Интервью

"Читательская активность – безграничный ресурс" - Андрей Павловский

"Читательская активность – безграничный ресурс" - Андрей Павловский

С течением времени все большее количество российских блоггеров узнают о проекте FeedMates, предлагающем им свое содействие в привлечении новых читателей.

После добавления пользователем своего RSS-канала в базу участников FeedMates записи из него автоматически становятся контекстными рекламными объявлениями и отображаются на страницах ресурсов других участников. Сами авторы проекта называют описанную технологию peer-to-peer-публикацией и уже предлагают наиболее жадным до славы пользователям дополнительные платные услуги. В интервью TelNews руководитель направления рекламы FeedMates Андрей Павловский рассказывает о первых итогах работы сервиса и планах по выходу на западный рынок:

- Расскажите, пожалуйста, об истории создания проекта и инвестициях, затраченных на его запуск.

- Задача связывания - ассоциирования - информации всегда витала в наших умах. Вряд ли можно представить себе более важное направление развития IT - ведь на ассоциативных связях зиждутся человеческая память и интеллект, и, следовательно, средства решения проблематики интеллекта искусственного лежат именно в этой плоскости. Пока неизвестно, доберется ли когда-нибудь до нас семантический веб, поэтому было решено воспользоваться средствами web 2.0, а именно - возможностью RSS-синдикации контента. Это не панацея, но с этим вполне можно работать и извлекать пользу как для поставщиков, так и для потребителей контента.

Инвестировать пришлось, в основном, в продвижение проекта и инфраструктуру. Т.к. у нас уже были наработки и некоторая компетенция в данной области, техническую сторону развиваем самостоятельно, здесь финансовые вложения незаметны. Внешние инвестиции не привлекались, мы принципиально не рассматриваем модель финансирования компаний на seed-стадии извне - это очень часто превращается в распил и неэффективные расходы.

- У проекта есть домены в зоне .COM, да и при добавлении RSS-канала система настаивает на том, чтобы он был на английском языке. Вы планируете представить интерес для англоязычной аудитории?

Разумеется, основные наши надежды связаны с англоязычным проектом. Хотя в Рунете мы уже вышли на самоокупаемость, на развитие практически ничего не остается - планов же масса. Сейчас прорабатываются варианты развития и стоит вопрос, выводить проект на англоязычный рынок в нынешнем виде или все же довести функциональность до некоего уровня, который обеспечит максимальные конкурентные преимущества стартапу и абсолютную выгоду - потребителям.

- В собственном рассказе о проекте на сайте вы сначала рассматриваете FeedMates в качестве "инструмента связывания информации", а потом называете его "способом привлечения читателей на блог или новостной ресурс". Что же представляет собой ваш проект в первую очередь?

- Выражаясь наиболее кратко - инструмент стимулирования читательской активности. Многие думают, что количество читательского внимания ограниченно, и, если где-то прибыло, значит, где-то оно убыло. Разумеется, это неверно, ведь читательская активность - это не нефть или газ, не драгметаллы, а вполне себе безграничный ресурс, и его надо приумножать, потому что он тоже ценен и стоит денег. Так вот, FeedMates - инструмент, позволяющий поставщикам качественного и интересного контента создавать и приумножать его ценность. А в скором времени - еще и зарабатывать на нем дополнительные деньги.

- В чем заключаются преимущества платной индексации на FeedMates и на каких условиях она осуществляется? Я слышал, что доходы только от нее уже покрывают все расходы на поддержку проекта. Это действительно так?

- Это так, проект начал себя окупать уже в первый месяц работы в Рунете. Платный индекс увеличивает приоритет публикаций при определении релевантности содержимого, так что наибольшее число показов объявлений получают ресурсы, находящиеся в платном индексе.

К сожалению, сама по себе платная индексация не может повлиять на CTR объявлений. Стимулировать читательскую активность значительно сложнее, чем пользоваться уже готовой, например, поисковой - ведь в последнем случае инициатива изначально исходит от читателя. Здесь все зависит исключительно от мастерства автора - мы, например, заметили, что наибольший CTR (до 35%) имеют горячие новостные материалы.

- До каких пределов возможно "ужесточение" вашего алгоритма поиска наиболее адекватных публикаций? Что происходит, если таких публикаций на самом деле просто нет, и не теряется ли при этом смысл участия в проекте?

- Мы могли бы взять за пример Google AdSense и при отсутствии релевантных анонсов крутить социальную рекламу - но зачем, если в таких случаях мы можем отображать, например, анонс самого последнего материала? Да, он будет отличаться по тематике, но вероятность того, что он все таки кого-то заинтересует и создаст новую добавочную ценность какому-либо автору, значительно выше. Мы понимаем, что не все разделяют нашу точку зрения в этом вопросе, и вскоре предложим дополнительные пути его решения.

- Можно ли утверждать, что ваш проект интересен пользователям, которые пишут не для себя и группы друзей о недавнем отдыхе в деревне, а ведут блоги с определенными целями (например, их монетизации) и подходят к этому делу профессионально?

- Не только можно, но и нужно. Публикации об отдыхе в деревне мало кому интересны, и CTR таких ресурсов близок к нулю в любом случае. В скором времени, как мы уже упоминали, участие в программе само по себе начнет приносить доход авторам. У нас уже достаточно желающих покупать контекстную рекламу на основе pay per click, среди них есть крупные СМИ, и после ввода в строй премиального индекса те участники, которые размещают на своих ресурсах код программы, смогут получать, помимо трафика, еще и деньги за переходы на контекстные объявления RSS-каналов из премиального индекса.

- Попадание в блок FeedMates первых 400 знаков текста и необходимость исключения из них изображений, видеоматериалов и программного кода заставляют участников проекта невольно корректировать содержание своих записей. Не получится ли при этом так, что они, в погоне за новыми читателями, начнут писать специально "под FeedMates"?

- Дело в том, что эти требования не столько ограничивают авторов, сколько облегчают жизнь читателям. В конце концов, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с тем, что ему предлагают "купить" за свое время, при этом расходуя это самое время наиболее экономно и эффективно. Ничего страшного в этих требованиях нет, к тому же, это даже не требования, а просто рекомендации. Если автор им следует, ему скажет спасибо и читатель.

- Есть ли у вас какие-то планы по привлечению инвесторов и извлечению дополнительной прибыли из проекта?

- Планов масса, однако самим бегать и искать инвестора нет сил и времени. Те предложения, которые мы уже получили, расходятся с нашей бизнес-стратегией, и, если появится действительно заинтересованный человек, то он, очевидно, будет уже не из России.

Дмитрий Родин
telnews.ru

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация