"Креативность востребована всегда" - Игорь Писарский

- Полагаю, да. По образованию я архитектор, и начинал работать по этой специальности. Потом, в начале 1990-х, фактически оказался у истоков новой для нашей страны профессии - Public Relations, «связи с общественностью», а сейчас, де-факто, занимаюсь инвестиционными продуктами для крупной частной клиентуры.
- Как Вы оказались у истоков этой «новой профессии» PR?
- История проста. Закончил аспирантуру Московского Архитектурного института, по специальности «Теория градостроительства», и естественным продолжением карьеры в то время могло стать только преподавание в том же институте. Но на кафедре градостроительства вакансии не оказалось, зато место преподавателя было на вновь созданной в Архитектурном институте кафедре дизайна. Поскольку у меня не было никакого опыта работы в дизайне, я решил пойти сначала поработать и посмотреть на практике, что это такое. Устроился в одно из первых рекламных агентств России того времени - «Метапресс». За три года продвинулся по служебной лестнице: дизайнер, арт-директор, а затем и генеральный директор. А в 1993 году создал собственное агентство - «Р.И.М.». Эта аббревиатура имела значение «Реклама. Информация. Маркетинг», а сейчас нашими работниками трактуется как «Решение. Идеи. Методы».
- Сколько у Вас было сотрудников, когда создавали собственную компанию?
- Всего четыре человека: я, мой приятель, который был заместителем, секретарь и бухгалтер. До 2002 года я был генеральным директором и единственным владельцем агентства. В 2003 произошло слияние нескольких агентств в одну структуру, в результате чего новое крупное агентство получило название «Р.И.М. Портер Новели». Мы стали частью большой группы транснациональной сети «Портер Новели», имеющей представительства более чем в 50 странах мира, и представляем ее интересы на территории России и СНГ. У агентства десятки клиентов, среди которых крупнейшие отечественные и зарубежные компании.
- Как же Вы рискнули после работы в области дизайна пойти в сферу PR?
- Действительно, начинал как дизайнер, но агентство было не только дизайнерским, но и рекламным. Потом мы стали плавно «смещаться» в область «связей с общественностью», и мне очень понравилось этим заниматься. Так что ничего неожиданного в этом не было. Это был довольно «быстрый дрейф». Года через два осознал, что гораздо интереснее заниматься именно этим, нежели архитектурой.
- Почему от такого увлекательного дела Вы снова перекинулись в другую область - перешли в «Альфа-Капитал»?
- Рано или поздно все в жизни не то чтобы заканчивается, но теряет некоторую новизну и привлекательность. Например, 10 лет назад к нам приходил клиент и говорил: «Ребята, у меня есть такая-то проблема». Мы садились и придумывали ее решение, а потом разрабатывали модель того, как реализовать то, что придумали, и реализовывали. Иногда это получалось не так, как мы хотели. Но каждый раз это был уникальный опыт. Сейчас процесс изменился кардинально. Клиент приходит и говорит: «У меня есть проблема», а мы говорим: «ОК, а у нас есть алгоритм решения». Агентство становится все более технологичным, на основе длительной практики разрабатываются уже готовые модели решений к типовым задачам. И моя квалификация здесь уже не нужна - с поставленными задачами довольно легко может справиться и хорошо обученный менеджер. А у тех, кто разработал эти технологии и обучил персонал, появляется время, чтобы реализовать свои желания, делать что-то другое, более востребованное.
- А что тогда востребовано для Вас?
- Я анализирую рынок и выбираю наиболее интересное направление для себя. Это инвестиционные и финансовые продукты. Так я оказался в «Альфа-Капитале» и стал заниматься коммуникациями.
- В чем заключается креативность этой работы?
- Поскольку моя аудитория - крупная частная клиентура, состоявшиеся, успешные люди, вкладывающие существенные деньги в инвестиции, каждый из них требует отдельного подхода, специальной системы взаимоотношений. Поэтому креатива здесь «выше крыши». Моя работа не ограничивается только продажами, я занимаюсь консультированием, осуществляю сервис для клиентов.
- Каковы Ваши планы на будущее?
- Пока меня устраивает то, чем я занимаюсь. Надо сказать, я никогда не «сидел на берегу, ожидая у моря погоды», но и не предлагал свои услуги. Предложения о новой работе продолжаю получать регулярно примерно раз в два месяца. В те редкие моменты, когда я круто менял направление своей профессиональной деятельности, совпадали мое собственное желание изменить его, предложение со стороны и возможность этим заниматься.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы построить такую блестящую карьеру?
- Нужно разглядеть в себе те навыки и способности, которые могут быть востребованы в какой-то определенной сфере.
- Вам никто не говорил «у Вас нет опыта в этой сфере», «у Вас слишком разносторонние интересы» или «Вы пришли из другой области»?
- Никто. Более того, меня совершенно сознательно пригласили в инвестиционную компанию, в значительной степени потому, что я никогда не имел отношения к финансовому рынку и инвестициям. Пригласили, так как хотели найти человека со «свежим взглядом».
- То есть креативность востребована?
- Получается, да.
- Что для Вас работа?
- Работа для меня - достаточно важная часть жизни, приносящая, к тому же, средства для реализации других интересных проектов. Например, я люблю путешествовать. В течение года выезжаю куда-то раз десять - на какой-нибудь футбольный матч или концерт, на уикенд на лыжах с вертолета: я люблю горные лыжи, на которых катаюсь уже 37 лет; а могу и в Париж поехать - просто погулять по городу. Интересов у меня много.
vacansia.ru
27.07.2008
Комментарии
Написать комментарий