Интервью

"Сегодня потребитель управляет медиа, а не наоборот" - Ренетта Маккенн

"Сегодня потребитель управляет медиа, а не наоборот" - Ренетта Маккенн

Заступив в 2005 году на пост генерального директора мировой сети Starcom MediaVest Group, Ренетта Маккенн вывела свою компанию в лидеры медиабаинга и стала одной из самых значимых персон мирового бизнеса, потеснив на олимпе влияния прим от политики и маркетинга.

О роли медиапроцессов в современном социуме и собственной жизни одна из самых влиятельных женщин мира РЕНЕТТА МАККЕНН, занимающая должность Chief Talent Officer сети VivaKi (объединяет Starcom MediaVest Group, Denuo, ZenithOptimedia и Digitas), рассказала корреспонденту ЮРИЮ БОРИСОВСКОМУ.

- Каковы последние тенденции в отношении между брендами и потребителями?

- Потребители стали технически развиты и проницательны. Они внимательно относятся к тому, что делают небезразличные им бренды и чутко улавливают малейшие проблески неестественности и фальши. Поэтому бренд должен следить за тем, чтобы его голос всегда звучал искренне. И поддержка потребителей, и их критическая реакция - дело недолгое, ведь современные технологии позволяют людям обмениваться мнениями очень оперативно.

- Какой вид коммуникации будет самым эффективным в ближайшем будущем?

- Четко таргетированные, персо­нализированные обращения. С мо­мента появления рекламы самым эффективным ее видом справедливо считалось древнее как мир «сарафанное радио». И этот вид коммуникации приобретает новое значение сейчас, когда идет социализация потребителей - постоянное расширение круга сообществ, в которых участвуют потребители. Современные «светские клубы» - социальные сети не знают разделения по географии, возрасту и достатку. И это становится для маркетологов непростой задачей - если 30 лет назад можно было достаточно определенно сказать об увлечениях человека в возрасте 18-34 лет, то сейчас рамки стерлись. Поэтому исключительно важно понимать своего потребителя на индивидуальном уровне и обращаться к нему с личным сообщением. Это в прошлом медиа были инструментом влияния на массы, доминирующими над человеческой сущностью, сейчас этими каналами управляет сам потребитель.

- Бурное развитие интерактива способно сделать неэффективными традиционные медиа?

- Вся красота медиа заключается в том, что появление нового канала не означает отмирания старого. Радио не смогло убить прессу, а ТВ не убило радио. Появление digital не отменяет телевидения. Трансформируются лишь привычки обращения с привычными каналами коммуникации и то, как потребители реализуют себя в новых формах.

- То есть люди все еще читают газеты?

- Хотя газете в привычном понимании слова и грозит исчезновение, мы верим, что живой интерес к свободной печати неистребим. Талантливая журналистская работа будет востребована всегда. Но верно и то, что традиционная пресса переживает сейчас в США не лучшие времена. Потребление новостей превратилось в фастфуд - люди поглощают новости урывками на скорую руку. Они вовсе не обязательно готовы ждать, пока выйдет утренний номер, когда можно в любой момент открыть Интернет и увидеть все в подробностях с видео и массой картинок. Стремясь удовлетворить эти потребности, пресса решает трудную задачу - изобрести себя заново, создать медиа, которое больше чем и традиционные печатные, и цифровые СМИ.

- Россияне в целом недовольны качеством отечественной рекламы: она скучна и клишированна. В США похожая ситуация?

- Современный потребитель - очень занятой человек вне зависимости от географической принадлежности. У него нет времени на рекламу, если она ему неинтересна. У современного человека нет времени ни на что, что каким-то рациональным или эмоциональным образом не касается его самого лично. Вот почему сегодня так интересно заниматься этой работой. От нас ждут новых способов завязать с потребителем осмысленный и интересный ему диалог, и мы постоянно чувствуем это огромное давление, и не меньшее, связанное с тем, что нужно постоянно питать этот диалог ярким и увлекательным, захватывающим их воображение содержанием.

- Как ваши дети относятся к медиа и рекламе?

- Они смотрят рекламу и даже цитируют. Но хотя по возрасту разница у них небольшая - дочери 18 лет, а сыну - 16, привычки в потреблении медиа у них совершенно разные. Дочь любит BBC. Причем смотрит она этот канал исключительно на компьютере. Сын предпочитает телевизионные шоу, которые просматривает в записи через TiVo. Он может не отвлекаться от других ежедневных занятий в какое-то конкретное время: «О! Шесть часов, пора включить телевизор!» Помимо этого, я заметила, что мои дети в отличие от меня способны воспринимать огромное количество информации одновременно - они слушают музыку, делают домашние задания, отвлекаются на какие-то видео в Интернете. Я так не могу.

- А вы смотрите ТВ?

- После того как мы въехали в новый дом, я выбросила телевизор из спальни. Поэтому два года подряд смотрю ТВ в ограниченном объеме. Причем в доме есть несколько хороших телевизоров с большими экранами. Но мы с мужем если и смотрим ТВ, то на компьютере с 15-дюймовым монитором, который стоит все же в спальне.

- Почему?

- Желание посмотреть телевизор спонтанно, поэтому хочется смотреть передачи там, где находитесь вы, а не там, где установлен телевизор.

- Помимо ноутбука какое мультимедийное приспособление вы используете чаще всего? Сейчас все пользуются BlackBerry, у вас есть этот коммуникатор?

- Это дьявольская игрушка. У меня тоже есть BlackBerry, но я прилагаю все усилия, чтобы не позволить ему управлять моей жизнью. Не люблю электронные письма и любые средства их отправки и получения. Мне нравится iPod. На нем фильмы, телешоу и музыка. Это мой хороший спутник.

- Понимая, что у стран с развитой экономикой накоплен больший, чем у нас, опыт, мы невольно пытаемся учиться у развитых рынков, и не только рекламных. Что хорошего мы можем позаимствовать у США?

- В первую очередь как реагировать на новые тренды - социальные сети и рекламу, которую создают сами потребители. Необходимо наблюдать за развитием таких сообществ, как YouTube, и оценивать возможности, которые они могут дать рекламодателям. Однако в конечном счете все будет зависеть от развития и глубины проникновения новых технологий в России. Я думаю, что надо осознавать, какой вклад мы вносим в общую картину. Нельзя недооценивать значение культуры - любой - в формировании коммуникационного ландшафта. Пусть с точки зрения маркетологов Россия и развивающийся рынок, но это рынок, где жизнь кипит. Достаточно посмотреть, какими темпами в жизнь россиян входит мобильная связь и широкополосный Интернет, чтобы не осталось сомнения в том, что ваша страна - полноправный участник глобального потребительского диалога.

- А чему учиться не стоит?

- Паническому стремлению соответствовать всем трендам. Новые медиа появляются каждый день, но это не означает, что традиционные уходят со сцены. Пробуйте все. Будьте открыты для нового и любопытны, дружите с новыми медиа, но и не списывайте со счетов надежные и не раз проверенные.

09.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация