Новости

Режиссеры против

Режиссеры против

В Хорошевский районный суд Москвы подан иск к ЗАО «СТС-Регион» о защите личных неимущественных автор­ских прав. Истцом выступает режиссер-постановщик фильма «Школьный вальс» Павел Любимов.

Трансляция фильма на телеканале «Домашний», девять раз прерванная рекламой, причинила истцу нравственные и моральные страдания, и он потребовал компенсации через суд в размере 10 тыс. руб. Г-н Любимов также заявил, что, как автор фильма, он никогда не разрешал прерывать фильм рекламой или иным образом нарушать его неприкосновенность.

В 2006 году совет президентов профессиональных гильдий Союза кинематографистов России начал отправлять обращения к руководству телекомпаний, рекламодателей и рекламных агентств, а также органам в сфере защиты авторских прав. В своих сообщениях представители гильдий обращали внимание на то, что многократное прерывание рекламой телевизионного показа фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, нарушает личные неимущественные права авторов. Ведение переговоров с пользователями и обладателями имущественных прав было поручено Юридическому кинематографическому агентству Гильдии кинорежиссеров РФ. На свои обращения гильдия получила противоречивые ответы. Представители Фильмофонда Киностудии им. М. Горького, являющегося правообладателем фильма «Школьный вальс», считают, что режиссер и прочие не являются авторами фильмов периода СССР, при этом ссылаются на ст. 6 вводного закона к ч. 4 Гражданского кодекса РФ. Исследовательский центр частного права опровергает позицию фильмофонда и подтверждает, что режиссеры являются авторами фильмов и обладают личными неимущественными авторскими правами. НИИ киноискусства вынес заключение о том, что реклама нарушает целостность восприятия фильмов.

Директор Юридического кинематографического агентства Игорь Лабутичев полагает, что режиссер-постановщик, автор сценария, оператор-постановщик, художник-постановщик и композитор являются авторами кинофильмов, созданных в период СССР, и они имеют право на неприкосновенность фильма. «У нас достаточно хорошая юридическая база по иску Павла Любимова. Мы получили положительные заключения от ведущих юридических институтов, и мы надеемся выиграть процесс», - говорит он. Представители СТС Media решили воздержаться от комментариев.

Юрисконсульт ООО «Парк-Медиа-Консалтинг» Антон Сметанин считает, что в основе изложенной в исковом заявлении позиции лежит неправильное истолкование положений действующего законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. «Вполне очевидно, что прерывание телевизионной трансляции фильма рекламой не является ни изменением этого фильма (аудиовизуального произведения), ни его сокращением или дополнением. Впрочем, как и иллюстрацией, предисловием и т.д. это также не является. Таким образом, вставка рекламы при телевизионном показе фильма не является нарушением права авторов этого фильма (аудиовизуального произведения) на его неприкосновенность. Можно сказать, что вероятность благоприятного для истца исхода судебного разбирательства довольно низкая», - полагает г-н Сметанин. Специалист по интеллектуальной собственности Александр Головин считает, что г-н Любимов пытается трактовать целостность произведения как неимущественное право. «Но прерывание фильма рекламой не нарушает его целостности, поэтому никакого разрешения на это не требуется», - говорит юрист. Он также отмечает, что чем больше шумихи вокруг дела «Школьного вальса», тем меньше вероятность вынесения по нему положительного решения.

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА
rbcdaily.ru

18.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация