"Мы работаем на неограниченный срок вперед" - Алессандро Д’Амброзио

- В чем, по вашему мнению, основные преимущества автомобилей Alfa Romeo в дизайне перед конкурентами?
- ДНК нашей компании говорит сама за себя, это очень крепкая и сильная составляющая марки Alfa Romeo. Очень важны пропорции между кузовом и стеклами, которые мы делаем в пользу стекол, также мы уделяем большое внимание моделированию поверхностей и их отделке, с особой тщательностью делаем стыки. Отдельное и значимое место во внешности современных автомобилей занимают так называемые вставки, с помощью которых мы «цитируем» наши предыдущие модели. Кроме того, такие фирменные элементы, как радиаторная решетка в виде щита, «усы» и фары, создают некий «трилоб», что делает наши модели уникальными. Мы уверены, что начиная с 90-х годов многие наши конкуренты пытались вдохновиться некоторыми стилистическими знаками - «стилемами», которые характерны для наших спортивных машин, - и их пропорциями, но в итоге им пришлось отказаться от этих попыток. В плане конкурентов самые серьезные - это, пожалуй, BMW и Audi, и мы намерены с ними бороться.
- На кого рассчитан дизайн Alfa Romeo в процентном соотношении, на мужчин или на женщин?
- Женщины-водители сейчас достигли достаточно высокой степени агрессивности, особенно это хорошо заметно в Италии. Под агрессивностью я подразумеваю манеру управления автомобилем, так как они уже не хотят ездить медленно и спокойно. По этой причине женщины являются для нас чрезвычайно важной целевой аудиторией, могу сказать, что в процентном соотношении примерно 60% наших клиентов - мужчины, а 40% - женщины.
- Модели 8C Competizione и MiTo демонстрируют новые дизайнерские веяния для Alfa Romeo. С чем это связано и какие основные новации были внесены в упомянутые модели?
- Как я представляю, наши инновации - это новое видение нашего прошлого стиля, которое вовсе не является отходом от ценностей прошлого. Новшества - это новая обработка поверхности, добавление инновационных решений, таких как светодиоды для задних фонарей и использование углепластика в кузовных конструкциях. Светодиодная технология, в том числе и для фар, очень перспективна по многим причинам, но сейчас она еще дорогостоящая для автомобилей массового производства. Эффективность LED (светодиодов. - РБК daily) гораздо выше, чем у обычных фар, а их размеры намного меньше, что позволяет варьировать их форму самым разнообразным образом. Что касается использования LED для задних фонарей, то они зачастую спасают жизни автовладельцев, поскольку у них очень высокая скорость срабатывания.
- Если раньше зауженные фары машин Alfa Romeo ассоциировались с прищуренными глазами человека, демонстрируя тем самым агрессивность, не значит ли, что теперь благодаря более округлым фарам 8C Competizione и MiTo потеряли часть фирменной экспрессии?
- Позвольте заметить, что круглые фары на машинах Alfa Romeo были и в прошлом, и это нисколько не умаляло их агрессивности. Все зависит не от фар, а от кузовного решения вокруг них и от того, как именно сделаны сами фары. Посмотрите фотографии старых машин, это очень агрессивные модели. Должен вам признаться, что изучение, исследование и проектировка круглой фары - это очень сложное дело, потому что круглая форма тянет за собой всю моделировку формы кузова. И в 8C Competizione, и в MiTo нам пришлось потратить много времени для нахождения наиболее оптимального решения.
- Какие модели сейчас находятся в активной разработке?
- Если я вам отвечу, то или меня уволят, или мы будем вынуждены вас убить. Шутки шутками, но наши будущие модели сохранят наше ДНК, мы будем идти по пути проверенных ценностей. А какой формы будут в будущем, например, фонари, этого никто не знает. Дизайн наших машин всегда передавал их спортивный, гоночный, агрессивный характер, и мы не собираемся отказываться от этой линии. В следующем году появится спортивная версия MiTo GTA, могу сказать только, что это будет заметная модель с выраженным спортивным характером. В целом мы работаем на неограниченный срок вперед, та же 8C Competizione появилась в 2003 году и до сих производит неизгладимое впечатление. А кузов 147-й модели, премьера которой состоялась в 2000 году, по сей день выглядит очень современно.
- В последнее время маркетологи крупных компаний приходят к выводу, что лучшей рекламой марки является ее флагман, которым все чаще становится не седан представительского класса, а суперкар. А каково ваше мнение на этот счет?
- Если говорить, например, о Maserati, то здесь несколько иная ситуация. Флагманом марки является седан представительского класса Maserati Quattroporte с ярко выраженными спортивными чертами. Главная задача дизайнера заключается в том, что нужно вытащить наружу весь скрытый спортивный характер, который присущ модели. Взять, к примеру, спортивный мини-автомобиль MiTo, хоть он и сделан на платформе Punto, но у него совершенно другой характер, оригинальный кузов. Что касается 8C Competizione, то ее выпуск оказался очень удачным, так как новый флагман Alfa Romeo действительно значительно повысил спортивный статус бренда.
- Внешний вид автомобиля должен вызывать у человека определенные ассоциации и эмоции. Какие эмоции вызывают у автомобилистов модели Alfa Romeo?
- Главный инженер марки в 60-е годы Орацио Сатта сказал: «Alfa Romeo трудно поддается объяснению, ее дух продиктован не разумом, а сердцем... Если при виде Alfa Romeo у вас екнуло сердце, значит, мы достигли своей цели». Общие пирамидальные формы, широкая посадка и агрессивный дизайн заставляют водителя автомобиля другой марки при виде в зеркале заднего вида автомобиля Alfa Romeo посторониться и уступить ему дорогу.
Alfa Romeo Automobiles SpA входит в итальянский концерн FIAT Group Automobiles SpA, в 2010 году отметит свое 100-летие. Подразделение Alfa Romeo Moscow, входящее в структуру автомобильного холдинга Major, является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марки Alfa Romeo в России. Алессандро Д'Амброзио (35 лет) - глава дизайнерского подразделения Maserati. В 1993 году поступил в университет Politecnico di Milano на факультет архитектуры, в том же году начал профессиональную карьеру в области промышленного дизайна. В 1999-м окончил университет по направлению индустриального дизайна и приступил к работе в FIAT Group, в том числе в Центре стиля Alfa Romeo. C 2002 по 2007 год занимается проектированием экстерьера только моделей Alfa Romeo. C 2007 года по нынешнее время - шеф-дизайнер Центра стиля Alfa Romeo и глава Maserati Style. Участвовал в создании облика моделей Alfa Romeo 147, 156, 159, 166, GT, MiTo и концепта Kamal.
29.07.2008
Комментарии
Написать комментарий