ФАСу предложили интим
То ли это секс оккупировал рекламу, то ли на нем сфокусировался глаз общественности, но факт остается фактом: 11 ноября Экспертному совету при ФАС пришлось рассмотреть рекордное количество недвусмысленных форм.
ФАС не отказала в праве на существование рекламе "мобилки" на обрезанном сверху и снизу (так что не хватило существенной части информации, по заявлению одного из членов совета) обнаженном торсе. Педалируемая везде и всюду коммуникативность и интерактивность отлилась в двусмысленное attitude и попыталась перетащить бренд из области отношений в область сношений. Красиво, стильно, да, но зима скоро - будет еще и стремно. И кто его знает, какое количество голого тела считать сегодня "непристойным" - в общем, все проголосовали "за".
Та же самая участь - у рекламы радиостанции Maximum - три девицы под окном, три грации, да еще и спиной к публике ни к чему "такому" не призывают, а маркируют откровенность и эстетическую завершенность концепции проекта. И замечательно. Помиловать!
ФАС отверг рекламу сдвоенного номера мужского журнала MAXIM. Две поп-дивы - Чехова и Семенович - размещены в окружении символического ассортимента: игровые кости + пулемет, гитара+хоккеисты, позиционируя таким образом "жесткий" и мягкий варианты изданий. Смысл "двойной порции угощения" уточнен в двух байлайнах - "языческий кодекс" и "оральный секс". Вердикт ФАС: кумулятивный эффект послания - не столько позиционирование двух изданий, сколько прямой призыв к ведению совершенно конкретного образа жизни.
К тому же, перед нами - наружка. Казнить.
Напомним, что на одном из прошлых заседаний была похоронена реклама мужского журнала FHM, сделанная куда более стильно, иронично и не так пошло. Не слишком "лепую" историю с Родионовским "Мулен ружем" опустим. А тут, как говорится, сам бог велел девушкам отказать.
Запретил Фас и новоявленных "Печкиных", решивших открыть интернет-магазинчик интимных штучек "Мир любви" (интимные товары почтой. - Как не соответствующий действительности, - пошутил один из членов совета. На самом деле все просто: такие товары запрещено выносить на витрины и в СМИ общего доступа. Так, что публикация в газете доступной всем слоям населения противоречит Закону о рекламе. Все должно быть внутри заведения. Но я бы поддержала пошутившего члена: надоели все эти "миры" - любви, кожи, меха, обуви и детства. Нет, чтобы "Дроля" или, там, "Любовь-Морковь".
"Да" с рекомендациями.
Специализированному бельевому магазинчику "Афродита-Интим" реклама разрешена - ничего предосудительно-оскорбительного ни в визуале, ни в вербале не обнаружено. Только вот размещать такую рекламу на транспорте не рекомендовано. В журнал!
Интересный прецедент был создан некоей общественной организацией «Северо Западного региона», возникшей на пустующем месте питерского отделения ФАС. Сия организация умудряется не только писать письма и критиковать все подряд, что не так плохо для общественной организации. Но и давать платные консультации рекламодателям, предоставляя шанс откупиться от возможного скандала. В условиях жесткого антирекламного городского контекста проворная фирмочка выглядит настоящей старушкой-процентщицей. ФАС, разумеется, взял топорик и... помиловал шоколадного человечка из рекламной компании AXE, порекомендовав агентству быть поосторожнее с креативом, а питерцам - создать, наконец, филиал государственной антимонопольной службы. "Старушке" же пришлось довольствоваться статусом жалобщика.
Не интим.
Его было мало: реклама ТЕЛЕ-2 со слоганом "Не давай себя обирать" и "Очаковского" пива с указанием российского происхождения капитала.
ТЕЛЕ-2 единодушно осудили, решив, что слово "обирать" бросает тень не только на прямых конкурентов, но и на весь окружающий мир. Слишком "мощно задвинуто", как сказал бы Хрюн Моржов. И поэтому не "внушает", а наоборот, искажает информацию о товаре, а это запрещено законом.
Посмотреть ролик "Бармен" (1.1 Мб)
Скачать ролик
Дело "Очакова" приостановлено до следующего заседания: ссылка на происхождение капитала - интересный прецедент. Прием новый, отнюдь не бесспорный (нашего капиталу в пивной индустрии с гулькин нос, и о происхождении этого "носа", как и вообще о происхождении нашего капитала лучше вообще молчать), и, к тому же, нечестный: рекламная компания проходила во время футбольного чемпионата и была нацелена не на потребителей пива, а на фанатов, которые на стадионе быстренько превращаются в скандалистов и ксенофобов, за что им и положен толстый-толстый слой милиции на выходе.
А рекламе, соответственно, положен ФАС.
Advertology.Ru
17.11.2008
Комментарии
Написать комментарий