Репортажи

ФАСу предложили интим

ФАСу предложили интим

То ли это секс оккупировал рекламу,  то ли на нем сфокусировался глаз общественности, но факт остается фактом: 11 ноября Экспертному совету при ФАС пришлось рассмотреть рекордное количество недвусмысленных форм.

ФАС не отказала  в праве на существование рекламе  "мобилки" на обрезанном сверху и снизу (так что не хватило существенной части информации, по заявлению одного из членов совета) обнаженном торсе. Педалируемая везде и всюду коммуникативность и интерактивность отлилась в двусмысленное attitude и попыталась перетащить бренд из области отношений в область сношений. Красиво, стильно, да, но зима скоро - будет еще и стремно. И кто его знает, какое количество голого тела считать сегодня "непристойным" - в общем, все проголосовали "за".

Та же самая участь -  у рекламы радиостанции Maximum - три девицы под окном, три грации, да еще и спиной к публике ни к чему "такому" не призывают, а маркируют откровенность и эстетическую завершенность концепции проекта. И замечательно. Помиловать!

ФАС отверг рекламу сдвоенного номера мужского журнала MAXIM. Две поп-дивы - Чехова и Семенович - размещены в окружении символического ассортимента: игровые кости + пулемет, гитара+хоккеисты,   позиционируя таким образом "жесткий" и мягкий варианты изданий. Смысл "двойной порции угощения" уточнен  в двух байлайнах - "языческий кодекс" и "оральный секс". Вердикт ФАС:  кумулятивный  эффект послания - не столько позиционирование двух изданий, сколько прямой призыв к ведению совершенно конкретного образа жизни.

К тому же, перед нами - наружка. Казнить.

Напомним, что на одном из прошлых заседаний была похоронена реклама мужского журнала FHM, сделанная куда более стильно, иронично и не так пошло. Не слишком "лепую" историю с Родионовским "Мулен ружем" опустим. А тут, как говорится, сам бог велел девушкам отказать.

Запретил Фас и  новоявленных "Печкиных", решивших открыть интернет-магазинчик интимных штучек  "Мир любви" (интимные товары почтой. - Как не соответствующий действительности, - пошутил один из членов совета. На самом деле все просто: такие товары запрещено выносить на витрины и в СМИ общего доступа. Так, что публикация в газете доступной всем слоям населения противоречит Закону о рекламе. Все должно быть внутри заведения. Но я бы поддержала пошутившего члена: надоели все эти "миры" - любви, кожи, меха, обуви и детства. Нет, чтобы "Дроля" или, там, "Любовь-Морковь".

"Да" с рекомендациями.

Специализированному бельевому магазинчику "Афродита-Интим" реклама разрешена - ничего предосудительно-оскорбительного ни в визуале, ни в вербале не обнаружено. Только вот размещать такую рекламу на транспорте не рекомендовано. В журнал!

Интересный прецедент был создан некоей общественной организацией «Северо Западного региона», возникшей на пустующем месте питерского отделения ФАС. Сия организация умудряется не только писать письма и критиковать все подряд, что не так плохо для общественной организации. Но и давать платные консультации рекламодателям, предоставляя шанс откупиться от возможного скандала. В условиях жесткого антирекламного городского контекста проворная фирмочка выглядит настоящей старушкой-процентщицей. ФАС, разумеется, взял топорик и... помиловал шоколадного человечка из рекламной компании AXE, порекомендовав агентству быть поосторожнее с креативом, а питерцам - создать, наконец, филиал государственной антимонопольной службы. "Старушке" же пришлось довольствоваться статусом жалобщика.

Не интим.

Его было мало: реклама ТЕЛЕ-2 со слоганом "Не давай себя обирать" и "Очаковского" пива с указанием российского происхождения капитала.

ТЕЛЕ-2 единодушно осудили, решив, что слово "обирать" бросает тень не только на прямых конкурентов, но и на весь окружающий мир. Слишком "мощно задвинуто", как сказал бы Хрюн Моржов. И поэтому не "внушает", а наоборот, искажает информацию о товаре, а это запрещено законом.

Посмотреть ролик "Бармен" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Дело "Очакова"  приостановлено до следующего заседания: ссылка на происхождение капитала - интересный прецедент. Прием новый, отнюдь не бесспорный (нашего капиталу в пивной индустрии с гулькин нос, и о происхождении этого "носа", как и вообще о происхождении нашего капитала лучше вообще молчать), и, к тому же, нечестный: рекламная компания проходила во время футбольного чемпионата и была нацелена не на потребителей пива, а на фанатов, которые на стадионе быстренько превращаются в скандалистов и ксенофобов, за что им и положен толстый-толстый слой милиции на выходе.

А рекламе, соответственно, положен ФАС.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация