Интервью

"Рынок мобильных игр будут контролировать несколько компаний" - Ольга Знаменская

"Рынок мобильных игр будут контролировать несколько компаний" - Ольга ЗнаменскаяПредлагаем оценку рынка мобильных игр в России Ольгой Знаменской, исполнительным директором Alawar NewEdge Mobile.

- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?

- Отечественный рынок мобильных игр в настоящее время стремительно меняется. Один из основных трендов - это консолидация, что совершенно закономерно. Парк телефонов практически непрерывно обновляется, и рынок требует все более качественных развлекательных продуктов. С одной стороны, это говорит о взрослении рынка, но в практическом плане это означает, что вместе с ростом качества программных продуктов существенно увеличивается и стоимость разработки. Все это в комплексе создает объективные предпосылки для объединений и поглощения небольших компаний - только в этом случае удается «держать марку» и оставаться на рынке.

Очевидно, процесс консолидации еще далек от завершения, но рано или поздно это приведет к созданию нескольких крупных компаний, которые будут контролировать существенную долю отечественного рынка мобильных игр. Можно заметить, что за последний год среди российских разработчиков наметилось четкое разделение. К числу явных хедлайнеров и «хитмейкеров» можно отнести лишь несколько громких имен, остальные выпускают продукты все реже и реже. Насколько мне известно, многие российские разработчики все больше ориентируются на Запад, делая ставку именно на зарубежную аудиторию потребителей. К тому же нельзя забывать и о том, что сильное влияние на рынок оказал глобальный приход западных брендов, таких как Еlectronic Аrts.

- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?

- За последние полгода и в этой области также произошли изменения. Если еще недавно популярностью пользовались эротика и игры по российским брендам, то теперь в топы все чаще попадают игры по западным брендам, а также хиты от мировых девелоперов.

- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?

- Пару лет назад, когда демки только появились - это было локальным прорывом. Конверсия с демо-версий доходила до 10-15%, что существенно поднимало общий уровень продаж и, как следствие, продвижение продукта по топам. Демок становилось все больше, появился «рейтинг» демо-версий, провайдеры организовали соответствующие разделы аналогичные главному каталогу. Логично, что доля, приходящаяся на продажи с одной конкретной демо-версии, при этом уменьшилась. Но и по сей день демо-версия остается очень сильным инструментом маркетинга. При этом качество самой демки играет едва ли не важнейшую роль. Я считаю, что к разработке демо-версии игры стоит подходить не менее ответственно, чем к самой игре.

- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?

- Пока что видела только негативный результат от запуска некоторых проектов. Наверное, рынок еще не созрел и время мобильного мультиплеера пока не пришло.

- Вопросы пиратства и авторских прав: есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?

- Я считаю, что любительское пиратство в сети мало влияет на продажи. Ведь человек, который способен скачать халявную игру и установить ее на телефон, вряд ли купит платную версию. Более серьезной проблемой я считаю пиратство среди дистрибуторов игр. За последние полгода мы уже 2 раза столкнулись с этим фактом. С одной из довольно крупных компаний планируем начать юридические разбирательства.

- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?

Product Placement, Advergaming и концепция бесплатных для пользователя рекламных игр появились в России сравнительно недавно. Они вызывают пристальный интерес не только у разработчиков мобильных игр, но и во всей гейм-индустрии. Полагаю, что эта тенденция будет лишь усиливаться, а первые опыты в данной сфере откроют новое стратегическое направление развития для всего игрового рынка. К сожалению, по ситуации на сегодняшний день, на российском рынке пока что нет адекватного аналога Gamejump. Мне известно о попытках создать подобную модель, и я очень надеюсь, что они увенчаются успехом. С радостью отдам наши продукты даже для подобных экспериментов, а уж тем более в рамках коммерческого использования.

- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?

- Несмотря на ЧП, которое произошло с компанией в феврале этого года, мы продолжаем активную работу. В ближайшее время планируем выпустить несколько новинок, в том числе и казуального жанра. Последний наш проект - запуск java-версий книг от издательства «Эксмо».

Анастасия Симакина
Мобильный Контент

06.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация