Статьи

ФАС переписывает календарь нефтяника

ФАС переписывает календарь нефтяника

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает пересматривать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты раз в месяц, сократив нынешний срок вдвое. В Минфине подобное предложение считают абсурдным, поскольку при отсутствии каких-либо выгод бюджета удваиваются возможности нефтяников экономить средства на предварительном декларировании экспорта нефти.

В министерстве заявляют о некомпетентности руководства ФАС, однако инициатива ведомства может быть и неофициальной частью господдержки нефтяной отрасли.

В пятницу глава ФАС Игорь Артемьев заявил "Интерфаксу", что ведомство готовит предложения по изменению методики расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. "Мы предложили сократить период расчета в два раза, то есть пересматривать ставки раз в месяц",- заявил господин Артемьев, напомнив, что правительство еще в июне поручило Минфину, Минэнерго и ФАС разработать возможность сокращения временного периода, предшествующего изменению ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. По его словам, тогда достичь компромисса не удалось, и правительство поручило еще раз рассмотреть предложения ФАС на совещании в Минэкономразвития. "Я понимаю логику коллег, которые говорят, что нам важна стабильность. Тогда давайте работать так, чтобы в июне мы приняли все необходимые решения по мазуту, чтобы не иметь проблем таких, как сейчас, когда скоро будет нечем тракторы заправлять",- заявил глава ФАС. Глава ФАС также предложил ввести единую ставку экспортной пошлины на бензин, мазут и дизтопливо в размере около 80% от ставки пошлины на нефть. "Не может быть такого соотношения - дизтопливо 50%, бензин 60%, мазут 35%. Из-за низкой пошлины у нас весь мазут вывозится, а в России наблюдается дефицит. Это большая ошибка в таможенной политике",- заявил он.

"Грустно, что все кому не лень лезут в таможенно-тарифную политику",- так прокомментировал идеи ФАС "Ъ" заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович. По его словам, подобными заявлениями ФАС "отвлекает внимание от своего непрофессионализма в исполнении прямых обязанностей - выявлении ценовых сговоров". Господин Сакович, стоявший у истоков создания нынешней методики расчета пошлины, напомнил, что над ней работала группа ученых во главе с Сергеем Игнатьевым (сейчас глава ЦБ, тогда - заместитель главы Минфина), и двухмесячный цикл был выбран как наиболее устойчивый в период высокой волатильности после дефолта и позволяющий компаниям строить бизнес-планы почти на квартал. "Сокращать период действия пошлины бессмысленно, какой бы период вы ни взяли, по итогам года вы получите одну и ту же сумму",- пояснил господин Сакович.

По мнению Минфина, реализация предложений ФАС способна принести прямой ущерб бюджету. Сегодня при повышении пошлины Налоговый кодекс позволяет компаниям экономить миллиарды рублей за счет временного декларирования объемов экспорта по старой ставке за 15 дней до прокачки. При нынешней методике компании могут делать это шесть раз в год, при предлагаемой - ежемесячно. В Минфине также отрицательно отнеслись к предложению повысить пошлину на мазут и нефтепродукты: "Подтасовка ФАС в том, что они везде подменяют "высокие цены" словом "дефицит"",- сказал господин Сакович.

В Минэнерго и Минпромторге в пятницу не смогли прокомментировать позицию ведомств по инициативе ФАС. У Минэкономики пока также "нет официальной позиции" по вопросу. Резкая реакция Минфина при осторожности других ведомств может означать, что вопрос о сокращении сроков определения нефтяной пошлины осенью 2008 года может стать вопросом, реально обсуждаемым в Белом доме. Цена вопроса для нефтяных компаний составляет сейчас миллиарды рублей за каждый двухмесячный период, при "удвоении" возможность экономии можно оценить не менее чем в 15-25 млрд руб. в год (цифры зависят от цены нефти и нефтепродуктов). Отметим, что инициатива ФАС вполне может быть не столько идеей Игоря Артемьева, сколько скрытой частью дополнительного снижения налогового бремени на нефтяную отрасль с целью преодоления в ней депрессии - снижения добычи и стагнации переработки.

С 2009 года снижение ставок НДПИ на нефть при изменении методик расчета налогов составит около 130 млрд руб. в год, однако, например, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов настаивает на том, что отрасли может помочь "скидка" в размере не менее 400 млрд руб. в год. Глава Минэнерго Сергей Шматко в пятницу пояснил, что дополнительные меры в этой связи планируются Белым домом, однако в размере много меньшем, чем разница в 270 млрд руб. между запросом господина Алекперова и уже утвержденным снижением НДПИ. Таким образом, инициатива ФАС может быть частью этих мер, содержание которых Минэнерго не раскрывается до сентября 2008 года. Впрочем, в истории финансовой системы РФ возможность оптимизации пошлин и налогов еще никогда официально не объявлялась мерой поддержания роста в конкретном секторе экономики.

Александр Ъ-Гудков, Дмитрий Ъ-Бутрин
"Коммерсантъ"

02.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация