Статьи

Порно-Веб 2.0

Порно-Веб 2.0Среди web-издателей Рунета периодически встает вопрос на тему создания adult web 2.0 ресурса. Все знают, что самые большие деньги, не считая поиска, находятся в порно и web 2.0 (по отдельности).
При этом не слышно о старте porno web 2.0, не видно даже описания или какой-то осмысленной идеи. Отсюда у жаждущих быстрых денег в Рунете возникает некоторый дискомфорт - вроде бы прибыльный стартап должен быть, но непонятно, как его делать. Расскажу, почему так.

Где взять стимул

Единственный самостоятельный adult web 2.0 ресурс в Рунете - это http://www.mamba.ru/. Самое полное собрание любительских обнаженных тел. Там пользователь обнажается не из абстрактного интереса, как на тематических форумах, не ради получения информации и обмена опытом, а ради другой, очень конкретной цели. От публикации эротического home-видео рядового пользователя сдерживает ряд серьезных причин - и поэтому ему нужен мотив более сильный, чем "общение по интересам, обмен опытом и хвастовство". На Мамбе он есть.

А на классическом web 2.0-движке такого мотива (и подходящего функционала) нет. И других способов заставить пользователя обнажиться - нет. Массовый пользователь потребляет, но не генерирует порно-контент.

Если быть точным, то на самом деле существует определенная группа населения, которая любит "себя показать". Но их возможности ограничиваются тем, что во-первых, не все могут показать то, что другим интересно смотреть, и во-вторых (что важнее) - любой, даже самый привлекательный пользователь не способен регулярно генерировать такой контент. Это ключевая специфика. То, что людей, готовых обнажаться публично, не так много - не проблема. В конце концов, и IT-шников не так много, и строителей-профи не так много. Но и для IT-шников, и для строителей существуют нишевые web 2.0-проекты - только потому, что один и тот же человек в состоянии генерировать интересный другим контент на протяжении многих лет.

В порно всё не так. В порно человек даже с самый богатой фантазией не сможет долго показывать(!) разнообразный контент в одиночку. Ему понадобится партнер, много разных партнеров. И здесь возникает главная проблема - найти приемлемого партнера, согласного на публичность интима, очень непросто. По статистике, большинство любителей выкладывают свое порно в Сеть всего несколько раз. Или сами, или у них его кто-то ворует. Никто не генерирует много порно-контента просто так, бесплатно. Поэтому для функционирования полноценного порно-web 2.0 ресурса необходим постоянный приток новых участников. Их поиск и обеспечение трафика дорого, в сравнении с созданием профессионального adult видео.

Еще одна причина, облегчающая выкладывание домашней эротики на "Мамбе" - это ее закрытость. Ваше эротическое фото увидит только определенный круг людей, оно не будет висеть на главной и иметь сотни тысяч просмотров. Хотя на http://www.loveplanet.ru/ и существует эротический ТОП фотографий, но при этом каждый может запретить участие своей фотографии в рейтинге. Рейтинг на "Лавпланет" выглядит живым, но я лично разделяю подозрение о массе липовых подставных анкет на этом сервисе. Реальные девушки там некрасивы. Но даже если их рейтинг и состоят из реальных людей, т.е. там обеспечен регулярный приток новых пользователей, все равно он вряд ли смог бы существовать самостоятельно, без поддержки сервиса знакомств.

Фильтрация

Другая составляющая контента, генерируемого юзерами - это его фильтрация. На ней, кстати, "Мамба" и зарабатывает. И здесь есть поле для паразитирующего стартапа. "Мамба фильтрует" контент, исходя из своих интересов, а не по принципу "лучший/худший". Одно время существовал платный сторонний сервис, который высылал анкеты участников, исходя из их местожительства у конкретного метро. Потом эту услугу включила сама "Мамба". Однако поле для фильтрации по-прежнему свободно. Например, можно фильтровать и продавать анкеты красивых дающих женщин и богатых щедрых мужчин (вторых искать, взяв на работу первых).

Юзеров в Web 2.0-проектах тоже можно использовать для фильтрации контента, как на "Хабре" и на "Ньюс2ру". Однако с adult-тематикой такой номер не будет работать. Во-первых, как было сказано выше, порно-контент делают профессионалы, такого контента много, он хорошего качества и отфильтровывать там нечего. А во-вторых, в отличие от новостей, хорошей adult - дело вкуса: кто-то любит азиаток, кто-то пожилых, кто-то втроем. Мой сосед смотрит порно, где большую часть времени показывают органы крупным планом. Никогда его не понимал, я люблю ролевые игры. Как тут фильтровать?

Смешанные сервисы

Другой ресурс, использующий любительский adult-контект - это http://www.fishki.net/ . Однако эротический раздел там не самостоятелен, и на начальном этапе наполнялся, да и сейчас часто наполняется, чужими фото из буржунета.

Есть большой популярный раздел любительского фото и видео на Mail.ru . Однако и там приток новых юзеров обеcпечен огромной аудиторией главного сервиса, и он не смог бы существовать как самостоятельный ресурс. Кстати, и там в эротическом разделе video.mail.ru есть приватное размещение контента - его могут видеть только те, кому автор открыл доступ.

В одной популярной социальной сети есть закрытая секс-группа, куда красивые девушки принимаются по запросу, а все остальные - только если добавят в видео-архив группы свое порно. Группа достаточно большая. Вот такой проект как самостоятельный ресурс вполне жизнеспособен. Конечно, он подкреплен дешевой рекламой в крупных социальных сетях, но при этом он в итоге будет самостоятельным.

Как пример регулярно потребляемого порно, генерируемого одними и теми же лицами - непрофессионалами, можно привести телепроект ДОМ 2. Участники телепроекта, конечно, не бесплатно генерируют контент. Однако на их примере видно, что в формате сериала, реалити-шоу, то есть эротики, обернутой в некоторый сюжет, adult-контент могут делать и постоянные участники, что дешевле.

Никогда, кстати, не понимал, почему ДОМ 2 пытается играть на рынке интернет-знакомств (http://www.dom3.ru/), а монстры знакомств Рунета, несмотря на огромные рейтинги телевизионного реалити-шоу, не пытаются выйти на их рынок. Разные реалити-шоу могут занять заметную часть на растущем рынке интернет-видео.

Где бизнес?

В буржунете основная часть рынка знакомств и эротических web 2.0-сайтов занята платными сайтами, где довольно большая часть контента видна бесплатно, но есть платные аккаунты с расширенным функционалом (дают смотреть фотоальбомы, контакты участников и т.д.). Так работает, например, http://www.suicidegirls.com/ . Здесь, в отличие от русских сервисов, любительские фото "ню" помогают привлечь новых участников на коммерческой основе, и на них сделан акцент. То есть любительский adult-контент виден сразу на обложке, и есть понятная бизнес-модель. Но в русском Web 2.0 идея платных аккаунтов пока не прижилась, даже в ЖЖ отмена бесплатных базовых аккаунтов привела к скандалу.

Что же касается бесплатного UGC-контента - в Сети можно встретить много восторженных обзоров западных adult-якобы-web 2.0 сайтов годичной и более давности. И что сейчас с этими сайтами? Digg-подобные не активны, забиты спамом от коммерческих порно-студий. То же и с социальными порно-закладками, тоже и с сайтами типа youtube.com (pornotube.com) - все состоят из бесплатных промо-роликов, со специально отобранными моделями. Все они превратились в старые порно-обменки, которых было валом и до эпохи Веб 2.0. Ну сделали кучу порно-wiki, типа http://www.wikiporno.org/ или http://adultwiki.co.uk/ . Кому они нужны? - там нет бизнеса. Множество сайтов из тех старых ньюбских обзоров вообще закрыты. Ниша porno web 2.0 не "свободна", как многие пишут - ее просто нет.

Резюмируя: porno UGC-проект как правило нереализуем из-за дорогивизны постоянного привлечения новых членов. Но как дополнение к какому-либо крупному сервису он может существовать, хотя и не сыграет серьезной роли. В качестве примера дополнительных "ню" функций в рядовом проекте можно привести красивый эротический конкурс на одном форуме Рунета.

P.S.

В статье не рассмотрены порно-агрегаторы типа xnxx.com . Они, как и Веб 2.0, используют чужой труд и паразитируют на чужом контенте - но при этом все участники обменок делают это из своих бизнес-интересов и преследуют другие цели, отличные от целей юзера в социальных сетях и сообществах. Хотя в таких обменках тоже очень много денег - судя, например, по разборкам с Marketgid или по историям о покупке порнотрафика для СМИ.

webplanet.ru

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация