад, который он не ест. Для мамы же истинный мотив покупки заключается в нескольких минутах спокойствия.

Как правильно кодировать скрытые мотивы потребителей рассказал Игорь Луц, креативный директор BBDO.

Существуют 3 этапа: стратегия, идея, воплощение.

Стратегия вдохновляет. Для Игоря это инструмент. Лопата. На этом этапе главная задача - найти релевантный потребительский инсайд, который позволит компании воздействовать на поведение в соответствии с поставленными целями. А главная цель - вызвать у потребителя интерес, заставить его изменить отношение, побудить к действию. К счастью или к сожалению рекламистов, Игорь напомнил, что творчество вторично. В рекламе оно лишь помогает делать деньги.

Идея = BIG IDEA. Это уникальная и долговременная творческая идея, которая синтезирует в себе 3 правды - правду потребительскую, правду бренда и правду коммуникаций. Хорошая идея должна содержать в себе одну мысль. Обычно, если идею можно пересказать всего одним предложением, это хорошая идея. Также она должна вызывать внимание. Другими словами, она должна «торкать», чтобы пробиться через шквал сообщений. Идея должна запоминаться. Быть убедительной, а не просто развлекать, так как потребителю надо почувствовать доверие к бренду, поверить главному сообщению. Идея должна быть тесно связана с самим брендом. Именно он находится в центре истории. Из хорошего ролика нельзя «вытащить» бренд, потому что нарушается целостность. Big Idea цепляет клиента так, что он чувствует свою причастность к бренду. У хорошей идеи «есть ноги», то есть она легко и последовательно реализуется в различных творческих решениях. Это так называемая «реинкарнация». Чтобы беспрепятственно переходить с одного канала коммуникации на другой, идея также должна быть медиа нейтральна.

При построении кампании Игорь Луц советует больше доверять инстинктам. Если наша первая реакция была позитивной, то это важнее брифов. «Мы ведь с вами счастливые обезьяны, у которых тонкая надстройка над рептильным мозгом», - говорил он. В подтверждение он привел цитату Эйнштейна: «Фантазия важнее знания».

А чтобы перейти к воплощению, то есть выступлению тех самых команд, которые образовались в начале ток-шоу и на его протяжении обсуждались группами, Вадим предложил рассмотреть правила разработки презентации по методике 8F:

  • Focus (концентрация на самом важной задаче),
  • Filter (отбросить лишнее),
  • Frames (определить границы),
  • Formula (алгоритм, структура решения),
  • Fabula (история решения),
  • Facet (акценты, ключевые блоки),
  • Fusion (интеграция методов, креатива и технологии),
  • Future oriented (будущее применение)

Именно по такой схеме выступили самые интересные из команд. Например, до представления этого слайда, команда под кодовым названием «Профессионалы» (то есть они продвигали  Red Apple для специалистов в области рекламы и маркетинга) придумали такой слоган: «Путь к успеху за 3 дня». После брэйнсторминга они придумали «Самая креативная тусовка года». Но апогеем был их третий слоган, за который проголосовало большинство - «От обезьяны к человеку. А как насчет тебя?»

Другая команда называлась «Предатели Родины», которая должна была объяснить себе и другим зачем фестиваль рекламы нужен тем, кто продает Родину. Ребята справились с этой сложной задачей интересно и креативно. Они предложили размещать рекламу на пограничных постах, на бюллетенях на выборах (чтобы оставаться наедине с этой рекламой), раздавать флаеры возле Думы и т.д. Весело, что ни говори.

Команда, которая продвигала фестиваль менеджерам, предложила еще один замечательный слоган: «Бриллиантовые идеи по цене входного билета».

Чтобы все это придумать, команды должны были решить следующие задачи к кампании:

  • Где, на какой стадии принятия решения о покупке мы хотим построить коммуникацию с потребителем
  • Что, какую информацию мы хотим донести до потребителя
  • Что он должен почувствовать, подумать, сделать после получения коммуникационного сообщения
  • Какого уровня доверительности необходимо достичь

Таким образом, ток-шоу получилось интересным, продуктивным, полезным и веселым.

Очевидный вывод - креатив и технологии дополняют друг друга. Эффективен лишь микс этих двух стихий; синтез разных подходов, который интегрируется в одну модель.

Тирон Елена
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

Участник
24.09.2009 14:07 | сообщение #1
 

2 часа просидела на это шоу. Время пролетело незаметно По моему такого интерактива и работы с залом небыло ни на одном мастер-классе первого дня Респект всем докладчикам Оказывается кроме BBDO есть еще интересная технология Flash-Point очень рекомендую этих молодых ребят

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 12:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация