Интервью

"Я как Буратино в стране дураков" - Олег Тиньков

"Я как Буратино в стране дураков" - Олег ТиньковОдин из главных оригиналов отечественного бизнеса Олег Тиньков объяснил, почему он не хочет быть миллиардером.

"ДП": Есть устойчивое фразеологическое выражение: деньги любят тишину. Про многих российских бизнесменов практически ничего не известно. Яркий тому пример - Андрей Рогачев, основатель "Пятерочки". Вы же публичный человек. Вам публичность помогает или мешает в бизнесе?

О.Т.: Скорее мешает. Вот вместо того чтобы делами заниматься или с детьми побыть, я тут с вами разговариваю. Но после того как я продал пивной бизнес, в 2005 году, намного реже стал давать интервью. Тогда это была часть маркетинговой стратегии, денег на рекламу не было, и я охотно соглашался на все виды интервью, таким способом рекламируя свой продукт.

Еще я был моложе, и меня такие вещи интересовали. Сейчас и времени меньше, и нынешнему бизнесу такая публичность не сильно помогает.

"ДП": Но все же банк, можно сказать, именной?

О.Т.: На финансовом рынке первичен продукт, а не бренд. Человек может купить одно или другое пиво или те или иные пельмени, и он ничего не потеряет. Но с карточками дело обстоит иначе. В зависимости от того, на какую карту подпишешься, можно потерять или сохранить существенную часть своего месячного дохода. Потребитель внимательно смотрит на свойства банковского продукта, а эмоциональная оболочка, то что является брендом, тут вторична. Для клиента важно только 12 или 32% годовых ему придется выплачивать.

"ДП": Философский вопрос хочется задать.

О.Т.: О! Философии с утра в воскресенье под пиво очень хочется.

"ДП": Каковы принципы предпринимателя Олега Тинькова?

О.Т.: Таких принципов, которые были бы написаны и висели над кроватью, нет. Но могу подумать и назвать. Первое, наверное, - это честность. Быть честным к себе, к партнерам, к клиентам. Второе - fun. Все делать весело, игриво и получать от этого удовольствие. Третье - работать с приятными людьми. Если человек мне не нравится, я никогда не буду с ним работать.

"ДП": А эпатаж?

О.Т.: Я никого никогда специально не эпатировал, но если люди легко эпатируются, что ж делать? Мне их жалко.

"ДП": У банкира всегда хочется спросить, куда сейчас лучше инвестировать?

О.Т.: С моей точки зрения, сегодня самое выгодное - размещать средства на рублевом депозите. Самая понятная и лишенная риска операция.

"ДП": Но инфляция же выше процентов по депозитам?

О.Т.: Я бы так не смотрел на вещи. К тому же уже есть депозиты и по 12, и по 14%. Да, наверное, инфляция в этом году будет выше. Но все, что выше 12-14% годовых, на других рынках (ПИФы, облигации) связано с большими рисками.

"ДП": Как вы выбираете объекты для инвестирования?

О.Т.: Все свободные средства вложил в свой бизнес. Третий год жду, когда вырастет дерево. Как Буратино в стране дураков.

"ДП": Сбербанк под руководством Германа Грефа стал активно развивать услугу кредитных карт. В СМИ проходило сообщение, что банк планирует рассылать кредитные карты по почте, чуть ли не 300 тыс. карт в этом году. Не означает ли это, что для вашего банка жизнь сильно осложнится?

О.Т.: Я Германа Грефа знаю давно. При всем моем к нему уважении, он не научит слона танцевать быстро. Конечно, он хочет его научить танцевать, но это вопрос не года и даже не 5 лет. Кредитные карты - высокотехнологичный и высокорисковый продукт. Чтобы этот рынок заработал, нужно много времени. Я не верю, что Сбербанк по-серьезному придет на рынок кредитных карт раньше чем через 3 года.

"ДП": Банк "Тинькофф. Кредитные Системы" во многом виртуален. Поверят ли русские люди виртуальному банку?

О.Т.: Это теоретическое высказывание. А вот что происходит на практике: мы получаем около 100 тыс. заявок в месяц. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

"ДП": Относительно мирового финансового кризиса в России нет единого мнения: кто-то считает, что кризис прошел стороной, кто-то, напротив, - что он для России впереди. Вы на чьей стороне?

О.Т.: Безусловно, нас кризис никак не затронул. Россия еще недостаточно интегрирована в мировую финансовую систему, это нас и спасает. Единственный, кто пострадал в этой истории, - это рынок ипотеки. По сути, он встал. Поэтому я бы сказал так: не мировой финансовый кризис, а кризис ипотеки. Я не верю в ипотеку в ближайшие 5 лет. Ведь мне предлагали делать ипотечный банк. Но я рад, что интуиция меня не подвела и я не занялся ипотечным кредитованием. Господь меня отвадил в сторону кредитных карт.

Очень обрадовался, прочитав недавно исследование, что банковские кредитные карты - самый высокомаржинальный вид кредитования.

"ДП": Часто приходилось слышать: "Тиньков вовремя соскочил". Насколько большую роль в вашей жизни играла удача?

О.Т.: Хотелось, чтобы и впредь мне удачно удавалось входить и выходить из бизнеса. Чего я так же желаю всем своим друзьям, коллегам, врагам. Но на одну удачу уповать нельзя, должен быть и расчет.

"ДП": Есть мнение, что время предпринимателей бунтарей-одиночек в России заканчивается. Что сейчас в России время госкорпораций. И вообще один из самых высоких конкурсов в вузы на факультеты госуправления.

О.Т.: Серьезно? Про вузы слышать обидно, горько.

"ДП": Так вот, Олег Тиньков продал свой пивной бизнес бельгийской InBev. Говорят, что "Евросеть" может быть продана МТС.

О.Т.: Нормальный процесс. Раньше, чем пиво, я продал пельмени "Дарья" Роману Абрамовичу, игроку не менее глобальному, чем InBev. И даже если Чичваркин продаст "Евросеть" МТС, он же не умрет. И я не умер. Мы живые. А пока живые, еще что-нибудь придумаем. Важно, чтобы смена подрастала. Мы-то стареем. Уже как старик Козлодоев, уже все.

"ДП": В Вашем бизнесе какой этап был самым сложным: начать фарцевать в гостинице "Прибалтийская", открыть фирму "Петросиб" по торговле телевизорами, делать пельмени, варить пиво или выпускать кредитные карты?

О.Т.: Каждый по-своему сложный. Мы вот сидим с вами в очень знаменательном месте - гостинице "Прибалтийская". Я прогулялся по округе перед интервью и проностальгировался. Валюту тут прятал от спецслужб, а они меня ловили... Предлагал иностранцам часы, икру. Вот оно - место первоначального накопления капитала! И многие из тех, кто тут бегал, сейчас большие бизнесмены. Олег Жеребцов, вроде бы, тут тоже бегал.

А начинать всегда сложно. Но это было так давно, и жизнь так кипела, что даже не помню, как от спекулянта я стал коммерсантом, от коммерсанта - предпринимателем, а потом - бизнесменом.

"ДП": Вы говорили, что еще начиная бизнес, уже продумываете, как из него будете выходить. Когда понимаете, что пора выходить?

О.Т.: Сложный биохимический процесс идет в мозгу. Сравниваешь предложения и возможности дальнейшего роста. Я простой человек, мне много не нужно. Вы упоминали Андрея Рогачева, он мой большой друг, мы с ним вместе начинали бизнес - "ЛЭК-Контакт" фирма называлась, торговали порошками-тонерами. Году в 1990-м. Меня миллиарды никак не мотивируют. Нет, он молодец, конечно. Пускай теперь с Дерипаской борется. Но мне не нужны миллиарды. Я рассуждаю примитивно, обывательски: трое детей, жена, дача в Италии, самолет, отличная квартира в Питере, все. Я по-простому. А зачем мне миллиард? На хрен не нужен.

Биография: Олег Тиньков
Родился 25 декабря 1967 года в Ленинске-Кузнецком (Кемеровская обл.).
Три года учился в Ленинградском горном институте. Окончил 6-месячные курсы в University of California, Berkeley (Diploma Program in Marketing).
В 1993 году создал компанию "Петросиб" (сети магазинов "Техношок" и "MusicШок"). В 1998 году основал компанию "Дарья".
В декабре 2001 года принял решение сосредоточиться на пивном бизнесе и продал "Дарью" производственному холдингу "Планета Менеджмент". Производством пива занялся в 1998 году.
В 2005 году продает пивоваренный бизнес.
В 2006 году. покупает московский Химмашбанк и переименовывает его в "Тинькофф. Кредитные системы". Стратегия банковского бизнеса Олега Тинькова отличается от стратегии универсальных банков. Обратная связь с клиентами банка осуществляется по Интернету, телефону, почте. Как таковых офисов и отделений у банка нет.

Цифра: 98-е место по итогам I квартала 2008 г. занимает банк "Тинькофф. Кредитные системы" в рейтинге "Интерфакс ЦЭА". Активы - 2,7 млрд рублей. В 2006 году банк занимал 874-е место с активами 216 млн рублей.

dp.ru

08.07.2008

на печать


Комментарии

Brando
09.07.2008 11:37 | сообщение #1
 

У Олега Тинькова самые заурядые высказывания, совершенено не запоминающийся материал. А жаль Удивлен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация