Интервью

"Я как Буратино в стране дураков" - Олег Тиньков

"Я как Буратино в стране дураков" - Олег ТиньковОдин из главных оригиналов отечественного бизнеса Олег Тиньков объяснил, почему он не хочет быть миллиардером.

"ДП": Есть устойчивое фразеологическое выражение: деньги любят тишину. Про многих российских бизнесменов практически ничего не известно. Яркий тому пример - Андрей Рогачев, основатель "Пятерочки". Вы же публичный человек. Вам публичность помогает или мешает в бизнесе?

О.Т.: Скорее мешает. Вот вместо того чтобы делами заниматься или с детьми побыть, я тут с вами разговариваю. Но после того как я продал пивной бизнес, в 2005 году, намного реже стал давать интервью. Тогда это была часть маркетинговой стратегии, денег на рекламу не было, и я охотно соглашался на все виды интервью, таким способом рекламируя свой продукт.

Еще я был моложе, и меня такие вещи интересовали. Сейчас и времени меньше, и нынешнему бизнесу такая публичность не сильно помогает.

"ДП": Но все же банк, можно сказать, именной?

О.Т.: На финансовом рынке первичен продукт, а не бренд. Человек может купить одно или другое пиво или те или иные пельмени, и он ничего не потеряет. Но с карточками дело обстоит иначе. В зависимости от того, на какую карту подпишешься, можно потерять или сохранить существенную часть своего месячного дохода. Потребитель внимательно смотрит на свойства банковского продукта, а эмоциональная оболочка, то что является брендом, тут вторична. Для клиента важно только 12 или 32% годовых ему придется выплачивать.

"ДП": Философский вопрос хочется задать.

О.Т.: О! Философии с утра в воскресенье под пиво очень хочется.

"ДП": Каковы принципы предпринимателя Олега Тинькова?

О.Т.: Таких принципов, которые были бы написаны и висели над кроватью, нет. Но могу подумать и назвать. Первое, наверное, - это честность. Быть честным к себе, к партнерам, к клиентам. Второе - fun. Все делать весело, игриво и получать от этого удовольствие. Третье - работать с приятными людьми. Если человек мне не нравится, я никогда не буду с ним работать.

"ДП": А эпатаж?

О.Т.: Я никого никогда специально не эпатировал, но если люди легко эпатируются, что ж делать? Мне их жалко.

"ДП": У банкира всегда хочется спросить, куда сейчас лучше инвестировать?

О.Т.: С моей точки зрения, сегодня самое выгодное - размещать средства на рублевом депозите. Самая понятная и лишенная риска операция.

"ДП": Но инфляция же выше процентов по депозитам?

О.Т.: Я бы так не смотрел на вещи. К тому же уже есть депозиты и по 12, и по 14%. Да, наверное, инфляция в этом году будет выше. Но все, что выше 12-14% годовых, на других рынках (ПИФы, облигации) связано с большими рисками.

"ДП": Как вы выбираете объекты для инвестирования?

О.Т.: Все свободные средства вложил в свой бизнес. Третий год жду, когда вырастет дерево. Как Буратино в стране дураков.

"ДП": Сбербанк под руководством Германа Грефа стал активно развивать услугу кредитных карт. В СМИ проходило сообщение, что банк планирует рассылать кредитные карты по почте, чуть ли не 300 тыс. карт в этом году. Не означает ли это, что для вашего банка жизнь сильно осложнится?

О.Т.: Я Германа Грефа знаю давно. При всем моем к нему уважении, он не научит слона танцевать быстро. Конечно, он хочет его научить танцевать, но это вопрос не года и даже не 5 лет. Кредитные карты - высокотехнологичный и высокорисковый продукт. Чтобы этот рынок заработал, нужно много времени. Я не верю, что Сбербанк по-серьезному придет на рынок кредитных карт раньше чем через 3 года.

"ДП": Банк "Тинькофф. Кредитные Системы" во многом виртуален. Поверят ли русские люди виртуальному банку?

О.Т.: Это теоретическое высказывание. А вот что происходит на практике: мы получаем около 100 тыс. заявок в месяц. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

"ДП": Относительно мирового финансового кризиса в России нет единого мнения: кто-то считает, что кризис прошел стороной, кто-то, напротив, - что он для России впереди. Вы на чьей стороне?

О.Т.: Безусловно, нас кризис никак не затронул. Россия еще недостаточно интегрирована в мировую финансовую систему, это нас и спасает. Единственный, кто пострадал в этой истории, - это рынок ипотеки. По сути, он встал. Поэтому я бы сказал так: не мировой финансовый кризис, а кризис ипотеки. Я не верю в ипотеку в ближайшие 5 лет. Ведь мне предлагали делать ипотечный банк. Но я рад, что интуиция меня не подвела и я не занялся ипотечным кредитованием. Господь меня отвадил в сторону кредитных карт.

Очень обрадовался, прочитав недавно исследование, что банковские кредитные карты - самый высокомаржинальный вид кредитования.

"ДП": Часто приходилось слышать: "Тиньков вовремя соскочил". Насколько большую роль в вашей жизни играла удача?

О.Т.: Хотелось, чтобы и впредь мне удачно удавалось входить и выходить из бизнеса. Чего я так же желаю всем своим друзьям, коллегам, врагам. Но на одну удачу уповать нельзя, должен быть и расчет.

"ДП": Есть мнение, что время предпринимателей бунтарей-одиночек в России заканчивается. Что сейчас в России время госкорпораций. И вообще один из самых высоких конкурсов в вузы на факультеты госуправления.

О.Т.: Серьезно? Про вузы слышать обидно, горько.

"ДП": Так вот, Олег Тиньков продал свой пивной бизнес бельгийской InBev. Говорят, что "Евросеть" может быть продана МТС.

О.Т.: Нормальный процесс. Раньше, чем пиво, я продал пельмени "Дарья" Роману Абрамовичу, игроку не менее глобальному, чем InBev. И даже если Чичваркин продаст "Евросеть" МТС, он же не умрет. И я не умер. Мы живые. А пока живые, еще что-нибудь придумаем. Важно, чтобы смена подрастала. Мы-то стареем. Уже как старик Козлодоев, уже все.

"ДП": В Вашем бизнесе какой этап был самым сложным: начать фарцевать в гостинице "Прибалтийская", открыть фирму "Петросиб" по торговле телевизорами, делать пельмени, варить пиво или выпускать кредитные карты?

О.Т.: Каждый по-своему сложный. Мы вот сидим с вами в очень знаменательном месте - гостинице "Прибалтийская". Я прогулялся по округе перед интервью и проностальгировался. Валюту тут прятал от спецслужб, а они меня ловили... Предлагал иностранцам часы, икру. Вот оно - место первоначального накопления капитала! И многие из тех, кто тут бегал, сейчас большие бизнесмены. Олег Жеребцов, вроде бы, тут тоже бегал.

А начинать всегда сложно. Но это было так давно, и жизнь так кипела, что даже не помню, как от спекулянта я стал коммерсантом, от коммерсанта - предпринимателем, а потом - бизнесменом.

"ДП": Вы говорили, что еще начиная бизнес, уже продумываете, как из него будете выходить. Когда понимаете, что пора выходить?

О.Т.: Сложный биохимический процесс идет в мозгу. Сравниваешь предложения и возможности дальнейшего роста. Я простой человек, мне много не нужно. Вы упоминали Андрея Рогачева, он мой большой друг, мы с ним вместе начинали бизнес - "ЛЭК-Контакт" фирма называлась, торговали порошками-тонерами. Году в 1990-м. Меня миллиарды никак не мотивируют. Нет, он молодец, конечно. Пускай теперь с Дерипаской борется. Но мне не нужны миллиарды. Я рассуждаю примитивно, обывательски: трое детей, жена, дача в Италии, самолет, отличная квартира в Питере, все. Я по-простому. А зачем мне миллиард? На хрен не нужен.

Биография: Олег Тиньков
Родился 25 декабря 1967 года в Ленинске-Кузнецком (Кемеровская обл.).
Три года учился в Ленинградском горном институте. Окончил 6-месячные курсы в University of California, Berkeley (Diploma Program in Marketing).
В 1993 году создал компанию "Петросиб" (сети магазинов "Техношок" и "MusicШок"). В 1998 году основал компанию "Дарья".
В декабре 2001 года принял решение сосредоточиться на пивном бизнесе и продал "Дарью" производственному холдингу "Планета Менеджмент". Производством пива занялся в 1998 году.
В 2005 году продает пивоваренный бизнес.
В 2006 году. покупает московский Химмашбанк и переименовывает его в "Тинькофф. Кредитные системы". Стратегия банковского бизнеса Олега Тинькова отличается от стратегии универсальных банков. Обратная связь с клиентами банка осуществляется по Интернету, телефону, почте. Как таковых офисов и отделений у банка нет.

Цифра: 98-е место по итогам I квартала 2008 г. занимает банк "Тинькофф. Кредитные системы" в рейтинге "Интерфакс ЦЭА". Активы - 2,7 млрд рублей. В 2006 году банк занимал 874-е место с активами 216 млн рублей.

dp.ru

08.07.2008

на печать


Комментарии

Brando
09.07.2008 11:37 | сообщение #1
 

У Олега Тинькова самые заурядые высказывания, совершенено не запоминающийся материал. А жаль Удивлен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация