Репортажи

ФАСу предложили интим

ФАСу предложили интим

То ли это секс оккупировал рекламу,  то ли на нем сфокусировался глаз общественности, но факт остается фактом: 11 ноября Экспертному совету при ФАС пришлось рассмотреть рекордное количество недвусмысленных форм.

ФАС не отказала  в праве на существование рекламе  "мобилки" на обрезанном сверху и снизу (так что не хватило существенной части информации, по заявлению одного из членов совета) обнаженном торсе. Педалируемая везде и всюду коммуникативность и интерактивность отлилась в двусмысленное attitude и попыталась перетащить бренд из области отношений в область сношений. Красиво, стильно, да, но зима скоро - будет еще и стремно. И кто его знает, какое количество голого тела считать сегодня "непристойным" - в общем, все проголосовали "за".

Та же самая участь -  у рекламы радиостанции Maximum - три девицы под окном, три грации, да еще и спиной к публике ни к чему "такому" не призывают, а маркируют откровенность и эстетическую завершенность концепции проекта. И замечательно. Помиловать!

ФАС отверг рекламу сдвоенного номера мужского журнала MAXIM. Две поп-дивы - Чехова и Семенович - размещены в окружении символического ассортимента: игровые кости + пулемет, гитара+хоккеисты,   позиционируя таким образом "жесткий" и мягкий варианты изданий. Смысл "двойной порции угощения" уточнен  в двух байлайнах - "языческий кодекс" и "оральный секс". Вердикт ФАС:  кумулятивный  эффект послания - не столько позиционирование двух изданий, сколько прямой призыв к ведению совершенно конкретного образа жизни.

К тому же, перед нами - наружка. Казнить.

Напомним, что на одном из прошлых заседаний была похоронена реклама мужского журнала FHM, сделанная куда более стильно, иронично и не так пошло. Не слишком "лепую" историю с Родионовским "Мулен ружем" опустим. А тут, как говорится, сам бог велел девушкам отказать.

Запретил Фас и  новоявленных "Печкиных", решивших открыть интернет-магазинчик интимных штучек  "Мир любви" (интимные товары почтой. - Как не соответствующий действительности, - пошутил один из членов совета. На самом деле все просто: такие товары запрещено выносить на витрины и в СМИ общего доступа. Так, что публикация в газете доступной всем слоям населения противоречит Закону о рекламе. Все должно быть внутри заведения. Но я бы поддержала пошутившего члена: надоели все эти "миры" - любви, кожи, меха, обуви и детства. Нет, чтобы "Дроля" или, там, "Любовь-Морковь".

"Да" с рекомендациями.

Специализированному бельевому магазинчику "Афродита-Интим" реклама разрешена - ничего предосудительно-оскорбительного ни в визуале, ни в вербале не обнаружено. Только вот размещать такую рекламу на транспорте не рекомендовано. В журнал!

Интересный прецедент был создан некоей общественной организацией «Северо Западного региона», возникшей на пустующем месте питерского отделения ФАС. Сия организация умудряется не только писать письма и критиковать все подряд, что не так плохо для общественной организации. Но и давать платные консультации рекламодателям, предоставляя шанс откупиться от возможного скандала. В условиях жесткого антирекламного городского контекста проворная фирмочка выглядит настоящей старушкой-процентщицей. ФАС, разумеется, взял топорик и... помиловал шоколадного человечка из рекламной компании AXE, порекомендовав агентству быть поосторожнее с креативом, а питерцам - создать, наконец, филиал государственной антимонопольной службы. "Старушке" же пришлось довольствоваться статусом жалобщика.

Не интим.

Его было мало: реклама ТЕЛЕ-2 со слоганом "Не давай себя обирать" и "Очаковского" пива с указанием российского происхождения капитала.

ТЕЛЕ-2 единодушно осудили, решив, что слово "обирать" бросает тень не только на прямых конкурентов, но и на весь окружающий мир. Слишком "мощно задвинуто", как сказал бы Хрюн Моржов. И поэтому не "внушает", а наоборот, искажает информацию о товаре, а это запрещено законом.

Посмотреть ролик "Бармен" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Дело "Очакова"  приостановлено до следующего заседания: ссылка на происхождение капитала - интересный прецедент. Прием новый, отнюдь не бесспорный (нашего капиталу в пивной индустрии с гулькин нос, и о происхождении этого "носа", как и вообще о происхождении нашего капитала лучше вообще молчать), и, к тому же, нечестный: рекламная компания проходила во время футбольного чемпионата и была нацелена не на потребителей пива, а на фанатов, которые на стадионе быстренько превращаются в скандалистов и ксенофобов, за что им и положен толстый-толстый слой милиции на выходе.

А рекламе, соответственно, положен ФАС.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация