Интервью

"Мы работаем на неограниченный срок вперед" - Алессандро Д’Амброзио

"Мы работаем на неограниченный срок вперед" - Алессандро Д’АмброзиоК автомобилям Alfa Romeo в России неоднозначное отношение. В частности, марке ставится в упрек дороговизна, которая, по мнению критиков, несопоставима с качеством машин, и проб­лемы с техническим обслуживанием.
Поклонники же Alfa Romeo этим доводам совершенно не внемлют только по той причине, что если человек что-то по-настоящему любит, то делает это сердцем, а не разумом. Немалую долю в борьбе бренда за завоевание сердец автолюбителей внесла характерная внешность моделей Alfa Romeo. Корреспондент РБК daily НИКИТА АФАНАСЬЕВ побеседовал с шеф-дизайнером Центра стиля Alfa Romeo, главой дизайна экстерьера и интерьера подразделения Maserati Style АЛЕССАНДРО Д'АМБРОЗИО, который поделился секретами создания уникального облика автомобилей итальянской марки.

- В чем, по вашему мнению, основные преимущества автомобилей Alfa Romeo в дизайне перед конкурентами?

- ДНК нашей компании говорит сама за себя, это очень крепкая и сильная составляющая марки Alfa Romeo. Очень важны пропорции между кузовом и стеклами, которые мы делаем в пользу стекол, также мы уделяем большое внимание моделированию поверхностей и их отделке, с особой тщательностью делаем стыки. Отдельное и значимое место во внешности современных автомобилей занимают так называемые вставки, с помощью которых мы «цитируем» наши предыдущие модели. Кроме того, такие фирменные элементы, как радиаторная решетка в виде щита, «усы» и фары, создают некий «трилоб», что делает наши модели уникальными. Мы уверены, что начиная с 90-х годов многие наши конкуренты пытались вдохновиться некоторыми стилистическими знаками - «стилемами», которые характерны для наших спортивных машин, - и их пропорциями, но в итоге им пришлось отказаться от этих попыток. В плане конкурентов самые серьезные - это, пожалуй, BMW и Audi, и мы намерены с ними бороться.

- На кого рассчитан дизайн Alfa Romeo в процентном соотношении, на мужчин или на женщин?

- Женщины-водители сейчас достигли достаточно высокой степени агрессивности, особенно это хорошо заметно в Италии. Под агрессивностью я подразумеваю манеру управления автомобилем, так как они уже не хотят ездить медленно и спокойно. По этой причине женщины являются для нас чрезвычайно важной целевой аудиторией, могу сказать, что в процентном соотношении примерно 60% наших клиентов - мужчины, а 40% - женщины.

- Модели 8C Competizione и MiTo демонстрируют новые дизайнерские веяния для Alfa Romeo. С чем это связано и какие основные новации были внесены в упомянутые модели?

- Как я представляю, наши инновации - это новое видение нашего прошлого стиля, которое вовсе не является отходом от ценностей прошлого. Новшества - это новая обработка поверхности, добавление инновационных решений, таких как светодиоды для задних фонарей и использование углепластика в кузовных конструкциях. Светодиодная технология, в том числе и для фар, очень перспективна по многим причинам, но сейчас она еще дорогостоящая для автомобилей массового производства. Эффективность LED (светодиодов. - РБК daily) гораздо выше, чем у обычных фар, а их размеры намного меньше, что позволяет варьировать их форму самым разнообразным образом. Что касается использования LED для зад­них фонарей, то они зачастую спасают жизни автовладельцев, поскольку у них очень высокая скорость срабатывания.

- Если раньше зауженные фары машин Alfa Romeo ассоциировались с прищуренными глазами человека, демонстрируя тем самым агрессивность, не значит ли, что теперь благодаря более округлым фарам 8C Competizione и MiTo потеряли часть фирменной экспрессии?

- Позвольте заметить, что круглые фары на машинах Alfa Romeo были и в прошлом, и это нисколько не умаляло их агрессивности. Все зависит не от фар, а от кузовного решения вокруг них и от того, как именно сделаны сами фары. Посмотрите фотографии старых машин, это очень агрессивные модели. Должен вам признаться, что изучение, исследование и проектировка круглой фары - это очень сложное дело, потому что круглая форма тянет за собой всю моделировку формы кузова. И в 8C Competizione, и в MiTo нам пришлось потратить много времени для нахождения наиболее оптимального решения.

- Какие модели сейчас находятся в активной разработке?

- Если я вам отвечу, то или меня уволят, или мы будем вынуждены вас убить. Шутки шутками, но наши будущие модели сохранят наше ДНК, мы будем идти по пути проверенных ценностей. А какой формы будут в будущем, например, фонари, этого никто не знает. Дизайн наших машин всегда передавал их спортивный, гоночный, агрессивный характер, и мы не собираемся отказываться от этой линии. В следующем году появится спортивная версия MiTo GTA, могу сказать только, что это будет заметная модель с выраженным спортивным характером. В целом мы работаем на неограниченный срок вперед, та же 8C Competizione появилась в 2003 году и до сих производит неизгладимое впечатление. А кузов 147-й модели, премьера которой состоялась в 2000 году, по сей день выглядит очень современно.

- В последнее время маркетологи крупных компаний приходят к выводу, что лучшей рекламой марки является ее флагман, которым все чаще становится не седан представительского класса, а суперкар. А каково ваше мнение на этот счет?

- Если говорить, например, о Maserati, то здесь несколько иная ситуация. Флагманом марки является седан представительского класса Maserati Quattroporte с ярко выраженными спортивными чертами. Главная задача дизайнера заключается в том, что нужно вытащить наружу весь скрытый спортивный характер, который присущ модели. Взять, к примеру, спортивный мини-автомобиль MiTo, хоть он и сделан на платформе Punto, но у него совершенно другой характер, оригинальный кузов. Что касается 8C Competizione, то ее выпуск оказался очень удачным, так как новый флагман Alfa Romeo действительно значительно повысил спортивный статус бренда.

- Внешний вид автомобиля должен вызывать у человека определенные ассоциации и эмоции. Какие эмоции вызывают у автомобилистов модели Alfa Romeo?

- Главный инженер марки в 60-е годы Орацио Сатта сказал: «Alfa Romeo трудно поддается объяснению, ее дух продиктован не разумом, а сердцем... Если при виде Alfa Romeo у вас екнуло сердце, значит, мы достигли своей цели». Общие пирамидальные формы, широкая посадка и агрессивный дизайн заставляют водителя автомобиля другой марки при виде в зеркале заднего вида автомобиля Alfa Romeo посторониться и уступить ему дорогу.

Alfa Romeo Automobiles SpA входит в итальянский концерн FIAT Group Automobiles SpA, в 2010 году отметит свое 100-летие. Подразделение Alfa Romeo Moscow, входящее в структуру автомобильного холдинга Major, является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марки Alfa Romeo в России. Алессандро Д'Амброзио (35 лет) - глава дизайнерского подразделения Maserati. В 1993 году поступил в университет Politecnico di Milano на факультет архитектуры, в том же году начал профессиональную карьеру в области промышленного дизайна. В 1999-м окончил университет по направлению индустриального дизайна и приступил к работе в FIAT Group, в том числе в Центре стиля Alfa Romeo. C 2002 по 2007 год занимается проектированием экстерьера только моделей Alfa Romeo. C 2007 года по нынешнее время - шеф-дизайнер Центра стиля Alfa Romeo и глава Maserati Style. Участвовал в создании облика моделей Alfa Romeo 147, 156, 159, 166, GT, MiTo и концепта Kamal.

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация