Новости

Группа "Нэфис" намерена обжаловать в суде решение УФАС по РТ по поводу майонеза "Махеев с лимонным соком"

Группа «Нэфис» намерена оспорить в арбитраже решение УФАС по РТ о прекращении дела против ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по факту нарушения закона о рекламе.

Напомним, группа «Нэфис» требовала признать недостоверными рекламные ролики майонеза «Махеевъ Провансаль с лимонным соком», в одном из которых утверждается, что «Лимонный сок вместо уксуса - отличное решение», в другом - что «Махеев» не содержит уксус, а это здорово».

В конце прошлой недели УФАС по РТ вынесло решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе и прекратило дело в отношении «Эссена».

При этом так и не был получен ответ на ключевой вопрос - есть в майонезе «Махеев с лимонным соком» уксус или нет. Назначенная самим же УФАС повторная экспертиза состава майонеза так и не была проведена. Решение о закрытии дела было принято на основании неких документов, составленных самим ответчиком. При этом заявителю даже не дали возможности с ними ознакомиться, ссылаясь на коммерческую тайну.  

Таким образом, достоверность рекламы майонеза «Махеев с лимонным соком» остается под вопросом.

Во-первых, уксус в майонезе «Эссена» был обнаружен в ходе лабораторной экспертизы, проведенной Центральной специализированной инспекцией аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана.

Во-вторых, как справедливо утверждал в СМИ заместитель генерального директора по производству самого «Эссена» Роман Есаулов, «гомеопатические дозы уксуса можно обнаружить практически во всех продуктах, имеющих растительное происхождение».

При этом, напомним, в рекламе говорится, что в майонезе нет уксуса вообще: ни в лошадиных дозах, ни в гомеопатических.

В-третьих, есть все основания полагать, что уксус в майонез добавляют и в процессе производства. Иному трудно поверить исходя из здравого смысла. Дело в том, что лимонный сок в несколько раз дороже уксуса. Согласно расчетам специалистов КЖК, использование в майонезе натурального лимонного сока вместо уксуса увеличило бы его себестоимость, как минимум, на 20 процентов. При этом отпускная цена майонеза «Махеев Провансаль с лимонным соком» практически не отличается от цены «Провансаля» других производителей, в том числе КЖК. Одним словом, производство майонеза с лимонным соком вместо уксуса было бы для «Эссена» просто не рентабельно.

- Самое печальное, что если решение УФАС останется в силе, то это, по сути, станет прецедентом, - говорит начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных. - Производители могут понять это как сигнал, что, ставя гриф «коммерческая тайна» на документах, можно выиграть дело даже при наличии противоположных результатов экспертизы. Принимая решение без экспертизы состава майонеза, УФАС может открыть дорогу и другим злоупотреблениям. Получается, можно класть или не класть в продукт все, что хочешь, - никто и не узнает, что там на самом деле, поскольку речь будет идти о коммерческой тайне.

Справка о группе «Нэфис»

Казанская группа «Нэфис» - один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса: бытовой химии и масложировой продукции. В состав группы  входит ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод». Суммарная выручка группы в 2007 году составила порядка 8,3 миллиарда рублей (323 миллиона долларов).

Группа «Нэфис» является одним из крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Ей принадлежат такие известные бренды, как «Sorti», «AOS», «BiMax», «Биолан», «Mr.Ricco», «Ласка», «Томаччо» и другие.

Нэфис
Advertology.Ru

21.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация