Интервью

"Телевидение – это такая магическая штука" - Антон Комаров

"Телевидение – это такая магическая штука" - Антон Комаров

Генеральный директор телеканала ТНТ-Саратов Антон Комаров - один из самых интересных и эффективных медиа-менеджеров региона. Он был первым министром информации нового губернатора Саратовской области, и уже к тому времени имел за плечами солидный опыт работы на телевидении как в качестве автора, так в административной роли.

Сегодня информационные выпуски саратовского ТНТ собирают аудиторию даже большую, чем ГТРК-Саратов.

«Я не большой любитель вылезать в эфир», - говорит про себя Антон Николаевич, считая, что среди тележурналистов «есть гораздо более удачные примеры». Заняться же руководящей работой его, как он признается, «жизнь заставила»:

- Творчество - дело приятнее, но когда работаешь над реализацией проектов, всегда хочется успеть больше, а для этого надо подвигнуть к работе других людей.

- Антон Николаевич, а как вы в министры угодили?

- Случайно! В то время, 2004-05гг., было такое настроение в обществе - постоянные пикеты против Аяцкова, вал публикаций в прессе... Сформировался медиа-пул, который находился в активной оппозиции тогдашней власти. В него входили, помимо меня, Мария Комарова, Алексей Колобродов, Вадим Рогожин, Дмитрий Петров, Влад Степанов, разные люди. Мы собирались раз в неделю, планировали какие-то публикации, акции.

Когда жизнь начала меняться, появилась надежда, что есть шанс все исправить. На этой волне состоялся разговор с Павлом Ипатовым. Договорились о сотрудничестве. Но на самом деле... Глупо жалеть, конечно, но я считаю, что это было не очень эффективно потраченное время.

- Для вас лично, или для информационной политики правительства области?

- Сложно рассказывать о результатах той деятельности. Какие-то бесспорные достижения действительно есть, и отчасти я ими горжусь, но кардинально жизнь в лучшую сторону они не изменили. Честно говоря, очень сложно работать в структурах органов власти, если ты имеешь опыт менеджера. Слишком много процедур... Я помню, как в понедельник, когда в 8 часов вечера наконец сел за работу, я понял, что порядка 11 часов ушло на различные заседания. Причем на некоторых сложно было не заснуть: по статусу должен быть, но пользы от моего там присутствия - никакой. А не ходить - нельзя.

- О каких несостоявшихся изменениях вы говорите? Какие цели вы ставили и чего не удалось достичь?

- Сложно сейчас сказать, что должно было быть. Хотелось, чтобы вся команда достигла таких результатов, чтобы жители региона реально почувствовали изменения к лучшему. Хотя такой вектор одно время ощущался, то есть в какой-то момент и дороги становились лучше, и так далее. Но было слишком много ограничений с разных сторон. То есть, удавалось что-то сделать, но скорость реализации наших идей меня не устраивала. Судя по всему, я - человек, не предназначенный для госслужбы.

- Власть вас не увлекла?

- Второй раз работать в правительство я бы не пошел ни в каком качестве! У меня нет такого драйва: о, это ВЛАСТЬ! Некоторых это стимулирует, но не меня.

- Приход на телеканал ТНТ был тоже случайностью?

- На самом деле, нет. ТНТ - это комплекс проектов, и дело в том, что, если честно, эта работа мне предлагалась еще до ухода в правительство. Но, наверное, нужно было получить тот трудовой опыт, чтобы понять, что к чему, и с удовольствием вернуться к конкретной и понятной деятельности.

- Как вы видите место ТНТ на информационном поле Саратовской области?

- В первую очередь, надо отметить, что канал ТНТ - это не информационный канал. Это, по большому счету, развлекательный проект. Мы занимаемся информационным вещанием, стараясь максимально совмещать интересы аудиторий, то есть интересы телезрителей канала вообще и аудитории наших информационных программ, «Телеобъектива», в частности. Соответственно, мы ориентируемся на более молодую, социально-активную аудиторию.

- Вы имеете дело с молодыми, растущими организмами. Как вы с ними взаимодействуете - просто предоставляете им возможность развлечься перед телевизором или пытаетесь воспитывать?

- Я думаю, истина где-то посередине - вряд ли возможно для нас нести бремя просветителей и вряд ли можно только развлекать. Российский канал ТНТ имеет четко сформулированную миссию: он возмущает спокойствие и тем самым делает людей терпимее. Он немного эпатажный, но это осознанная позиция. В регионе мы придерживаемся приблизительно таких же принципов. Плюс, конечно, стараемся давать людям объективную информацию, и цифры показывают, что это удается.

- Показатели TNS Gallup Media говорят о том, что вы опережаете ГТРК-Саратов...

- Мы действительно лидируем в аудитории «6-54» с информационными выпусками. И это не случайный всплеск, это стабильная ситуация. А в аудитории «4+» ГТРК-Саратов успешно с нами конкурирует.

- Переведите на русский, пожалуйста...

- Объясняю: «6-54» - это аудитория телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет. Соответственно, «4+» - это от 4 лет и старше. В аудитории «6-54» у наших новостей доля, в среднем 15, у ГТРК - 12, а в аудитории «4+» за ту же неделю доля ГТРК может быть 20 и выше. Какой из этого можно сделать вывод: если мы обгоняем ГТРК по аудитории «6-54», а ГТРК обгоняют нас в «4+», то это говорит о том, что мы действительно работаем на молодежную аудиторию, а ядро аудитории информационных выпусков ГТРК-Саратов значительно старше. Сложно предположить, что новости смотрят дети 4-5 лет, значит, это люди старше 54 лет. Мы абсолютно удовлетворены: каждый работает на свою аудиторию, каждый реализует свою стратегию.

- Скажите, развлекательная специфика телеканала не затрудняет работу с органами власти? Власть-то нуждается в информационном продукте...

- Я бы сказал, даже наоборот, помогает - потому, что нас знают и наши программы любят. Что бы там не говорили, а «Дом-2» смотрят жены чиновников, сами чиновники любят и «Камеди Клаб», и «Нашу Рашу», и многие другие проекты.

Когда говорят «ТНТ» - сразу понятно, о чем идет речь. Мы работаем под совмещенным брендом: есть бренд «Телеобъектив», наш информационный продукт, но то, что вокруг - это федеральное наполнение. Передачи нашего собственного производства занимают чуть более часа в день. Можно, конечно, делать любые другие программы, но они, наверное, будут странно выглядеть на ТНТ. И аудитория, которая была накоплена до этого времени, начнет уходить. Это нелогичное расточительство.

- Но зато сегодня правительство области щедро распределяет гранты на информационное обеспечение собственной деятельности, и на вашу долю приходится только одна десятая того бюджета, который осваивает ГТРК-Саратов...

- Дело в том, что за последние несколько лет коммерческая успешность нашего проекта значительно возросла. Поэтому, если пять лет назад грантовые деньги, которые количественно остались прежними, были значимы для канала, то сейчас в нашем бюджете они практически незаметны (менее 3%). Мы не считаем это «сверхдоходами». Да, мы понимаем, что несем некую социальную миссию информирования населения о деятельности власти, и если мы можем совместно с властью, или на паритетных основах, это финансировать, то почему бы нет? Новости - штука дорогая. Но зарабатываем мы на рекламе.

К тому же, ГТРК-Саратов - это областной канал, это очень важно. Все-таки в областном центре и его спутнике Энгельсе люди лучше информированы, здесь источников информации гораздо больше - и интернет доступнее, и радиостанции есть, и газеты, в общем-то, распространяются в основном здесь, многие не идут в область. А ГТРК вещает на все города и веси.

- Сама форматная сетка позволила бы вам осваивать большие объемы?

- Нет, мы заполняем все окна, которые открыты для местного вещания, за исключением может быть каких-то дневных часов.

- Антон Николаевич, кого вы считаете главным конкурентом, кроме ГТРК-Саратов?

- Да нет, как раз, исходя из того, что мы прекрасно расходимся по аудиториям, мы не считаем ГТРК-Саратов своим конкурентом. Главным конкурентом для нас были новости канала ТТВ (СТС). Действительно, ребята работали профессионально. Но после того как концепция канала СТС изменилась и перестала позволять производство информационного продукта, мы остались без конкурентов. Это даже немного грустно. Сами журналисты ушли на «Волжскую волну», но цифры показывают, что их там практически никто не видит.

- А их сотрудники к вам не сбежали после изменения формата?

- Кстати, нет. Хотя мы ожидали притока новых сил. Но не случилось.

- Как вы, кстати, оцениваете кадровый потенциал Саратова в плане телевизионной журналистики?

- Понимаете, это у нас любимая тема - порассуждать о том, что кадров нет. Кризис кадров - это повсеместная проблема. Она присуща не только Саратову, но и любому другому городу. Саратов достаточно близко расположен от Москвы, поэтому понятно, что те, кто чего-то добился на местном уровне, легко переезжают в столицу. Конкурс «Профессия - репортер» - это замаскированный всероссийский кастинг. Они выбирают лучших.

- Ну, в принципе, логично...

- Конечно. Очень жаль лишаться классных, высококвалифицированных специалистов, которые уезжают в Москву, но мы не вправе останавливать их карьерный рост. Мы вынуждены растить себе новых. Это по всему миру происходит. Из маленького города люди уезжают в большой, из большого - в еще больший. Из Саратова - в Москву, из Москвы - в Нью-Йорк, например. Такова жизнь.

- Но тут дело даже не в зарплатах, а в творческом самоудовлетворении. Можно ли в Саратове можно делать программы такого же качества, как в Москве?


- Нет, конечно. Бюджет одной программы на федеральных телеканалах - как бюджет нашего канала в месяц, может быть и больше. Помните гениальный проект Леонида Парфенова «Намедни»? Вы представляете - ради 10-секундного синхрона он вылетал в разные города Европы! Конечно, здесь мы не можем себе позволить ничего подобного.

- Если говорить о пишущих журналистах - кого считаете любимым автором?

- Нет у меня любимого автора, честно скажу. Не только в Саратове, но и в России вообще. В художественной литературе тоже не назову любимого писателя. И любимую книгу я тоже не назову вам ... У меня нет таких категорий.

- Хорошо, скажите хотя бы, кого читаете? Всегда есть авторы, за чьим творчеством хочется следить...

- Я последнее время стал активным пользователем сайта «Редколлегия» и считаю его успешным продуктом. Некоторое время я занимался проектом «СарИнформ», и хочу сказать, что у «Редколлегии» получилось то, что не получилось тогда у нас в силу ряда причин. Может, просто не ко времени было.

Кого назвать из авторов... Колобродов - понятно, давно знакомый и интересный автор. Интересен Крутов иногда. Он не всегда адекватен, на мой взгляд, но зато искренен, этого не отнимешь. Александр - борец за правду, только в своем понимании. То есть, он может иногда заблуждаться, но он заблуждается искренне, поэтому его интересно почитать. Есипов последнее время начал писать, раньше его меньше было видно, тоже интересно. Глейзер иногда приятно удивляет. Очень порадовала его конференция на СарБК, задорная и веселая.

Я всегда с трудом читал труды Абросимова, еще когда он публиковался в «Саратовских вестях» до своего уголовного дела. Честно говоря, очень часто по долгу службы надо было, но не мог дочитать до конца.

Очень люблю читать книжки. Читаю все подряд. И я могу читать до 4, до 5 утра, пока не закончу. Сейчас я читаю по 2-3 книжки параллельно. Будете смеяться, но сейчас я читаю одновременно Сорокина «Сахарный Кремль», «Одиночество 12» Арсена Ревазова, Акунина про авиацию плюс кучу журналов. Из журналов последние полгода был я фанатом «News Week». И очень печально, что, наверное, там теперь все поменяется, потому что уходит главный редактор. Да, еще Лукьяненко читаю сейчас.

- А из профессиональной литературы что предпочитаете?

- Есть много разных журналов, тот же «Бродкастинг». Очень неплохо развивается проект «МедиаПрофи», имеющий, кстати, саратовские корни. Он немного сыроват в плане вёрстки, фотографии не отличаются высоким качеством, но он говорит на профессиональном языке.

- Пелевин, «Generation P» - не ваше?

- Отчасти да, Пелевин вообще гениальным был человеком в свое время. Мы буквально вчера обсуждали какую-то ситуацию, и как раз пришлось использовать его выражение - «вау-импульс»... Оставил след.

- Вы в основном перечислили русских авторов, почему?

- Я считаю, русская литература сейчас интереснее. В литературу сейчас ушло много талантливых авторов от того, что на сегодняшний день степень свободы журналистики достаточно ограничена. И действительность показывает, что даже глянцевые журналы не исключение. А в литературе пока всё можно.

- Вот, к слову о политике. Вы же, как гендиректор телекомпании, включены в политические процессы. А как творческий человек - как бы вы описали в двух словах мир саратовской политики?

- «Серпентарий единомышленников», конечно!

- Оптимистично звучит! И как вы себя там чувствуете - уютно?

- Я же не политик. У меня есть свои точки зрения и убеждения, но как человек, находящийся на ответственном медийном посту, я все-таки соотношу свои поступки с интересами компании, в первую очередь. Поэтому ни на какие авантюры я не падок.

- Личностного дискомфорта не испытываете от причастности к будням серпентария?

- Когда я работал в правительстве, я испытывал очень глубокий личностный дискомфорт. А сейчас я испытываю большой личностный комфорт.

- Вы работали с очень разными людьми. С Вячеславом Володиным, и Павлом Ипатовым, и Олегом Грищенко... С кем наиболее комфортно?

- Я бы не хотел их сравнивать, все очень разные. Могу сказать, почему мне комфортно работать с Олегом Грищенко. Потому что, когда он звонит мне на сотовый телефон, он всегда спрашивает, удобно ли мне говорить. Никто больше из вышеупомянутых товарищей так не делал.

- Весь Саратов наблюдает, как прогрессирует публичный образ главы города с 2005 года. Тогда Олега Васильевича сложно было назвать успешным публичным политиком, но теперь он выглядит совсем иначе...

- Безусловно, тот рост, о котором вы говорите, виден невооруженным взглядом, это все заметили. Олег Васильевич сейчас стал настоящим политиком.

- А видите ли вы свой вклад в этом?

- Нет, я бы не приписывал здесь себе никаких лавров. Олег Грищенко, когда пришел в этот «бизнес», мало в нем понимал, и в первый момент очень много набил себе шишек в большой политике. А потом понял, как здесь все устроено, и, не поступаясь своими принципами, научился достойно выступать на этом поле. Я, честно говоря, в чем-то даже восхищаюсь им.

- А вот у вас карьера публичного политика не сложилась. Вас же исключили из «Единой России» - только никто не понял, за что?

- Они никому не объясняли. В том числе, и мне. На самом деле, я давно хотел оттуда выйти, но многие мои товарищи меня останавливали. Дело в том, что мне не очень нравится то, что происходит в «Единой России» и особенно в местной «Единой России». Ну, по крайней мере, радует то, что ушел в приятной компании.

- В другие партии вас не зовут?


- Зовут. Только, на самом деле, у нас нет других партий. Да и телевидение в последнее время, особенно последние недели три, исполняет роль пропагандистского органа. Когда-то было несколько точек зрения: у НТВ - одна, на ОРТ - другая. А сейчас точка зрения одна, остальные - неправильные.

- Антон Николаевич, вы же - гендиректор телекомпании, неужели у вас нет возможности работать на благо гражданского общества, рассказывать о проблемах, которые волнуют людей и которые не очень удобны власти?

- Мы, конечно, пытаемся, и очень даже много неприятных сюжетов на такого рода темы выдаем. К сожалению, у сегодняшней власти толстая кожа, они просто привыкли. О чем мы говорим, когда за два года на прямую линию с президентом Путиным дважды прорвалась одна и та же женщина с одной и той же проблемой?.. Хотя, на самом деле, не все так безнадежно, иногда удается кому-то помочь.

- У вас бывают неприятности после каких-то критических сюжетов? Звонки?..

- Ну, звонки - это не неприятности. Конечно, бывают, но это мелочи жизни, это не неприятности.

- Вы с ними считаетесь?

- Сопоставляем пользу и ущерб.

- Приходилось ли отказываться от каких-то сюжетов в результате сопоставления?

- Да, приходилось. Но это не значит, что мы забывали саму тему. В разных формах мы потом возвращались к ней.

- Вы верите в свободу слова?

- Я-то верю, но у нас в последнее время преобладает политкорректность...

- Давайте пару личных вопросов под конец. Смотрите ли вы телевизор, Антон Николаевич?

- Смотрю. По долгу службы смотрю и каналы конкурентов, и промо-кампании, и премьеры. Отмечаю, у кого лучше получилось, у кого хуже. Да и как простой телезритель тоже смотрю... Знаете, телевидение - это такая магическая штука.

- Для вас настало Первое Сентября?
- Конечно. Я отстоял две линейки с детьми. У меня трое в одной школе, но в разных корпусах. У старшей была линейка в 10 утра, а у младших - в 11.

- Какие планы строите на будущее?

- Что касается новостей, мы по-прежнему остаемся единственными в городе, кто осуществляет прямые включения. Больше месяца включались каждый день (!) с Театральной площади в рамках акции «Гордись Саратов» и поняли, что готовы к запуску второй студии, уже скоро будем включаться в выпуски «Телеобъектива» с комментариями экспертов из новой студии в центре города. Кстати, об экспертах и экспертизе: не могу не проанонсировать наш совместный проект с «Редколлегией». Он, на мой взгляд, удачно заполнит ту нишу, которая сегодня образовалась в саратовских электронных СМИ. «Редколлегия» объединила местное медиа-пространство своей аналитикой. И вот, мы с «Редколлегией», начинаем в ближайшем будущем проект - «Экспертиза прессы», авторами и ведущими будут известные журналисты Анастасия Резчикова и Денис Есипов. Анализ СМИ присутствует на российских каналах, и мы решили заняться медиакритикой на местном уровне. Мне это кажется очень интересным. Первый выход 11 сентября в ночном эфире ТНТ Саратов.

redcollegia.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация