Интервью

"Финансовый кризис предоставляет широкие возможности для развития PR-отрасли" - Валерий Курейко

"Финансовый кризис предоставляет широкие  возможности для развития PR-отрасли" - Валерий Курейко

Мировой финансовый кризис, докатившийся и до Украины, уже задел финансовые учреждения, инвестиционные, девелоперские и строительные компании, промышленные предприятия,   в ряде секторов экономики начались массовые сокращения персонала.

Однако, нагнетание ситуации вокруг финансового кризиса может обернуться многомиллионными убытками, спровоцировать панику среди населения, навсегда отпугнуть инвесторов.

Среди шумихи, поднятой политиками и СМИ вокруг кризиса, сегодня, к сожалению, очень мало взвешенной информации. Прогнозы профессионалов в различных областях - вероятно то, что интересует сегодня всех, кто хочет более четко представлять свое будущее - будь то отдельные граждане, организации или целые отрасли.

Что в данной ситуации ожидает рынок PR-услуг, который в последние полтора года показал небывалые темпы роста?  Ведь данный рынок  в любом случае зависит от уровня развития отраслей, которые обслуживает. Например, сокращение бюджетов на прямую рекламу в Украине уже началось. 

В России PR-специалисты сходятся во мнении, что «нету худа без добра». Так, президент агентства Primum Mobile, Наталья Мандрова считает, что:  «При текущем уровне информатизации общества экономический кризис становится информационным, и это профессиональный вызов для специалистов по связям с общественностью. Это полезное испытание для молодого рынка PR-услуг. Высокопрофессиональным коммуникаторам он поможет только укрепить свои позиции», - сообщает www.pr-life.ru

«Кризис уже начал сказываться на основных отраслях экономики, таким образом, последствия этой ситуации опосредованно отразятся и на рынке PR. Скорее всего, это в определенной мере замедлит темпы развития отрасли, но в наших силах использовать этот шаг назад для разбега», - согласен с ней Президент Insiders и российского представительства IABC Андрей Лапшов.

О сценариях развития ситуации  на украинском  рынке PR  - рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating.

Ожидаете ли Вы сокращения бюджетов на PR? Возможно ли, что  в связи с сокращением рекламных бюджетов и усилением  конкуренции, клиенты, наоборот,  будут больше вкладывать в это направление?

Клиенты разделятся на две категории: некоторые поддадутся панике и начнут уменьшать PR-бюджеты, наравне с рекламными, маркетинговыми программами, с сокращением персонала, приостановкой инвестиционных проектов и проектов развития. Это ведет к сокращению деятельности и рыночной доли таких компаний на рынке. Компании, которые обладают долгосрочной стратегией развития, более жестко подойдут к эффективности своих проектов и вложений. И в этой ситуации вряд ли откажутся от PR, более того  - могут даже увеличить РR-бюджет. Поскольку PR менее затратный, чем прямая реклама, а при правильном профессиональном подходе - является  более эффективным.  

Сейчас ведущие компании уже обратились к комплексу  антикризисных мер, куда обязательно входят связи  с общественностью.  Усилятся требования к качеству обслуживания и результату от PR-деятельности: просто «заниматься пиаром» уже никто не может  себе позволить.

Как в дальнейшем финансовый кризис может повлиять на украинский рынок PR?

Финансовый кризис предоставляет широкие  возможности для развития PR-отрасли, и это не парадокс. Возникает необходимость в объяснении, убеждении различных целевых аудиторий, групп общественности - тех же вкладчиков, инвесторов, партнеров, конечных потребителей, населения в целом.  Поэтому пострадают только «агентства-однодневки», так называемые «карманные агентства» также вероятно исчезнут.

Ожидаете ли Вы изменения в структуре клиентов? В инструментах и технологиях?

Стратегические продукты на длительный период -  по-прежнему актуальны. Также усилится интерес к  антикризисным программам,  консалтингу, обучению. Маркетинговые результаты будут теперь интересовать всех. Все, что касается разовых мероприятий, статей, релизов, аморфных «имиджевых проектов» - клиенты будут сокращать.

На волне сокращений персонала, крупные компании уже не станут раздувать штат и переплачивать внутренним пиар-специалистам - оставят действительно толковых.

Знания, опыт и технологии все равно  аккумулируются в профессинальных пиар-агентствах. Поэтому,  в целом,  аутсорсинг будет расти. В целом клиентов станет больше, т.к. увеличится потребность в профессиональных услугах. Но и требования будут выше. 

Чем  PR может помочь украинским компаниям в преодолении тяжелого периода? 

Профессиональные агентства всегда оказывают помощь своим клиентам в развитии их бизнеса. Поэтому компании начинают задумываться -  как войти в список клиентов именно таких агентств. 

Сейчас в программы на следующий год практически все наши клиенты закладывают антикризисное реагирование. Также актуальны информационные пиар-кампании в СМИ, различные мероприятия по укреплению доверия и лояльности -  для партнеров и клиентов. Увеличилось количество обращений от новых клиентов - всем стараемся помочь, выдаем конкретные рекомендации и варианты решения задач.

Татьяна Чеботарёва
publicity.kiev.ua
Advertology.Ru

28.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 16:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация