Новости компаний

Закончено отраслевое исследование "Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы"

Закончено отраслевое исследование "Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы"

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели  отраслевое исследование  «Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы».

Цель исследования - создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов этой отрасли.

Исследование проводилось по заказу Комиссии по профессиональному образованию АКАР. Среди участников исследования государственные и негосударственные аккредитованные  вузы России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Список вузов был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки Российской Федерации.

География исследования включала вузы в ряде городов России, в том числе в Астрахани, Воронеже, Ижевске, Иркутске, Калининграде, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Орле, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Уфе, Хабаровске.

Сбор данных проводился параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом - самих вузах и среди компаний-работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям был сделан информационный запрос коммуникационным агентствам-работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска. Были опрошены респонденты в 49 вузе и 285 рекламных агентствах.

Оценка проводилась по нескольким  критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:

  • вступительные стандарты,
  • характеристика действующих программ подготовки по специальности и опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы,
  • достижения выпускников в профессиональной деятельности, участие выпускников и студентов в фестивалях и конкурсах рекламы.

В ходе исследования было построено два рейтинга вузов.

Первый - простой суммарный рейтинг вузов (в большей степени учитывал массовость мнения).

Второй - по методу Ф. Борда (акцентировал внимание на качественных оценках работы вуза по отдельным показателям).

Результаты, полученные по этим двум рейтингам, отличаются, и интерпретация этих различий представляет не меньший интерес, чем сами рейтинги.

Первое место представители рекламных компаний фактически единодушно присудили МГУ им. М.В. Ломоносова.

В обоих рейтингах МГУ им. М.В. Ломоносова занял первые места, причем в простом суммарном рейтинге он  получил 39%, с большим отрывом от своего ближайшего конкурента МГИМО (У) МИД России (16%).

По рейтингу Ф. Борда, в котором важна не столько массовость оценки, сколько само предпочтение того или иного вуза, эта разница уже не является такой ощутимой и составляет 2%: МГУ им. М.В. Ломоносова  набрал максимальное число баллов (100%), МГИМО (У) МИД России получил 98%.

Второе место в обоих рейтингах удерживает МГИМО (У) МИД России, причем  в суммарном рейтинге он разделил второе место с ГУУ им.С. Орджоникидзе, который также набрал 16%. В рейтинге Ф. Борда ГУУ  им. С. Орджоникидзе занял 9 место.

Третье место в обоих рейтингах заняла РЭА им.Г.В. Плеханова: в суммарном рейтинге она набрала 15%, а в рейтинге Ф. Борда - 96%.

Совокупная численность обучающихся по специальности «Реклама» на факультете/кафедре за 2007-2008 учебном году среди опрошенных вузов составила 11 895 человек.

На сегодняшний день вузы предлагают достаточно широкий перечень программ подготовки по специальности «Реклама».

В ходе проведенного исследования было выявлено 18 учебных программ подготовки студентов. Наибольшее распространение получили пять программ:

  1. «Маркетинг в рекламе». Эта программа существует в 41% опрошенных вузов.
  2. «Менеджмент в рекламе» - 31%.
  3. «Основы рекламы» - 28%.
  4. «Дизайн рекламы» - 21%.
  5. «Связи с общественностью» (15%) и «Массовые медиакоммуникации в рекламе» (13%).

В исследовании приняли участие как представители крупных образовательных центров, коллектив которых насчитывает более 30 человек (27%), так и представители отдельных кафедр, численность профессорско-преподавательского состава на которых не превышает 10 человек (14%).

Исследование выявило, что в целом, доля преподавателей, имеющих ученую степень, составляет 89% от общего числа сотрудников кафедры или факультета. В 41% случаев число преподавателей не превышает 10 человек. Профессорско-преподавательские коллективы, где численность сотрудников, имеющих ученую степень, более 20 человек, составляют 25%.

В отличие от научной деятельности, число преподавателей, имеющих опыт работы в рекламной сфере, существенно ниже - 43%. При этом, 11% опрошенных представителей кафедр и  факультетов указали на полное отсутствие таких сотрудников.

Наиболее распространены коллективы, в которых работает до 10 человек, имеющих опыт работы в рекламной сфере (59%).

В подавляющем большинстве случаев (91%) у опрошенных представителей кафедр и факультетов налажены постоянные контакты с работодателем.

Среди работодателей только 15%  представителей рекламной индустрии говорили о налаженных устойчивых связях с вузами.

Таким образом, практически во всех вузах, обучающих студентов по специальности «Реклама», представлены компании-работодатели.

«Рынок профессионального рекламного образования является активно развивающимся, поэтому работать над этим исследованием было одновременно интересно и сложно, - говорит  Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров. - Надеюсь, его результаты будут востребованы как вузами, готовящими специалистов для рекламной индустрии, так и руководителями агентств, остро нуждающихся в грамотных специалистах».

«Проблема нехватки профессиональных кадров - одна из самых актуальных для работодателей на рекламном рынке, - говорит вице-президент АКАР, Председатель Комиссии по профессиональному образованию АКАР Дмитрий Коробков. - Сегодня в рекламной индустрии России задействованы специалисты разных профессий и базового образования, зачастую не имеющие прямого отношения к рекламе. Однако в  последние годы вузовское сообщество, идя навстречу запросам рынка, начало системную подготовку специалистов для рекламной индустрии. Подготовленное АКАР и ВЦИОМ исследование - начало большой системной работы по кодификации специальностей, используемых в рекламных агентствах и по формированию единого методологического подхода к подготовке специалистов сферы коммуникационного менеджмента».

Справка:

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР до 2000 г. - РАРА) - ведущая профессиональная ассоциация, объединяющая ведущих участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций (ранее - Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА). Члены АКАР предоставляют услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), паблик рилейшнз, прямого маркетинга, спонсорства, маркетинговых исследований, дизайна и упаковки, организуют мероприятия по продвижению товаров и услуг, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, на улицах и площадях, на транспорте, в Интернете.

Комиссия по профессиональному образованию является структурным подразделением Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Была сформирована в апреле 2007 г.  Задачи Комиссии: формирование базы данных и кодификация специальностей, используемых в рекламных агентствах; проведение различных исследований, в т.ч. изучение существующей структуры образования в сфере рекламы; подготовка рейтинга вузов и  их программ; проведение ежегодной Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.

Председатель Комиссии - вице-президент АКАР Дмитрий Александрович Коробков.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) -  старейшая и наиболее авторитетная исследовательская компания на постсоветском пространстве. В 2007 г. ВЦИОМ отметил 20 лет своей деятельности. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Основой деятельности является проведение социальных, политических и электоральных исследований, экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, потребительского поведения на различных рынках, как в России, так и за её пределами. Приоритетной сферой деятельности компании остаются опросы по заказам федеральных и региональных органов государственной власти, вместе с тем две трети заказчиков - это коммерческие структуры. Фирменный стиль ВЦИОМ - сплав исследовательских традиций и новых технологий, нестандартные подходы к решению задач.

12.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация